Автор Тема: Учеба: Когда гитара не со мной...  (Прочитано 11396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Репутация: +8/-17
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Re: Ув. Steel Guitarist
« Ответ #45 : Января 21, 2002, 20:31:53 »
Стил Гитаристу привет.
вообще то мой друг КМС по теннису утверждает что редкие перерывы на месяц или два даже полезны. это позволяет взглянуть на свою игру со стороны. увидеть что в тебе на крепко засело , а что еще сыровато.
ожидать терпких хроматизмов от человека который проводит с нотным блокнонотом досуг в транспорте не приходится в той же степени, в какой и отлюбого  другого простого смертного. ибо не это делает музыканта музыкантом. точно так же как грипмастер. вообщем поменьше панацей ребята предлагайте.    

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
to Jaasco:
« Ответ #46 : Января 22, 2002, 10:56:24 »
Нет уж, увольте, - я узнал на себе, что такое не заниматься музыкой около месяца. Больше такого "удовольствия" иметь не хочу! Хорошо, что это кончилось. :)

Оффлайн Gosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +4/-3
  • гитарист
    • Все скопом
никогда и ни за что!!!
« Ответ #47 : Января 22, 2002, 13:28:09 »
Вообще профессиональный гитарист не должен делать перерывы чаще, чем один раз в неделю.
Я пробовал сделать перерыв на шесть дней(гитара в руки не лезла), дак потом две недели потратил на восстановление своей техники.(теперь занимаюсь каждый день после работы, минимум по 3 часа) :)

Енто же каким великим лентяем нужно быть, чтобы не научится играть на гитаре!(вот-вот) :D

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Re: Re: Ув. Steel Guitarist
« Ответ #48 : Января 22, 2002, 13:34:01 »
Цитировать
Originally posted by jaasco
Ожидать терпких хроматизмов от человека который проводит с нотным блокнонотом досуг в транспорте не приходится в той же степени, в какой и отлюбого  другого простого смертного. ибо не это делает музыканта музыкантом. точно так же как грипмастер. вообщем поменьше панацей ребята предлагайте.    


Для тех, кто по-прежнему невнимательно читает чужие сообщения или всё ещё пльохо понимать по рюсски, начну с цитаты:

"Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами." - Роберт Шуман.

А теперь о блокнотах, хроматизмах и простых смертных.

Соглашусь, если человек смотрит в нотный текст какого-либо произведения и видит только черные кляксы, если для того чтобы сыграть это произведение ему нужно сначала услышать его (потому что он даже запись ритма не понимает), а затем раздобыть где-нибудь табы для гитары, то даже 24 часа в сутки сидения над нотной тетрадью его ничему не научат, как ничему не научит неумеющего читать и писать такое же 24 часовое сидение над "Евгением Онегиным" или "Игрой в бисер". Так что если кто не сможет спеть по предложенным ему нотам простенькую мелодию, или записать на слух несложную песенку, то ему мой совет как рыбке зонтик.

А если же музыкант при взгляде на нотные знаки сразу слышит записанную ими музыку, или если он хотя бы понимает, что такое умение ему необходимо, то последовав моему совету он приобретёт многое.

Все великие композиторы писали музыку без инструмента, и все они говорили, что только без игры на инструменте приходит особая ясность изложения, более того есть два экстремальных случая, когда гениальную музыку писали абсолютно глухие люди, которые естественно не могли побрынькать что-то на инструменте, а затем записать.

Так что развивайте слух, господа, только развитый, не скованный техническими возможностями рук слух, позволит расти вашему мастерству. Технику должны развивать высокие художественные цели, которые вы себе поставите, а не наоборот. Музыка не должна плестись вслед за умением играть.

И, напоследок, ещё цитата:

"Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно произносить азбуку и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой." - Роберт Шуман.

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
Гоша
« Ответ #49 : Января 22, 2002, 13:36:08 »
Вот и я о том же.
Но перерывы тоже надо делать. Техника техникой, а умственной деятельностью тоже надо заниматься. Сами знаете, когда пилишь по 5-6 часов в день, выматываешься по самые ондычки, и потом нифига в голову не лезет :D и так каждый день....

