Автор Тема: Упражнение для отработки бендового вибрато?  (Прочитано 9728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Пока не получается безупречно играть вибрато на бенде. Особенно длинное… Как у SRV (он как возьмет подтяжку, и кажется бесконечно ее может «трясти»).
Какие упражнения посоветуете для отточки?
Откуда «исходит» качание: из пальцев, из запястья (как бы гриф неподвижный) или вообще из нижнего предплечья (когда весь гриф «трясешь»)?
У меня выходит более-менее когда самый кончик пальца струну держит (есть опасность что струна под ноготь слетит). Но это оч. мальенткая площадь и обычно струну захватывает часть подушечки пальце расположение ниже. А при таком захвате струна у меня сползает в процессе «качки», скользит между пальцем и поверхностью грифа – сцепления что ли не хватает…

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Ну какие тут могут быть упражнения..
Если нет учителя, то много смотреть видео, много слушать, внимательно слушать, представлять себе сам процесс, анализировать что происходит, а потом уже играть.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Ну какие тут могут быть упражнения..
Если нет учителя, то много смотреть видео, много слушать, внимательно слушать, представлять себе сам процесс, анализировать что происходит, а потом уже играть.
Я пока пытаюсь как бы прочувствувать каждый "кач" во время исполнения. Не так чтобы "протряс там что-то", а получится нет - не важно. Такой подход по делу?
А еще слышал что надо по метроном качания тренировать... Способ? Нет?

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
И кстати, уточню - проблема не в том что я не слышу "не правильного" бендового вибрато, а в том что пальцы "не слушаются". Не выходит четко и "питч" деражть (бенд) и ритмику "прокачивать" (вибрато).

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Этот бенд и есть упражнение... Не гаммы ж гонять.

Оффлайн sfairat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Жизнь - путь к совершенству!
maximilian +1 натренировать это можно только тем что будешь делать эти бенды с вибрато на разных ладах и все..

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Совет maximilian в общем понятен. Но слишком общий. Так же можно сказать - просто играй на гитаре и всему научишься. Но методика учебы тоже важна.
На другом форуме посоветовали под метроном "прокачки" делать. С последующим увеличением темпа как всегда...

Оффлайн Deviant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • shwu-shwu kinda sound
    • http://www.youtube.com/user/andreyifme
Я тут пробовал по-своему отрабатывать, просто эксперементировал.
У меня проблема в том, что рука зажата и вибрато "вверх" кривое и неуправляемое.
Я брал свою старую гитару и расслаблял очень сильно 1 и 2ю струны, чтобы при бендах на тон напряжения вообще небыло, и прикол был в том что даже на струнах-соплях не особо получалось! Причина очевидна - нет точной и простой траектории двиижения, рука зажата и трясется как хочет, что собственно и нужно исправить. На слабых струнах легче полностью расслабиться и найти естественное экономичное движение.
Я несколько раз уже отрабатывал на "соплях" в среднем темпе, чередовал с вибрато на нормально настроенной гитаре. Результат есть, очень заметный.
Если есть возможность можешь попробовать.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Да конечно совет общий. Откуда я знаю как ты играешь, какое у тебя вибрато, что именно не получается? Не получается вибрато - сиди и тренируй. Одну ноту сидишь и вибрируешь, делов-то. Добиваешься идентичности звучания оригинала. Сначала в общем, а затем и в деталях. Вопрос времени.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
С вибрато у меня все в порядке. Не получается синтез бенд+вибрато. Что именно не получается я уже объяснил - сцепление плохое, неудобное.
Ну да ладно. Наешл я уже методику (хотя бы одну). Потренируюсь и через № месяцев расскажу...

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Сцепление? Ну опять же тренировка и всё будет. Под метроном, просто бенд с вибрато и т.п. Да, на форуме Мэй Лиана подобный вопрос пролетал недавно.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2731
Цитировать
May Lian

Для бендов:

1.Тут практически ничего так не поможет, как выучивание наизусть разных произведений, где часто используются бенды.
Я не думаю, что надо объяснять почему это так. Для тех, кто не понимает этого могу привести пример на том, что в любом учебном заведении мы всегда проходим, то, что уже кем то было определено до нас. Т.е. вы должны знать как можно больше клишейных форм независимо от области изучаемого предмета. После экзамена вам постьавят оценку за что? За правильное или неправильное исполнние клише. Тут не важно, музыка это, или медицина, или геометрия.
2.Для начала надо полностью овладеть всеми типами бендов с чисто технической стороны, что бы не было проблем в дальнейшем с звукоизвлечением этих бендов.
3.В большинстве (60-70%)случаев бенды заканчиваются вибрацией.
4.Бенды, как и вибрато делаются на разных группах струн по разному. 1я и 2я струны подтягиваются исключительно вверх. 4я,5я и 6я соответственно вниз. 3я струна в основном тоже вниз, но тут бывают исключения. Этот пункт во всём может иметь исключения, но если вы хотите научиться правильно делать бенды, то надо следовать классическим правилам. Хотя бы изначально.

