Форум гитаристов
Гитара => guitar.technique => Тема начата: Kein от Февраля 05, 2010, 04:09:41
-
вот такая проблемка, тяжело запоминать песни мне
те, которые сам написал или которые нравяться очень, запоминяю влёт..
а так даже 2 такта связать целая проблема..
вот брал песню Children of Bodom - Downfall
могу поотдельности сыграть..а вместе даже вступительный рифф забываю..
начинаю играть и по пути забываю партию и останавливаюсь\путаюсь..и так со многими песнями
как лечить? :)
-
орехи грецкие есть,они,говорят,память улучшают :hmmm: У меня та же проблема,фигня в том что выучить специально могу,но все равно через месяц уже не вспомню с ходу все куплеты ???
-
Page Hendrix,
да с памятью нормаально наверное, если другиее сходу учу, которые нравятся)
-
Ну дак ты не учи, которые не нравятся - а нафига это делать? :)
А вообще, чтобы запомнить последовательность риффов, советую внималельней слушать остальные инструменты, они иногда перед сменой темы что-нибудь особое выдают (брейк какой-нибудь специфичный в барабанах, например) Ну и запоминание текста песни тоже очень способствует запоминанию музыки, может, поэтому тебе и легче учить песни, которые нравятся?
-
могу предложить натирать виски помидорками, делать свечки ректальные из морковок, кушать побольше чеснока и стоять на голове, чтобы кровь приливала к мозгу )))
разбирай композицию по кускам) ищи похожие моменты, анализируй гармонические переходы) когда покопаешься немного в песне, не тупо заучивая, а именно анализируя, тогда она намного легче в голову сядет.
-
а зачем учить то, что не нравится? Заставляет что ли кто-то? :hmmm:
-
Пример - кабацкий репертуар, многое не нравится, а учить нужда заставляет :)
-
таже фигня, трудно запоминать :( а может ленюсь просто :hitrez:
-
"которые сам написал или которые нравяться очень, запоминяю влёт.." Нутк и надо играть песни, которые очень нравятся
-
выбор тех песен которые мне нравяться вплане поиграть невелик)
строй разный у многих песен)
с памятью всё хорошо, а учить нужно, чтобы не только одно и тоже играть, а что-то ещё
я бы выучил все пеесни из свого плеера, чёрт, но строй, опять же строй))
с анализом песен проблем нет, легко последовательность куплетов и припевов запоминаю..
я в конкретных кусках путаюсь, выучил рифф на 4-8 тактов, например, нормамльно, начинаю играть на ходу забываю, через пару тактов... :)
-
Есть ещё способ - долго и часто повторять. Если я выучиваю что-то за один вечер, потом когда-нибудь пару раз играю и больше не повторяю, то забываю быстро, а если месяц-два каждый день по несколько раз повторять, то запоминается надолго. Некоторые вещи я учил по полгода (когда учился в музыкалке), повторял часто, запомнилось на всю жизнь наверное... Ну по-крайней мере легко восстановимо.
-
я в конкретных кусках путаюсь, выучил рифф на 4-8 тактов, например, нормамльно, начинаю играть на ходу забываю, через пару тактов... :)
плохо выучил значит, их нужно выучить и сначало "посадить", а потом уж играть
-
У одного моего знакомого была похожая ситуация, я полагаю, это есть следствие того, что ты играешь по табам и абсолютно не вникаешь в то, что разучиваешь, я имею ввиду мелодический и гармонический контекст, достаточно вызубрить основы ЭТМ ( а я считаю, что уважающий себя гитарист должен знать хоть немного теории, по мере надобности), что-бы хоть что-то немного в голове прояснилось - аппликатуры, последовательности и т.п.,станет гораздо проще, т.к. основы тебе известны, далее проблема лечится многократным съёмом композиций, чем больше - тем лучше - вот тут и приходит большее понимание, почему идёт именно эта нота, а не иная, тем самым развивается МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, она не разовьётся сама собой, над этим нужно упорно и планомерно работать.