Оффлайн Gosha

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 527
  • Репутация: +4/-3
  • гитарист
    • Все скопом
2 Reload
« Ответ #50 : Января 22, 2002, 13:49:37 »
Да-да! Иногда я прихожу после работы, беру гитару в руки и понимаю, что сегодня  лучше попить пива.:D  (я очень люблю пиво, т.к. оно приводит мозги в более нормальное состояние)

Оффлайн Reload

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
  • Репутация: +124/-14
  • שלום :)
***Steel Guitarist
« Ответ #51 : Января 22, 2002, 14:22:11 »
Ты прав. Но прав в той же мере, что и осатльные. Очень хорошо, если ты можешь "спеть по предложенным нотам простенькую мелодию, или записать на слух несложную песенку". Но скажи, как это поможет развить композиторские способности? Способность именно творить, сочинять, придумывать, созидать музыку??? Да никак. Это, скорее, похоже на то, как студенты мат фака пишут сборники задач для школьников.

Ведь есть люди, которым просто не нужно придерживаться "консерваторских правил". Им достаточно своей головы и инструмента.

Оффлайн ViseMoD

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
  • Репутация: +12/-12
to Reload:
« Ответ #52 : Января 22, 2002, 14:35:49 »
Эта проблема очень просто решается: играешь на гитаре днем, а теорией (и всем, что не связано непосредственно с соприкосновением с гитарой :)) ночью. Обратное, впрочем, тоже верно! ;)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Учеба: Когда гитара не со мной...
« Ответ #53 : Января 22, 2002, 14:39:32 »
мдя.. ув. стил гитарист, вы канешна очень мудры, но я не вижу разницы в музыкальности между человеком умеющим пользоваться нотами и деревяшкой в сей гдамоте.
хорошую, просто хорошую, музыку способны писать оба.
ученый музыкант пишет имея за плечами тонну знаний по теории. и он их прекрасно использует.
неученый музыкант имеет только свой слушательский опыт.

и от того и от другого очень сложно отрешиться и идти только за своей интуицией.
для меня музыка интуитивна. для меня инструмент - то чем я могу выразить свои чувства. кто их сможет кроме меня выразить?
и я не вижу пока, чем мне может помочь теория? у меня есть ощущение что весь мой слушательский багаж так или иначе ее покрывает.
а создавая музыку мы все равно полагаемся на свои ощущения.
слушаем то что происходит внутри. а инструмент это воплощает, отвечает тебе и вдохновляет.
блокнот мена нифига не вдохновляет..

это тоже не панацея, просто я так считаю... а я.. (см. внизу)

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Учеба: Когда гитара не со мной...
« Ответ #54 : Января 22, 2002, 14:41:05 »
:o

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Re: ***Steel Guitarist
« Ответ #55 : Января 22, 2002, 16:31:53 »
Цитировать
Originally posted by Reload
Ты прав. Но прав в той же мере, что и осатльные. Очень хорошо, если ты можешь "спеть по предложенным нотам простенькую мелодию, или записать на слух несложную песенку". Но скажи, как это поможет развить композиторские способности? Способность именно творить, сочинять, придумывать, созидать музыку??? Да никак. Это, скорее, похоже на то, как студенты мат фака пишут сборники задач для школьников.

Ведь есть люди, которым просто не нужно придерживаться "консерваторских правил". Им достаточно своей головы и инструмента.


И что еще важно - одной головы, без инструмента, им абсолютно недостаточно, без костылей они ходить не могут. Любопытно, в этом плане, заявление скандально засветившегося здесь некоторое время назад Мея Лиана на его официальном сайте. Что-то вроде "это моё любимое соло, я его когда-то симпровизировал, а теперь не могу подобрать". (Соло, замечу, с музыкальной точки зрения, элементарное, полное банальностей; подбор его - минутное дело).

А теперь о том, как развитый слух помогает композиторским способностям.

Не будем рассматривать людей которые без инструмента в руках ни одного произведения ни придумать ни подобрать не могут, а они больше всех будут кричать, что только с инструментом и без теоретической подготовки и надо писать музыку, взгланём на человека, которого музыкальные идеи посещают постоянно - и за инструментом и без него.

Возьмём тебя и меня.

Поскольку ты весьма удивляешься тому, что умение читать музыку по нотам поможет музыку писать, то не ошибусь если скажу, что ты читать музыку глазами не умеешь.

Итак, приходит тебе в голову, посреди белого дня, некая многообещающая мелодия над которой стоит поработать. Хорошо ещё, если в дневной сутолоке ты её не забудешь; посмотрим, что ты с ней сможешь сделать.

Пропеть про себя так и эдак. Поменять чуть-чуть здесь и там. Подобрать к ней аккомпанемент.
Попытаешься присочинить к ней ещё пару голосов, причём нет никакой гарантии, что совместно они будут звучать хорошо. Попробуешь ещё что-нибудь.