Для вибрато:

1.В 99% случаев вибрации подвергаются все ноты большой длительности, а так же большинство бендовых нот.
2.Если попытаться выразить время имеющей право на вибрацию ноты в секундах, то я приблизительно могу скзать, что всё, что заходи по длительности за 0,3 секунды (примерно) должно вибрироваться.
3.В быстром темпе длительные ноты вибируются сразу или через небольшое время после взятия этой ноты.
4.В медленном темпе нота сначала стоит потом постепенно (с одинаковой частотой) раскачивется по глубине.
5.Глубина вибрации зависит от вкуса исполнителя (если она не указывается в нотах).
6.Вибрации могут быть нескольких типов по раскачке, но основных 2. Квартольная и триольная.
7.Есть два типа вибрато - классическая и блюзовая. Это касается и бендов и постановки рук.
8.Если нота вибрируется, то на протяжении вибрации она не доходит до своего оригинального тона.

Вибрация, это достаточно дерзкая штука, и делать её надо дерзко и позлее. Какая бы она не точная не была (образно), если она стабильно неточная, то она всёравно будет звучать здорово. Можно сделать такую глубочайшую вибрацию, что там потеряется ориг.тон вообще, но это будет звучать очень круто. Из-за неправильного подхода к вибрациям очень многие музыканты не могут их делать "вкусно" до конца своей жизни, и не могут этого понять. Это не я сказал, про это целую статью писали в журнале GuitaWorld.
Так и было написано "15-20 лет некоторые музыканты тратят на вибрации, но не получают нужного результата".
Короче это и многое другое, что я написал в предыдущем сообщении не так уж просто понять, и тем более сделать.
Я просто выдал это как информацию. А научиться этому можно в 90% случаев только у нормального препода или в Беркли или в GIT.
И про конкретность триолей и квартолей в качании никто не говорил. Неужели кто-то здесь считает, что я должен написать сообщение на 50 страниц указывая на все нюансы. Естественно, что всё это ПРИМЕРНО находится в триольном или квартольном качании (если это делается правильно, то остальное только дело вкуса).


Бенды и вибрации близки по теме, поэтому я решил дать информацию по обеим пунктам.
Это далеко не всё, но я думаю, что и этого будет достаточно на первое время.



Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Грибос, спасибо, ты менее ленивый нежели я.  :biggrin:

Оффлайн Blind Rage

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
    • http://
Совет моего препода:
1.  Сначала берёшь ноту К которой будет делаться бенд и вибрируешь её некоторое время. Запоминаешь звучание.
2.  Делаешь бенд к нужной ноте и вибрируешь её, стараясь добиться того же звука что был в п.1.

Повторять п.1. и п.2. до достижения "одинакового звука".

Тут конечно нужно поставленое вибрато без бендов.

Что касается Мэя Ли "8.Если нота вибрируется, то на протяжении вибрации она не доходит до своего оригинального тона.", по моему глупость по определению, ибо нота без бенда вибрируется как раз выше оригинального тона, если проще: ваши бенды будут кривыми по любому, т.к. не тот тон.

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2731
Совет моего препода:
1.  Сначала берёшь ноту К которой будет делаться бенд и вибрируешь её некоторое время. Запоминаешь звучание.
2.  Делаешь бенд к нужной ноте и вибрируешь её, стараясь добиться того же звука что был в п.1.

Повторять п.1. и п.2. до достижения "одинакового звука".


Пункты 1 и 2, имхо, не совсем сходятся. В моём понимании ноту из пункта 2 нужно подтягивать до достижения высоты ноты из пункта 1, но только её оригинальной высоты без вибрато.  А если тянуть и "качать" ноту из п. 2 до высоты "качаемой" ноты из пункта 1, имхо, фигня выйдет в большинстве случаев. Тем более, в начале обучения этому приёму.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2006, 13:24:33 от Greeboss »