Автор Тема: Тема о ритме, технике игры на электрогитаре и иногда о гитарной музыке в целом  (Прочитано 833866 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Wayman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1634
Соглашусь, очень круто!)

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Так вышло, что за 10 лет преподавания я убедился в обратном)
И обладатели развитого интервального слуха, умеющие писать диктанты и т.п. имеют ровно те же проблемы, что и новички.

абсолютно согласен, у меня норм относительный слух, но при тайминге я периодически сам путаюсь и переслушиваю себя по несколько раз и то имею сомнения.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А я не согласен что это особый слух отдельный от интервалов итд. Во всяком случае человек который определяет интервалы, настраивает легко и точно гитару, легко снимает на слух, поет итд... услышит все нюансы ритма, грязи и прочие очень легко, наработав минимальный опыт.
А вот без муз слуха в традиционном понимании можно, оч долго вслушиваться... а на выходе иметь звуки лишь отдаленно напоминающие музыку .
Грязь, ритмика, нюансировка ...все это составляющие музыки. Чтоб это проконтролировать муз слух обязателен. Или электро гитара это особый муз инструмент и муз слух не столь важен как опыт выслушивания грязи и ритмич точность?

Что я слышал неоднократно от своих преподавателей - "слух это представление".  Предположу, что качественно представлять (пропеть в уме нужную музыку со всеми нюансами) можно как с т зр интервалов так и с т зрения ритма, так и сч т зр динамики и т д.
И "привязка к пальцам" тут наверное отдельным пунктом будет.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Что я слышал неоднократно от своих преподавателей - "слух это представление".  Предположу, что качественно представлять (пропеть в уме нужную музыку со всеми нюансами) можно как с т зр интервалов так и с т зрения ритма, так и сч т зр динамики и т д.
Интервальный (музыкальный) и ритмический слух имеют разные механизмы восприятия, поэтому развиваются как различные качества. Ритмический слух - это функция восприятия времени, несвязанность которой с высотным (интервальным-музыкальным) восприятием любой может понять из бытового опыта.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Осталось выяснить, как же услышать 64-ю (32-ю) ноту, которая звучит вперед кика или снэйра.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
А эту ноту и спешку на 64-е и не надо слушать)
Нужно слушать звучание спешащей гитары, которая разжижает барабаны. А про это уже было миллион примеров и видео)

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Интервальный (музыкальный) и ритмический слух имеют разные механизмы восприятия, поэтому развиваются как различные качества. Ритмический слух - это функция восприятия времени, несвязанность которой с высотным (интервальным-музыкальным) восприятием любой может понять из бытового опыта.

Это всего лишь слова, а на практике - если умеешь качественно петь (= представлять) "про себя" мелодию/партию, то делаешь это в определенном темпе и ритме со всеми отсюда вытекающими

* все имхо, я сам учусь

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Pavle, как насчёт барабанщиков?

Можно развивать некоторые навыки одновременно, но они останутся разными навыками.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Интервальный (музыкальный) и ритмический слух имеют разные механизмы восприятия, поэтому развиваются как различные качества. Ритмический слух - это функция восприятия времени, несвязанность которой с высотным (интервальным-музыкальным) восприятием любой может понять из бытового опыта.

Слух он развивается в совокупности. он оценивает общую, как это не полшло звучать будет ," художественную" характеристику извлекаемых звуков. как ритмически  и высотно, так  и относительно гармонии и взаимодействие нот между собой. 
Проще говоря , он оценивает музыкальность и красоту извлекаемых нот со всех сторон, включая ритмику само собой. ктото видел кривого по ритму но чисто интониующего скрипача?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8464
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
И потом, качественно "петь про себя" невозможно, т.к. это качество неопределимо. Судить можно только по реальному пению (игре на инструменте), когда мозг можно поймать на самообмане.

... и добавил:

Проще говоря , он оценивает музыкальность и красоту извлекаемых нот со всех сторон, включая ритмику само собой. ктото видел кривого по ритму но чисто интониующего скрипача?
На кой чёрт приплетать скрипачей на гитарном форуме, которых тут дай Бог каждый сотый слушает сколько-то внимательно, когда то же самое можно проиллюстировать на самих гитаристах. И тогда ответ очевиден: да, видел.
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 20:00:49 от Rolly »

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Нужно слушать звучание спешащей гитары, которая разжижает барабаны.

То есть звукорежиссер на сведении/миксе может всё испортить? Или наоборот улучшить ситуацию?  ???
« Последнее редактирование: Января 16, 2016, 20:34:25 от Yurichъ »

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
То есть звукорежиссер на сведении/миксе может всё испортить? Или наоборот улучшить ситуацию?  ???
да, лично свидетель

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
да, лично свидетель

Чувак, ключевое слово у Павла было "спешащей", а не "звучания", даже я это понимаю... ((( :pozor: Вчера почитывал как твои измышления дико костерили на форумклассика, поржал  :pozor:

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946