Мало кому придет в голову поступать подобным образом., а именно об этом пойдет речь, хотя это, конечно личное дело каждого. С видео Теодора Зираса, а также с его умением играть на гитаре я познакомился не так уж давно – возможно год или чуть более того. Что больше всего поразило, так это чертовски быстрая скорость, чистота игры на такой скорости, а также высочайшая техника исполнения любых приемов с которыми так или иначе многие знакомятся во время освоения электрогитары.
Многие конечно скажут – мол Теодор очередной дрочер и нафига такое поливалово нужно – но они сразу могут себя утилизировать, а я, в период их самоутилизации, процитирую известную фразу Майкла Анжело – «If you have it – you own it». Работа над техникой это, по сути, личное дело каждого – я, например, придерживаюсь мысли, что надо уметь играть быстро, не во вред мелодии конечно – но техника исполнения должна полюбому быть на уровне.
С первого просмотра видео мне очень понравилась постановка правой руки и я перенял манеру игры Теодора по его видео урокам, было конечно тяжело переучиваться, но оно того стоило и увеличило скорость в полтора раза за год практики. Но этого было мало, в один прекрасный день я понял что нужно идти заниматься к «старым дядькам» - вот они то точно меня чему-то научат. И я начал поиск – естественно в своем родной городе Москве.
К сожалению ничего путного не вышло из моих усилий. Колледжи отпали как-то сами собой – меня просто никто не хотел брать учится : «Ты и так все умеешь, что тебе ходить и заниматься». Странный подход – вроде заинтересованный человек приходит и говорит мол: «Учиться играть хочу!» - (причем, не только технике, но и теории), а ему в ответ: «Ну ты дал! Давай-давай отсюда…» Пойдем дальше.
Начал просматривать объявления по поводу преподавания игры. Сам-то я тоже преподаю, поэтому поиск ограничился авторитетными фамилиями и был введен возрастной ценз (шутка – искал профи если честно, у нас таких мало). К некоторым походил на мастер классы, обменялся опытом. Например, познакомился с Серегой Бокаревым – отличный парень, и без всяких пафосных замутов, с Женькой Мищенко – вот он впахивает ей-богу и группу мутит, и гитары возит, и преподает и, по-моему, вместо сна еще альбом записывает. Влад Кржановский – с ним я познакомился вроде в блюзовом клубе – свое дело знает бесспорно, однако тоже не взял – сказал что у него очередь километровая. Ну да ладно – не страшно. Ясное дело, подумалось идти к Мей Лиану. Однако тут мне пришлось подожать где-то месяцев девять, пока он мне перезвонил. Пришел, пообщался – отличный человек - настоящий музыкант. Не хотел меня брать ни в какую. Походил к нему месяц, однако понял, что коллективные занятия не мое полюбому, да и с деньгами напряг, а занятия недешевы.
Ничего не оставалось, взял да и написал Зирасу: «Хочу учиться играть у тебя!» И все…
Ну то бишь и все - не ответа ни привета. Однако через месяца два пришел ответ (это потом в личной беседе с Теодором за ужином он мне рассказал, что смеха ради ответил, не приняв в серьез письмо – а чуваков дофига таких кто пишет ему на ящик – еще бы – 50 учеников в неделю по 10 часов каждый день). Ну и я начал собирать чемоданы в Грецию. А заодно и моя девушка – решили объединить туризм и гитаризм.
Великий город Афины – одно из любимых мест для туризма. Вот честно скажу – Греция как Греция. Еще добавлю, что в ней не все есть – а именно – хороших музыкальных магазинов. Музторг и Слами по сравнению со здешними просто гипермаркеты. Народ приветливый, немного заторможенный, и да-да в этом городе, если перебегаешь дорогу на красный, тебя не размажет в джибзы чей-нибудь «майбах». Прилетели, обустроились и сразу за телефон звонить Теодору. Договорился вмиг – трехчасовые занятия каждый день с 10-00 до 13-00. Наверное, и минуты не говорили (роуминг деньги жрет нереально). Что тут скажешь – профи, все быстро и на высшем уровне.
