Tonkpils, Ну вообще основная идея этого стиля - в постоянной динамике большого пальца, действительно, он ходит по басовым струнам 5-4-6-4 (для C допустим, ибо в E уже будет не так, а 6-4-5-4, по понятным причинам). Так вот, большой палец играет 8ые, а остальные пальцы играют мелодические заполнения. Там уже каждый использует столько пальцев, сколько ему удобно. Мерл Тревис (основоположник стиля), вообще помимо большого пальца использовал лишь указательный. Чет Аткинс в детстве слыша Мерла по радио, не думал, что так можно играть всего двумя пальцами, и стал играть четырьмя. Тут действительно каждый сам себе барин, т.к. школа это далеко не классическая, а скорее, деревенская. Как ты добиваешься результата - неважно, главное чтобы звучала. 2 момента главное важны:
1. Упругий басовый ритм
2. Стремиться к максимальной независимости большого пальца и остальных.
По поводу опоры руки, опять же кому что. Сам без опоры не люблю. По поводу неподвижности руки. Если рука у меня не двигается, получается ритм несколько менее упругий, балладно-переборный, скорее (в балладах ведь тоже переменный бас используется). Скажем, так играется Dust In The Wind Канзаса. Если же играешь рэгтаймы всякие, блюз, там "атака" (если это слово применимо к пальцам
) должна быть пожестче и у меня обычно рука ходит вверх-вниз, от того, что басы сильно беру.
Упражнения начальные все нацелены на разделение большого пальца с остальными, и вруб в синкопацию. То есть берешь один аккорд, вначале это C, как правило, и на нём левая рука зависает, в то время как правая отрабатывает технику. Либо даже на открытых струнах (ну ты не новичок, тебе С будет держать нетрудно
). Левой надо мьютировать (особенно если тамбпик, т.к. с ним исчезает возможность мьютировать большим пальцем правой). Если не мьютировать, то басовый ритм опять же каким-то балладным получается.
Ну вот, не знаток, но как мог, описал. Я сам-то недавно начал в это погружаться. Играл всегда пальцами на электрухе, больше чем медиком, но не в этом стиле.