Автор Тема: Триоли, квинтоли и т.д.  (Прочитано 13684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Demon2

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Зарегистрированный
    • http://
Триоли, квинтоли и т.д.
« Ответ #15 : Января 31, 2005, 12:34:09 »
Цитировать
Автор оригинала Demon Rax
А как научиться играть одной рукой триоли, а другой - восьмушки ? :(

  Я вот чо то даже не могу представить, что это значит? Объясните, как это должно звучать:confused:

Оффлайн elio

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Зарегистрированный
    • http://
Триоли, квинтоли и т.д.
« Ответ #16 : Января 31, 2005, 19:43:18 »
Ну можно так - включаешь метроном и на каждый щелчок одной рукой играешь 3 одинаковые по длительности ноты, а другой - 8 одинаковых. Можно в миди редакторе забить...

Триоли одной рукой, и половинки другой у меня получается (т.е. 3 и 2 ноты на каждый условный щелчок метронома ). Но только если играть и то, и то одновременно. Если что-нибудь стучу не я, то я запросто сбиваюсь :)

Как научиться - хз. Барабанщики, наверное, знают... Самому интересно.

Оффлайн chemberlen Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Зарегистрированный
    • http://
Триоли, квинтоли и т.д.
« Ответ #17 : Февраля 05, 2005, 00:12:56 »
Запутался в названиях. Вообще, что есть триоль, а что есть триплет. Я думал, что если играть восьмыми, укладывая вместо двух нот три, то это и есть триоль. А шестнадцатые ноты, если по три ноты "укладывать" тоже что-ли триоли? Мне говорят, что не триоли, а триплеты. Я нигде такого названия не встречал. Кто знает как правильно все это дело обозвать, допомогайте. А вообще, если подумать. Шестнадцатые - ноты длительностью 1/16 такта (исправьте формулировку, если не прав). Тогда, если играть шестнадцатые по три вместо двух, т.е. триолями или триплетами, значить в такте ровно 24 ноты.
Значить они двадцатьчетвертые?

MM

  • Гость
Триоли, квинтоли и т.д.
« Ответ #18 : Февраля 05, 2005, 01:04:24 »
Да это всё по большому счету миф ). Точнее исключительно для удобства придумали.

Триоли могут быть "четвертыми", и "восьмыми" и так далее. Просто в одно "основное" биение укладывается три биения-триоли. Вот и всё. В 4/4 получается 12 8-х триолей.

Сам по себе такой счет не несет никакой смысловой нагрузки, он имеет смысл только в контексте конкретного произведения, как оно ложится на этот счет.

Считаешь 4/4 - раз(-два-три)-два(-два-три)-три-(два-ри)-четыре-(два-три). Вот тебе в скобочках восьмые триоли.

При этом этот счет совершенно "такой же", как 3/4 в более высоком темпе (раз-два-три). Чисто математически эти счета можно сколько угодно друг в друга переделывать.

Эти "оли" - следствие произведения, а не наоборот ). Вникать в них надо, рассматривая на конкретных музыкальных фразах, а не просто стуча пальцем по столу.

Названия "триплет" я не видел ни в одном учебнике...

Это моё ламерское ИМХО, которое можно не принимать во внимание )).

Оффлайн chemberlen Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 42
  • Зарегистрированный
    • http://
Триоли, квинтоли и т.д.
« Ответ #19 : Февраля 05, 2005, 14:12:50 »
Цитировать
Автор оригинала MM
При этом этот счет совершенно "такой же", как 3/4 в более высоком темпе (раз-два-три). Чисто математически эти счета можно сколько угодно друг в друга переделывать.


Если быть точным, в 1,33333..... раза быстрее.

Фишку перехода из 4/4 в 3/4 я видел в школе Майка Портного. В принципе это легко и удобно. Но в плане расстановки акцентов морока. Играть по две ноты, а акцентировать к примеру 1,4,7...

Оффлайн DeathLord

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 160
  • Heart Of Steel
    • http://
Триоли, квинтоли и т.д.
« Ответ #20 : Февраля 05, 2005, 18:51:30 »
На скока я знаю гаммы очень развивают пальцы....

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Триоли, квинтоли и т.д.
« Ответ #21 : Февраля 05, 2005, 23:34:11 »
Цитировать
Автор оригинала MM
Названия "триплет" я не видел ни в одном учебнике...

Это транскрипция с английского: triplet - триоль.

Оффлайн Nails

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 330
  • Человек-дельфин
Триоли, квинтоли и т.д.
« Ответ #22 : Февраля 08, 2005, 02:32:41 »
а еще попробуй играть играть так - разложи квинтоль на 2 ноты и 3 ноты и играй медленно - у меня еще давно, когда пробовал, не получалось уложить в голове...А вот так - как на пальцах произноси - раз два раз два три...или если септоль раз два три четыре раз два три - или меняй местами их  - потом просто на слух будешь ловить и все. И практиковать надо необязательно с акцентом на первую долю...А на каждую, а то потом фиг сыграешь фразу неровную со смещенным акцентом - ведь не всегда по фразировке надо на первую делать...Кто у меня уроки брал - вот эти раз два три очень быстро осваивали...

Оффлайн antilamer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 952
  • Магистр точных наук
    • http://fuoco13.narod.ru
Триоли, квинтоли и т.д.
« Ответ #23 : Февраля 10, 2005, 01:24:15 »
Хм. У меня лично проблем с игранием разных РОВНЫХ ритмов разными руками (2 к 3, 3 к 4, 35 к 4 - есть такой пассажик в самом известном ноктюрне Шопена :) ) проблем нету.
Проблемы начинаются когда надо играть разные неровные ритмы, даже если одни осьмушки и 16е... Да даже если в одной руке ритм неровный, но не меняется.. Сколько я даже ляминорную инвенцию Баха дрючил на фо-но.... Кто-нить знает секреты по этому поводу?

Оффлайн Kir1919

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • <a href="http://s438.photobucket.com/albums/qq107/
Re: Триоли, квинтоли и т.д.
« Ответ #24 : Ноября 06, 2012, 16:42:46 »
может кто помочь с метрономом, а именно с вопросом о квартоли
к примеру я играю триольные фразы размером 2/8, ок все нормально, но когда я хочу с играть квартами(квартовые фразы, ставлю размер 2\4,2\16), то не выходит почему-то ровно в клик, мне либо приходится ждать метроном, либо ускорятся, но в итоге понимаю, что не так играю. Поможет мне кто-нибдь разобраться? и если я ошибся с размерами, то может кто подскажет какие нужны. Заранее благодарен.