Нашлось его место обитания просто и быстро – ну еще бы – сам пришел и встретил а заодно рассказал накануне как доехать. Пока ждали автобуса, порасспросил его о разном. Учился он самостоятельно, ходил заниматься индивидуально а заодно, окончил колледж в Лондоне. Играет в настоящее время с Мальмстином, Сатриани, Ваем, Гилбертом. С Импеллитери, Фарери вообще друзья ( ну оно и понятно – шредеры все-таки). Пишет альбом с барабанщиком Майком Терраной (Yngwie Malmsteen Rising Force), а на клавишах у него из Dream Theater. В общем, список достаточно обширный и впечатляющий.
Ну а теперь к делу! Начнем с техники – Теодор на холодную играет в темпе 300 16-ми нотами. Дальше я думаю можно не продолжать. Однако он показал мне кое-какие упражнения, которые как раз позволят при должном усердии достичь подобного результата. Почему именно показал, а не дал видео посмотреть? А просто потому, что на видео нету ключевых моментов в его технике. В общем и целом как раз первое занятие прошло под вывеской «Переменный штрих и все что с ним связано» - 16-е, секстоли, стинг скиппинг, лики – в общем все – при том ему удалось вместить все в три часа. К концу трех часов я думал, что моя голова взорвется, но он меня подбадривал: «Ты здорово играешь для своих юных лет – давай теперь разберем еще это упражнение».
День два. Еще три часа, но теперь речь шла о тэппинге. И тут отчизны верный сын не ударил в грязь лицом, продемонстрировав теппинг и различные приемы тэппинга. На что был похвален и нагружен еще большим количеством ликов, приемов и мелодических фраз. Уже две стопки бумаг в коллекцию фраз, а также плюс еще сотня мыслей на тему создания собственных мелодических фраз и рисунков.
День три. Свипинг и прием игры арпеджио. Простые арпеджио, сложные арпеджио, 3 струны, 5 струн, 6 струн. Обращения арпеджио и четырехголосные арпеджио. Многое из этого я сам уже выучил – но до чего же приятно общаться с профи и перенимать кусочек его личного опыта игры данных приемов.
День четвертый. Теория. Нет не та, что вы читаете в книгах или смотрите на видео, где Гамбали загибает про лады, а потом вы с раздувшейся головой мультяшного героя ботаника идете перебирать пальцами струны пытаясь найти терцию на двух соседних. Я бы сказал практическая теория – ничего лишнего, все четко, просто (в допустимых пределах конечно), а также подкреплено примерами личного опыта использования (моя голова-а-а-а-а!).
День пятый. Теория и импровизация. Понятное дело за три часа даже хорошо подготовленный в плане теории не воспримет всех аспектов импровизации. Однако наметки и идеи, своего рода, пути развития лично для меня, оказались на вес золота. Самое приятное – все просто и понятно, это так а это так – можно еще так, а вот здесь так не прокатит. Я перечитал книг 30 – но за три часа общения на хорошем английском (пусть и с греческим акцентом) я понял больше чем написано в тех книгах (есть термин такой – словоблудие – так вот, многие книги этим сильно страдают).
За мое прилежание к концу пятого дня мы с моей спутницей были приглашены на ужин. Теодор угощал нас национальными блюдами, и мы весело болтали о том, о сем. В свои 33 в нем ни грамма пафоса – только серьезный подход к ученикам, деловой настрой и отличные навыки вести беседу. Мы, наверное, за три часа посиделок обсудили от климата Греции до проблем политики, понятное дело, коснувшись мировых турне с монстрами гитарной музыки. Полный восторг.
Грядут пасхальные праздники (в Греции это важнее Нового Года и Рождества), а я пользуясь случаем решил черкнуть пару страниц собственных впечатлений. По крайней мере в процессе собственной преподавательской деятельности я знаю чем еще больше обрадовать своих учеников.
Papa.
papaband собака mail точка ru
ICQ 335-535-1девять два
Сайт Теодора
www.theodoreziras.com