В общем, прочитал на главной статью. Там рассказывалось про универсальность упражнений. Универсальность это когда в упражнений отрабатывается несколько аспектов игры. В результате чего тренировки становятся продуктивными, а значит обучение происходит быстрее.
Я предлагаю делиться такими упражнениями. При этом после опубликования упражнения описывать в чем заключается его универсальность. Чтоб не было свалки, предлагаю все же разделить эти аспекты игры на несколько категорий.
1 - Игра аккордами(арпеджио, барре). Подразумевается изучение 10-15 универсальных упражнений, доведя исполнение которых до определенной скорости, можно будет взять и сыграть любую композицию данного типа.
2 - Игра медиатором(с обычным зажатием струн). Так же 10-15 упражнений. Чтоб был задействован весь гриф, переменные штрихи, свипы, пропуск струн.
3 - Игра легато(подтяжки, хам он, пул оф, скольжение). 10-15 упр. Так же задействован весь гриф, пропуск струн и тд. Никакого обычного зажатия струн и игры как в категории 2.
То есть каждый пункт исключает аспекты техники других пунктов. Не совсем, но максимально возможно. Каждое упражнение должно охватывать все струны и весь гриф, множество смен позиции левой руки(то есть не просто перемещение левой руки по ладам, а еще и способ захвата грифа).
Предлагаю обсудить эту мысль.
Пример упражнения Категории 2
Его универсальность в следующем.
1. Тренируется свип. Задействованы все струны, весь гриф. Нужно пропускать струны.
2. Имеются такие места где нужно одним пальцем спуститься вниз по ладу. Что очень хорошо тренирует скорость. Т.к такие участки (переход с струны на струну одним пальцем) существенно поднимают скорость. Просто играть вдоль грифа, сложно поперек.