Действительно, в большинстве источников (в т.ч. иностранных) подчёркивается, что амплитуда движений i-m-a при игре тремоло не должна быть большой, пальцы не должны "летать", не должны вапрямляться. Необходимо добиваться плавного течения звуков тремоло: Flow, don't fly - пишут они. "Крест" - оптимальное взаиморасположение пальцев правой руки (большого и остальных, если смотреть на неё сверху), термин стал общеупотребительным с лёгкой руки Андреаса Сеговии. Согласен с Папой Колей в том, что подбирая положение правой кисти для чёткого, ровного и звучного тремоло, выясняется: в момент удара по струне ногтевые фаланги пальцев i-m-a должны быть перпендикулярны верхней деке.
Апояндо m-a, причём так, чтобы эти пальцы извлекали звук с разных, иногда несоседних струн я изредка специально играю, если недоволен звуком с этих пальцев. Как специальное упражнение это есть во многих старых "Школах игры", у Э.Пухоля и М. Каркасси, например. Гаммы привык всеми тремя или "пикадо" i-m. Гаммы a-m-a-m-... безусловно помогут улучшить их работу и скажутся на звукоизвлечении в целом, некоторые преподаватели гитары используют это для "ускорения процесса".
Тремоло - непростой приём, и мне кажется справедливым, что мы его подробно обсуждаем.
Кстати, ответ на свой вопрос я всё же получил (у специалиста) - чтобы уверенно брать аккорд большим пальцем правой руки, не сбивая при это тремоло, надо потренировать свободный ход этого пальца НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЛОЖЕНИЯ КИСТИ, если при извлечении аккорда кисть останется неподвижной, плавность тремоло не нарушится. У меня уже более-менее получается.