а ведь Children Of Bodom - это линейные гаммаобразные пассажи аля Мальм.
-
У одного моего знакомого была похожая ситуация, я полагаю, это есть следствие того, что ты играешь по табам и абсолютно не вникаешь в то, что разучиваешь, я имею ввиду мелодический и гармонический контекст, достаточно вызубрить основы ЭТМ ( а я считаю, что уважающий себя гитарист должен знать хоть немного теории, по мере надобности), что-бы хоть что-то немного в голове прояснилось - аппликатуры, последовательности и т.п.,станет гораздо проще, т.к. основы тебе известны, далее проблема лечится многократным съёмом композиций, чем больше - тем лучше - вот тут и приходит большее понимание, почему идёт именно эта нота, а не иная, тем самым развивается МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ, она не разовьётся сама собой, над этим нужно упорно и планомерно работать.
а ведь Children Of Bodom - это линейные гаммаобразные пассажи аля Мальм.
да точно, обилие нотных редакторов с табами привело к тому что люди выучивая по ним что либо, фактически лишь отчасти понимают что делают, все сводится к примитивной компиляции с табулатуры, от этого все полученые навыки не систематизируются, по аналогии это похоже на учение наизусть стихов на иностранном языке из которого ты знаешь лишь звучание букв, гораздо легче выучить любой текст или стих понимая о чем идет речь, чем набор зарифмованы звуков.
-
а как начать понимать то что играеш? с помощью гитар про, со сьемом сложновато
-
Kein,
повтори кусок раз 100, по-моему волей-не волей запомнишь ... иногда какой-нить соляк сложный и запутанный начинаю учить и думаю: е-мое, как же это запомнить??? :o потом банально с количеством повторений все запоминается. Это точно! Должно у всех так быть!
-
* Snoop *, так и есть ;)
... и добавил:
вы же не думаете что Вай например помнит что он играл в Перекрестке?)
сейчас ему сказать..а сыграй ка ты....а он сделает вот так ???
-
DVDR,
вообще понимаю что играю..мелодию, гаммы, лады, вроде представляю..элементарную теорию знаю)
... и добавил:
а ведь Children Of Bodom - это линейные гаммаобразные пассажи аля Мальм.
я не задрот))
и ни одной песни Мальма просто не сыграю полностью)
если надо будет, выложу табы в гп своих песен, там соляки в каждой есть, и всё таккое..это я просто и легко запоминаю)
то что сам сочинил)
-
а как начать понимать то что играеш? с помощью гитар про, со сьемом сложновато
для начала выучить нахождение нот на грифе, знаю много людей которые уже "играют" соло по табам и не знают таких простых вещей. Во-вторых иметь понятие о трезвучиях, мажорном и минорном, знать позиции мажорных, минорных и септ аккрдов, уметь их находить на грифе в разных позициях, знать как называется тот или иной аккорд на том или ином ладу. В третьих иметь понятие о мажорной и минорной гаммах, пентатонике, и знать как строятся лады от нот мажорной гаммы. Выучить немного нотной грамоты: что такое такт, длительности нот и пауз. Даже с таким мизерным багажом то что вы учите будет более системно укладываться в голове. А вообще конечно лучше все это в детстве учить, чтобы это стало само собой разумеющимся.
-
вообще понимаю что играю..мелодию, гаммы, лады, вроде представляю..элементарную теорию знаю)
Тогда, я думаю, нужно пойти следующим путём -
Если разучиваешь какую-то отдельную фразу/лик/пассаж - то тут да, всё на самом деле банально, попросту вызубриваешь её и отыгрываешь раз 500 под метроном, в темпе 30-50 увм )), загоняешь в моторную память, укладываешь вобщем.
