Не, не, это был Фридман:
Как вы вскоре поймете, все мои разминочные упражнения имеют музыкальную ценность, равную (или почти равную) нулю - это просто способ размять пальцы и ничего больше. Некоторые гитаристы сразу делают свои упражнения похожими на настоящую музыку, и все заканчивается тем, что они их используют в своих произведениях. Я считаю, что надо разминаться какой-нибудь музыкальной бессмыслицей, дабы ваше желание улучшить свою технику не влияло на ваше эстетическое восприятие. Когда я разминаюсь, мне абсолютно все равно, какие ноты я извлекаю из своего инструмента. Я играю лишь инстинктивно, используя все пальцы. Нарочитая немузыкальность моих упражнений не дает мне поддаться соблазну использовать их в своих композициях.
Old TСR, наверное ты прав
Т.е. это твой субъективный подход к восприятию музыки, в т.ч. и "немузыкальных" упражнений. Может я неправильный какой-то, но так творчески относится к упражнениям типа 1234 я могу первые дня 3, в лучшем случае. Потом они становятся простым тренажёром. Дело даже не в моей тупости и бездарности... Я пытаюсь сохранить хотя бы часть дневного творческого потенциала чтобы лучше выложиться потом, в конце занятия, когда руки уже достаточно разогреты и двигаются "самостоятельно"... Упражнения- это как плотный ужин.. или обед. И если его старательно кушать, жадно вылизывая, то потом полагается хорошенько поспать, т.е. играть отрешённо, чем я в таких случаях и занимаюсь
Ещё дело в тех самых зацикливаниях! Что не говори, а если играть одно и то же упражнение каждый день в течение "всей жизни" и всё время одинаково уделять ему внимание,- по неволе зациклишься!
Поэтому я ещё иногда читаю книжки во время разминок