И после всего этого, если ты к вечеру не забудешь всё то, что придумал, ты возьмёшь гитару и начнёшь подбирать. Подобрав, ты сядешь за компьютер и начнешь набивать аккомпанемент. Здесь-то и всплывёт, что хорошо звучащие по отдельности части вместе не клеятся. И тебе придётся всю работу начинать сначала.

Возьмём теперь человека который умеет читать ноты.

Ты думаешь, это ограничивается умением спеть по нотам "чижика-пыжыка"? Как бы не так!

Любое, сколь угодно сложное произведение (хоть симфонию) можно с листа услышать
внутри себя, причём абсолютно точно - все тембры, оттенки, не говоря уже о высоте звуков и созвучий.

Достаточно просмотреть - и ты уже знаешь его звучание напамять, и если кто-то играя возьмёт не ту ноту - ты сразу услышишь.

Точно также и записать по слуху можно что угодно - от "жили у бабуси", до рапсодий Листа.

(по этому поводу скажу, что многие "классические" артисты - пианисты, скрипачи,- учили произведения без инструмента, по нотной бумаге. можно ли предположить, что это механическое
заучивание в каком такте какие ноты? такое изучение - это многократное исполнение внутри себя)

Так вот приходит ко мне в голову таже самая мелодия, что стану делать я?

Пропою про себя так и эдак, разными инструментами. Поменяю чуть-чуть здесь и там. Подберу к ней аккомпанемент. Присочиню к ней ещё пару голосов.

То же самое, что делал бы и ты, но на каждом шаге я не допущу ни одной ошибки. Если я буду придумывать аккомпанемент, то я буду точно слышать как он звучит с основной мелодией, если придумаю еще один голос, то сразу услышу где он будет плохо звучать с главной темой и так далее.

После этого я в том же троллейбусе/автобусе/такси запишу всё на бумагу и - voila - хоть в издательство относи.

Чувствуешь разницу?

Мне не нужно ждать до вечера, чтобы убедиться, что всё хорошо прозвучит, звучание я слышу в любой момент.

Кроме того поскольку я и теорию (которая тоже считается вредоносной) хорошо знаю, то смогу ещё и поразвлекаться разными вариантами гармонизации одних и тех же мотивов, побаловаться то там то сям полифонией, то к следующей остановке буду иметь ещё пару вариантов аранжировки той же темы, причём стопроцентно надёжно звучащих так, как я хочу.

Такие дела.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Steel Guitarist
« Ответ #56 : Января 22, 2002, 16:42:06 »
могу только позавидовать такой способности! только было бы неплохо если бы все это проиллюстрировал звуковым примером.
у меня в корне другой подход. и я не против выложить нашу с тобой собственную музыку рядом на сравнение и убедиться что оба подхода заслуживают внимания. ну что?

Оффлайн vladlogv

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1614
  • Репутация: +11/-4
  • Cultosaurus Erectus
мысль
« Ответ #57 : Января 22, 2002, 16:50:24 »
А вот вам мысль по поводу сочинения хитов:
если до вечера тема забылась - значицца, туда ей и дорога, дорогуша.

Оффлайн Steel Guitarist

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
    • http://musictheory.newmail.ru
Re: Steel Guitarist
« Ответ #58 : Января 22, 2002, 17:32:52 »
Цитировать
Originally posted by Tango
могу только позавидовать такой способности! только было бы неплохо если бы все это проиллюстрировал звуковым примером.
у меня в корне другой подход. и я не против выложить нашу с тобой собственную музыку рядом на сравнение и убедиться что оба подхода заслуживают внимания. ну что?


Завидовать  здесь нечему, абсолютно любой человек может этому научиться.  И самое главное - это _очень_ просто.

А если хочешь выложить музыку - давай, говори где смотреть.

Оффлайн Tango

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2616
  • Репутация: +10/-15
  • танцор. хороший.
    • http://
Учеба: Когда гитара не со мной...
« Ответ #59 : Января 22, 2002, 17:42:48 »
давай так.
неделя на подготовку.
в следующий вторник мы все это пришлем Кузьмичу, и создадим новый тред.
там все желающие смогут высказаться, а мы с тобой опишем момент зарождения идеи и путь до ее реализации.  
только, чур, каверов не играем.
пойдет?


зы: теперь кто нибудь расскажите мне как раром пожать мп3 чтобы он на дискеты влез?