Что-то мне кажется, вы чересчур пристально изучаете "технику" Марка Нопфлера, будто бы это какой-то предмет типа "квантовая физика". Я сам очень люблю творчество Дайр Стрейтс и Марка за то, что оно какое-то естественное. Сдаётся мне и "техника" Марка возникла у него из привычки. Ему просто было так удобно играть. И ещё я читал, что он часто терял медиаторы поэтому решил от них не зависеть.
Наверное, успех в том, что он не парился пять лет над тем какие упражнения играть, какую расстяжку делать, как играть ПШ и решение прочих "проблем", которые навязывает гильдия прогрессивщиков/металлистов. Это ведь они в основном формируют спортивный подход к игре на гитаре. Хотя может быть я что-то не так воспринимаю. Но мне кажется, что не надо так много сознания направлять на технику. Это как-то ограничивает.
Как говорил Рон Таль - если вы будете играть только гаммы, вы будете играть хорошо только гаммы.
Не вижу смысла копировать движения пальцев Нопфлера, лучше выбрать способ игры, удобный и естественный тебе и развивать его.
... и добавил:
А вообще... когда играешь правой рукой пальцами, чувствуешь себя как-то ближе гитаре. Сливаешься с нею будто бы в одно целое.