Но если идёт работа над целой композицией - тут немного другое дело, я уверен, если большинство юзеров ГП спросить как стоит разучивать цельные вещи, то они ответят - Сначала, прежде всего, нужно выучить первый такт или фразу, затем фторой, третий и тд.. не переходя к следующему куску, пока предыдущий не сел в пальцы - На Мой взгляд такой вариант ошибочен, тк никакой труд не целесообразно начинать с выковывания деталей, художник ведь не пишет на чистом холсте сначало ухо, потом щеку, потом глаз.. оп прежде всего набрасывает общую композицию портрета.. как, к примеру, и переводчик не кидается сразу с первого предложения переводить текст, предварительно не ознакомившись с ним целиком, приблизительно это и имел ввиду товарищ Helpless , т.е. разработке деталей предшествует более или менее эскизная планировка целого.. так и у нас в гитарном деле.
Короче, как это делаю Я -
То, о чём я выше по сути и сказал - просмотр темы целиком, ознакомление с ней, т.е. раньше чем принятся за разучивание какихлибо последующих тактов/фраз ознакамливаюсь с произведением в целом (смотрю темп, ритмическую нотацию, гармошку, пытаюсь представить, как это всё играется, т.е. можно сказать, создаю себе представление, образ)..
Вот тут, после просмотра, наша работа над композой переходит во вторую стадию, в стадию непосредственно Разучивания, эта стадия решающая в рассматриваемом процессе, тут начинается деление на куски, их техническое освоение и так далее..
а вообще, к преподу лучше обратится))
-
и ни одной песни Мальма просто не сыграю полностью)
да сыграешь, просто это больше времени, чем обычно! Вообще, всю эту тема прекрасно отражает одна известная поговорка: "Глаза боятся , руки делают!"
-
ладно, спасбо вам..буду работать)
-
У меня такой проблемы пока что нет (тьфу-тьфу-тьфу)... знакомым ребятам нужно было срочно помочь перед концертом, выучил 3 песни (Children of Bodom - In Your Face и Every Time I Die, In Flames - Only For The Weak) за 2 дня и всё более-менее сносно отыграли. Что я делаю: очень часто прослушиваю оригинал, как осознанно (стараюсь пропевать мелодию), так и во время обыкновенных дел (домашняя работа или когда иду куда-то). Вот таким образом, в голове всё и откладывается.
Ну и за то, что учить надо по нотам, от части согласен...
-
Согласен - надо чтобы тема, которую учишь тебе нравилась и после некоторого времени прослушивания полностью играла у тебя в голове. А потом как увидишь табы они автматически вбиваются в твои руки. Терпение и практика! :)
-
* Snoop *, так и есть ;)
... и добавил:
вы же не думаете что Вай например помнит что он играл в Перекрестке?)
сейчас ему сказать..а сыграй ка ты....а он сделает вот так ???
Если не ошибаюсь, именно это и попросили сыграть Вая на мастер-классе в Москве в прошлом году ;D И конечно он сказал что ничего не помнит, и вообще многое чего не помнит из былых вещей и быстро забывает, если не практиковать :)
-
вот такая проблемка, тяжело запоминать песни мне
блин :( то есть на самом деле такая проблема существует :( а я то просто думал, что басист знакомый - раздолбай. он даже на концерте в табы глядел, и на гитаристов посматривал. :hmmm:
я хз, как быстро забывать, если на самом деле не просто глянуть, как играется, а в руки забить.
хотя я риффов немного совсем знаю, может у тебя "переполнение памяти" произошло? :)
-
блин :( то есть на самом деле такая проблема существует :( а я то просто думал, что басист знакомый - раздолбай. он даже на концерте в табы глядел, и на гитаристов посматривал. :hmmm:
я хз, как быстро забывать, если на самом деле не просто глянуть, как играется, а в руки забить.
хотя я риффов немного совсем знаю, может у тебя "переполнение памяти" произошло? :)
не у меня конечно не так жостко как у бассиста)
я песен 10-12 сейчас полностью помню)
переполнение? может быть..мне 16 лет я в инсте учусь..в группе был лучшим пока академ не взял, но вряд ли из-за этого я не могу легко запомнить песню)
-
Kein, 12 песен - если с солякамми - то вполне не плохо чувак. А почему академ взял ?
