Автор Тема: Точность исполнения композиций  (Прочитано 1673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Как натренировать точность исполнения? Когда вроде бы все разучено и по частям, при дикой концентрации можно все сыграть. Но как только в расслабленное состояние переходишь, начинают ошибки вылазить: забыл, что дальше играть, тут палец слетел, там ритмика захромала.
В каком направлении двигаться для повышения точности? Играть «до посинения» данное произведение? Играть долго и упорно «трудные» места произведения? Сделать упор исключительно на шлифовку техники (в не зависимости от произведения)?
Ганяю вот уже пару месяцев пяток произведений для сцены, но качеством исполнения не доволен. Такое ощущение, что так эти 5 композ можно год играть, а эффекта не будет.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #1 : Июля 20, 2006, 14:21:12 »
Делать упор на шлифовку звукоизвлечения. Тончайшие нюансы игры. Правильный звук тоже не помешает. :)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #2 : Июля 20, 2006, 19:18:37 »
Как ни банально, но качественное исполнение сопутствует расслабленности и вместе с тем проникновенности поизведением. Концентрация должна быть не дикой - напряженной и насильственной для себя, а проникающей в суть песни. Не ты должен концентрироваться на ней, а она должна поглощать все твое внимание.
Если учил строго разделенными частями, то играй произведения целиком, делая паузы не между частями, а внутри них, чтобы прочувствовать переходы. Важно уметь представлять себе (уметь проигрывать) произведение мысленно и обращать внимание на тех местах, где мысленно спотыкаешься, забывая ноты. Иногда небольшое изменение акцентов как бы вставляет кусочек в общую мозайку. Спотыкаешься обычно там, где подсознательно или сознательно чувствуешь неправильность. Тогда надо либо в голове изменить логику восприятия, либо играть по другому.

Оффлайн AT0N

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • играю джаз/фьюжн-кор
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #3 : Июля 22, 2006, 22:11:12 »
Не ты должен концентрироваться на ней, а она должна поглощать все твое внимание.

:)

Главное - играть в медленном темпе и очень постепенно его наращивать - тогда развивается мышечная память данного фрагмента. Соблюдая это элементарное правило проблем не будет. А сбиваюсь я (если не брать техническую сложность фрагмента) тогда, когда думаю о том, как я сейчас выгляжу (при ком-то), либо "как бы сейчас не слажать" ;).

Оффлайн Proger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Гитарный падаван
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #4 : Июля 22, 2006, 22:20:15 »
Нужно играть все произведение под метроном, доводя каждую фразу отдельно до ума, а затем обьеденяя их в единое целое, Но все под метроном.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #5 : Июля 22, 2006, 22:38:39 »
Когда-то Аттитьюд наезжал на меня за то, что я якобы говорю прописные истины никак оные не иллюстрируя. Собственно, сейчас можно наблюдать обратный процесс. :)))))
+1
Как мне было в своё время сказано, лучше потратить день на один бенд и больше к нему не возвращаться сыграв его как надо, чем тратить месяц на полубессознательную игру.

Я вообще говоря не вижу смысла играть 5 композиций посредственно. Если недовольство исключительно отставанием от темпа, какими-то моментами, на которые не хватает имеющейся техники - это одно, но если везде голяк, то может стоит взять и поиграть что попроще будет? Как-то тяжело представлять себе парня, что в тренажёрном зале будет с нуля штангу с чужим весом тянуть, без предварительных занятий, чтоб эта нагрузка стала для него приемлема.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #6 : Июля 22, 2006, 23:00:34 »
Не ты должен концентрироваться на ней, а она должна поглощать все твое внимание.
:)
Она - песня. ;) А смысл фразы в разнице восприятия. Личный опыт. :)
Но все под метроном.
Кратко говоря: метроном для мышц, тишина для головы.
Перед тем, как что-то играть, нужно знать, что играть. Потому важно сначала мысленно все произведение проиграть, потом в свободном темпе уже на инструменте (в смысле чтобы сыграть все произведение от начала и до конца с такой скоростью, с которой успеваешь вспоминать течение композиции и можешь сыграть ее без запинок), а потом оттачивать под метроном.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #7 : Июля 22, 2006, 23:26:45 »
Итак, как я понял стратегия повышения точности такая:
1) Не гонять исключительно произведение целиком (свое или чужое) – так можно долго гонять, но точности не прибавиться
2) Под метроном (если надо в замедленном темпе) оттачивать затруднительные участки произведений
3) Для отработки связанности и подачи произведения с перерывами (иногда в неделю и больше) играть его целиком.

Вот такой вывод я для себя сделал, читая ответы на мой вопрос по форумам. Комментарии, поправки, добавления к этой схеме?

