кстати, во ткакие себе упраженения на тремоло я придумал.
Малолетов на своем сайте в статье одной писал, как скоростные пассажи отрабатывать переменным штрихом: надо их сначала отыграть тремоло - триолями - когда правая рука наловчится быстро тремоло делать, тогда левой остается только быстро струны нажимать. так вот я попробовал так сделать, и действительно хороший метод оказался.
1. для начала я вообще начал отрабатывать тремоло на откртых струнах. вообще без левой руки. ставил метроном на 100 и тремоло-триоли пошел. по одной минуте каждый bpm. прибавлял по 5 bpm увеличивая скорость. так вот дошел до уверенного тремоло на 170 bpm. разумеется - не потолок, я пока еще только учусь.
здесь бы методика обучения домбристов или мандолинщиков подошла бы. ведь им приходится тремоло практически все произведение играть.
2. потом пошли триоли с левой рукой. берется две ноты и играется двухнотное тремоло-триолями. развивает чувство ритма и учит расставлять правой рукой акценты
3. хорошим учебным материалом оказалось вступление "Лето. Аллегро" Вивальди. там в само начале идет простейшее тремоло квартолями, но в очень быстром темпе. в Guitar Pro выставляете темп со 100 и догоняете по +1 bpm до исходного темпа - достаточно взять всего один такт, даже можно без левой руки.
4. далее возьмем "Чардаш" Витторио Монти. Можно даже не весь, а только первую фразу. там работают в быстром темпе и правая и левая рука. но так как правая рука у вас уже может быстро автоматом выдавать трели на одной струне - вам надо только тренировать левую руку.
5 вообще догнать тремоло надо до предела. тогда ваша рука более медленные тремоло будет выдавать как с куста. по принципу, тот, кто прыгнул с усилием на 6 метров, запросто прыгнет на 5.5.