-
а может ленюсь просто
вот где истина ;D
-
Kein, 12 песен - если с солякамми - то вполне не плохо чувак. А почему академ взял ?
академ по здоровью)
ну там не во всех есть соляки, но где-то 60% с соляками)
... и добавил:
вот где истина ;D
это на меня цитата?)
... и добавил:
кто за сколько сможет это не сложное основное соло выучить?
вот я эту группу не люблю, а соляк хочу выучить, он не сложный, но после 2 такта соляка(основного)
не могу запомнить последовательность :crazy:
-
... тяжело запоминать песни...
Лет сорок назад, когда учился в музыкальной школе, то всё запоминалось за два прохода.
Сейчас у меня такая же ерунда, как и у Автора - всё песни, пассажи, риффы запоминаются с большим трудом на ближайший день, а потом - уж и не помнишь без нотного листа.
Был у невропатолога - говорит, это возрастное. Это то, что в народе называют склерозом, или - девичьей (короткой) памятью.
Врач посоветовал витамины, бингло-билобу попить. Попил. А воз и ныне там. Причина проста и звучит прозаически - зашлаковка сосудов .
Вывод:
мальчики становятся стариками. Се ля ви!!
Пришлось смириться...
-
У меня тоже такая проблема, но помогает иногда повторение по несколько раз с винампом, пока в параше не будеш сидеть напивать, можно даже целый день так поиграть (возможно тогда и понравится).
-
Решаю такую проблему только многократным поигрыванием под гитарпро/мп3, сначала как правило в темпе помедленнее (для быстрых композиций).
-
пой
больше пой то что играешь.
и практика.
и возраст тут имхо очень важен.
я с 18 лет на барабанах играл до 26лет,запоминал все на раз.сейчас второй год на гитаре и мне уже 31.память как у старика ,трудно запоминать и пальцы уже не те.
-
мне 16 вот в чём дело, на ударных тоже на раз всё запомнаю..потмоу что ритмика нормальная)
-
Kein, тебе и правда 16? ;)
-
чет не похоже что ему 16 :hmmm:
-
да я реально говорю)
через 2 месяца, 17 будет)
никто никогда не верит)
... и добавил:
чет не похоже что ему 16 :hmmm:
ты зря по фоткам судишь) они старые уже, самые поздние датированный августом и концом октября,
а некотоыре вообще были сделанны, когда мне 15 лет исполнилось)
-
если на барабанах всё запоминаешь и ритмика в порядке - так и садись за ударку. Хорошие ударники на вес золота, а гитарюг шо грязи
-
если на барабанах всё запоминаешь и ритмика в порядке - так и садись за ударку. Хорошие ударники на вес золота, а гитарюг шо грязи
нее, я на ударных номарльно играю, с двумя бочками играл, у меня даже свои ударные были, но гитара мне ближе)
тем более, что я ещё и вокалист какбы)
а подиграть кому-нибудь всегда смогу...десметал незнаю, а вот металкор какой-нибудь ну запросто или там трэш)
-
У меня вопрос почти про тоже самое.
Стараешься расширять кругозор, разучивая новые мелодии. Но какие-то партии запоминаются легко (имею ввиду запоминание ушами или математически, а не руками - мышечную память), а какие-то выветриваются из головы быстро, даже если они технически не сложные (с медленными даже больше проблем). Запоминаются последние также с трудом. Вопрос в понимании логики определённой техники или конкретного гитариста. Например, Кирк Хэммет быстрый как собака, но он для меня логичен. И если я долго не играю "Орион", то я просто начинаю его криво играть, за темпом не успевать, но я помню эту вещь. А есть мелодии, которые два дня не повторю, так забываю, куда пальцы ставить. Приходится вновь и вновь табы смотреть.
Я, собственно, думаю, оно надо? Мало ли какая судьба у того гитариста, может он на баяне джаз играл до того, как гитару взять. Или с организмом моим эти вещи не совместимы.