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #8 : Июля 22, 2006, 23:43:20 »
Зачем нужны недельные перерывы?  :eek: Играй каждый день, но медленно и со всеми нюансами.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #9 : Июля 23, 2006, 01:05:26 »
Зачем нужны недельные перерывы? 
Типа мозг отдыхает, а не до отупения доходит (хоть и несколько часов уходит на перерыв). Честно говоря сам замечал (подтверждение этого совета) - через неделю неигры произведение лучше играется. за долгий перерыв в мозгу как бы все это плотно оседает. А игра произведения каждый день как будто толку не дает (полезно разве что для развития целостности). А вот когда технические нюансы произведения месяц (или сколько необходимо) попилить, то потом уже можно и произведение целиком репитировать на подачу, эксперссию и т.д.
Нет?

Оффлайн AT0N

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • играю джаз/фьюжн-кор
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #10 : Июля 23, 2006, 07:51:56 »
Ты, видимо, еще на том уровне, когда кажется, что не поиграв недельку техника улучшается ;). Так было когда-то и у меня, и у друга... Но нормально - это когда играя каждый день чувствуется прогресс, а не поиграв дня три уже неделю восстанавливаться приходится :(. Произведение НЕОБХОДИМО играть каждый день, если ты хочешь его хорошо играть. Я, например, если мне тема нравиться, просто не могу себя сдерживать, чтобы ее не сыграть, а ты говоришь - перерыв... ;) Но не играй через силу! (Если композиция нравится, это даже не получится)

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #11 : Июля 23, 2006, 08:21:02 »
Ты, видимо, еще на том уровне, когда кажется, что не поиграв недельку техника улучшается ;). Так было когда-то и у меня, и у друга...
Не знаю, это был совет с другого форума и я как бы нашел в нем личное подтверждение. За него можно и не держаться...

Но нормально - это когда играя каждый день чувствуется прогресс, а не поиграв дня три уже неделю восстанавливаться приходится :(.
Конечно, совсем играть переставать - это неправильно. Придется восстанавливаться. Но и играть в одурении одно произведение - это возможно тоже не верно. Есть еще у других мнения на этот счет?

Произведение НЕОБХОДИМО играть каждый день, если ты хочешь его хорошо играть. Я, например, если мне тема нравиться, просто не могу себя сдерживать, чтобы ее не сыграть, а ты говоришь - перерыв... ;) Но не играй через силу! (Если композиция нравится, это даже не получится)
Мне тоже нравиться финальный результат играть, экспрессировать его, подавать. Норадость от этого уменьшается, когда такая игра все же неудовлетворяет из-за тех. причин. Да еще к тому - понимаешь, что такие прогоны произведения "для наслаждения" эффективности игре не прибавляют. Я готов тут пожертвовать "удовольствием" ради рутины, чтобы потом первое было "больше"... Ну вы поняли...
« Последнее редактирование: Июля 23, 2006, 08:25:21 от Oleg Merkuriev »

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #12 : Июля 23, 2006, 23:16:45 »
Цитировать
Конечно, совсем играть переставать - это неправильно. Придется восстанавливаться. Но и играть в одурении одно произведение - это возможно тоже не верно. Есть еще у других мнения на этот счет?

Есть. До одурения играть не надо. Час в день на 1 произведение - это вполне нормально, для некоторых даже маловато будет. Остальное время ежедневных занятий можно тратить на что-то другое: упражнения, или, например, еще 3-4 произведения.
Отложить произведение на недельку-другую бывает иногда полезно...когда ты играешь его уже примерно год...

Цитировать
Я готов тут пожертвовать "удовольствием" ради рутины, чтобы потом первое было "больше"...
Если это честно сказано, то большой респект тебе!
« Последнее редактирование: Июля 23, 2006, 23:22:32 от Engel »

Оффлайн AT0N

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • играю джаз/фьюжн-кор
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #13 : Июля 25, 2006, 14:43:46 »
Я ничего об игре до одурения не говорил. А рутина неизбежна - без труда... как говорится.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Re: Точность исполнения композиций
« Ответ #14 : Июля 26, 2006, 14:52:20 »
Вот записал видео с подоложенным звуком, как я это дело живьем играю "с лета" (со всеми стреднестат. ошибками)  - чел с одного форума хотел бы посмотреть. У кого траф позволяет и кто может по видео, что посоветовать - милости прошу :о)
.
http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=0DE3DC8D5F1B5E2A (track01, 7Mb)

http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=76DAF95C2AB2BCC7 (track06, 6Mb)

http://www.yousendit.com/transfer.php?action=download&ufid=7C4907CC470B4635 (track02, 9Mb)

Кстати, наличие камеры очень хорошо помогает тренировать собранность - ощущение с камерой что ты на концерте и на тебя кто-то смотрит. Это вносит нервозность, с которой тренируешься бороться. Оч. мне это упражнение понравилось... Советую всем кто выступает на публике...