Или все же это просто лень мозга? И надо раскусывать. Но, блин, бывают моменты, что не заходит "на флэшку", и всё...
Не путать с ситуацией, когда рукам просто определённые пассажи не знакомы. Такое обычным запиливанием лечится. Именно саму музыку имею ввиду.
-
Пол-октавы, мне кажется, здесь вопрос в том, нравится ли тебе эта мелодия, закупоренная в разучиваемой тобой партии, или нет. У меня нечто похожее с джазом и кантри: как ни старайся что-то разучить, но я эту музыку не слышу внутри, она мне не нравится, я не могу её напеть или просто проиграть мысленно, потому как ни старайся, ничего не получается. Но у меня есть знакомый у которого все ровно наоборот, и он сразу въезжает в джазовую последовательность, запоминает все мелодические ходы до нюансов, и у него нет проблем это все воспроизвести. Но при этом он считает сложным партии каких-то металлистов, где собственно и партии особой нет - одни квинты да трели :hmmm:
Конечно, это может быть и особенность мозга, который с возрастом начинает уставать. И наверное самый простой способ это проверить - найти музыкальный отрывок, который тебе реально нравится музыкально, разучить его, и попробовать сыграть, к примеру, через неделю. Если все вспомнится, значит выходит, что нужно просто пересмотреть разучиваемый репертуар.
-
У меня вопрос почти про тоже самое.
Стараешься расширять кругозор, разучивая новые мелодии. Но какие-то партии запоминаются легко (имею ввиду запоминание ушами или математически, а не руками - мышечную память), а какие-то выветриваются из головы быстро, даже если они технически не сложные (с медленными даже больше проблем). Запоминаются последние также с трудом. Вопрос в понимании логики определённой техники или конкретного гитариста. Например, Кирк Хэммет быстрый как собака, но он для меня логичен. И если я долго не играю "Орион", то я просто начинаю его криво играть, за темпом не успевать, но я помню эту вещь. А есть мелодии, которые два дня не повторю, так забываю, куда пальцы ставить. Приходится вновь и вновь табы смотреть.
Я, собственно, думаю, оно надо? Мало ли какая судьба у того гитариста, может он на баяне джаз играл до того, как гитару взять. Или с организмом моим эти вещи не совместимы.
Или все же это просто лень мозга? И надо раскусывать. Но, блин, бывают моменты, что не заходит "на флэшку", и всё...
Не путать с ситуацией, когда рукам просто определённые пассажи не знакомы. Такое обычным запиливанием лечится. Именно саму музыку имею ввиду.
тяжелый случай
-
А слушать эти джаз и кантри нравится? В плеер попадает иногда?
Я выучил несколько вещей, которые я особо и не слушаю, жанрами этими не увлекаюсь. Просто для саморазвития. "Танец грека Зорбы" и "Топор на Яхте". Не забываю. Саму табу.
Насчёт возрастной усталости... На днях соляки из "Рок тебя харикейном" прошёл: вечер на раскурить, вечер поиграл сам, в следующий вечер открыл табу для перепроверки себя, уточнил кое-что. Не особо парился.
Но вот, люблю в тульском исполнении "Без квартиры". Там пять ноток во вступлении-то - не могу его запомнить правильно, хоть режьте. >:(
В "Рок ботоме" УФО заглавную фигуру и оборот на припеве - с листа, так сказать. Но потом есть участок с повисающими нотами (перед тем, как Миша Шенкер шпарить начинает)... Ни в мозг, ни в руку. Хотя, слушать с альбома получается - оно там настроение создаёт.
х.з... :hmmm:
-
А слушать эти джаз и кантри нравится? В плеер попадает иногда?
нет, не нравится. И по крайней мере моя проблема именно в этом. Хотя на самом деле это никакая не проблема. Сейчас я просто для себя определился, какая мне нравится музыка, и играю прежде всего её. Да, она тоже не зажата в рамках одного стиля, но точно знаю, что туда попадают только отдельные образцы из джаза или кантри, типа modern country (https://truefire.com/country-guitar-lessons/essentials-modern-soloing/c1325), которое, как видно из ролика снизу, часто и на кантри то не совсем похоже. ??? Но из-за того, что такая мелодия мне лично нравится, я могу запомнить и все соло сделанное с её использованием, при чем запомнить без каких-то усилий - она сама чаще врезается в голову без всяких стимуляторов.
http://youtu.be/bTdYgq-bW08 (http://youtu.be/bTdYgq-bW08)
-
http://youtu.be/bTdYgq-bW08 (http://youtu.be/bTdYgq-bW08)
Поскребите модерный кантри и вы найдете ;) Не ну просто те же нисходящие интонации в начале соло, целевая нота в кульминации та же и в том же месте, ну и вообще - разница только в том, что тут звук как бы "модерного кантри" :)
https://youtu.be/XRsQz0NOAdA?t=124 (https://youtu.be/XRsQz0NOAdA?t=124)
-
20/20, ну я не совсем об этом. Там речь шла в том ключе, что в каждом стиле можно найти что-то такое, что может понравиться, даже если весь стиль в подавляющем большинстве не нравится совсем. И если что-то нравится музыкально, то запомнить это особого труда не составит. На противовес кейсам когда люди задалбливают себе мозги разучиванием какого-нибудь автохтонного, глубинного джаза, который им совсем на заходит, но они все равно вазюкаются с ним "потому что все говорят, что это круто". :hmmm:
-
20/20, ну я не совсем об этом. Там речь шла в том ключе, что в каждом стиле можно найти что-то такое, что может понравиться, даже если весь стиль в подавляющем большинстве не нравится совсем. И если что-то нравится музыкально, то запомнить это особого труда не составит. На противовес кейсам когда люди задалбливают себе мозги разучиванием какого-нибудь автохтонного, глубинного джаза, который им совсем на заходит, но они все равно вазюкаются с ним "потому что все говорят, что это круто". :hmmm:
Kranick, наверное это мой случай. :) Но я любительски в джазе разбираюсь неплохо, и даже импровизирую джазовые стандарты на саксе, худо бедно, но все ж. Соответственно хотелось бы и на гитаре хотя бы так, вот вчера до двух ночи пилил тему I'll Remember April, вдохновившись игрой Джима Холла. Правда, если джемовать на гитаре онлайн, то после года с небольшим у меня пока получается только по пенте с хроматикой в зачаточной стадии. :) Я хочу сказать, что джаз для моих мозгов не нечто запредельное - это скорее для пальцев, для соответствующей стилистики челендж. :)
-
20/20, ну вот :) Если нравится, то и запомнить разученное особой проблемы быть не должно :)
Я приведу пример, как я занимался когда-то тем, что я называю механическая импровизация.
Мне очень нравится современный блюз. Практически все ответвления - я могу послушать пару раз какой-то трек и какие-то рифы могу наиграть по памяти. Но с техассцами у меня как-то не особо складывалось - сам не знаю чего ??? Но как-то взял курс по ним, где приведены куча ликов и показаны способы их практического использования (при чем в разном контексте один и тот же лик может звучать очень по-другому). Так вот, я за вечер разучил где-то десяток ликов, из которых штук 6 реально понравились. Потом включил произвольно выбранный бек чтоб их обыграть. Так вот, все 6 я легко вспоминал и вставлял в импровизацию. Оставшиеся 4 я натяжно заучивал еще несколько дней. Но в итоге эти шесть я до сих могу сыграть, хоть и разучивал их, как сказано, буквально часа полтора. А вот то, на что потратил кучу времени чтоб банально запомнить, так больше никогда и не пригодилось. Никакого прогресса ни в плане техники, ни в плане расширения вокабуляра, ни в плане памяти - ничего такого не принескло ???
-
ЛайхФак - когда учишь перепиши рукой текст песни на бумагу