Автор Тема: Упражнение для отработки бендового вибрато?  (Прочитано 9727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Глупость говоришь? Красава, ты с какова города?
Послушай вот эту вещь http://maylian.com/I_want_to_get_to_Heaven.mp3 на 0:29-0:32, да и вообще всю вещь послушай для расширения представления о бендах и вибрато.

Если ты вибрируешь ноту, то ты вибрируешь её вверх. Если действовать как ты описал, то получится, что вибрато на бенде у тебя будет высить, будет выше тона подтяжки. Хотя у меня бы язык не повернулся человека играющего вот такие бенды и вибрато как в вышеупомянутой вещи назвать глупцом. 


Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
По теме: Олег, я качал вот эти 3 секунды до достижения звука идентичного записи. И так со всеми нюансами. Именно так Мэй меня и учил. Потом играешь фразу целиком... И снова достигаешь звука подобного на записи.

Оффлайн RFire

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1589
Все таки не совсем для меня понятно о каком "оригинальном тоне" идет речь.
1. О высоте самой ноты
2. О высоте ноты ОТ КОТОРОЙ был сделан бенд

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Есть бенд ноты до до ноты ре. Пассажир выше для отработки данного бенда с вибрато предлагал вибрировать ноту ре, а затем делать бенд и вибрато добиваться оригинального звучания, т.е. звучания вибрируемой ноты РЕ. Это априори выше ноты РЕ, тогда как бенд с вибрато ноты до до ноты РЕ делается не выше ноты РЕ. Именно здесь и появляется ошибка, бенд будет высить.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Совет моего препода:
1.  Сначала берёшь ноту К которой будет делаться бенд и вибрируешь её некоторое время. Запоминаешь звучание.
2.  Делаешь бенд к нужной ноте и вибрируешь её, стараясь добиться того же звука что был в п.1.
Повторять п.1. и п.2. до достижения "одинакового звука".

Точно. Пробовал так. И вибрируемый бенд, когда его хочешь сделать также звучащим как нота на два лада выше, чисто для моих ушей фальшивит. Не знаю, как это объяснить. Слух у меня не идеальный (есть чего развивать). Но подспудно фальшь отличаю.
С высказыванием May Lian согласен. На гитаре чистые ноты (тютелька в тютельку по Гц) для меня вообще ужасно звучат. Приходится этот «чистый» тон как бы размазывать вибрато (на бенде ли или нет). Хотя вот фоно – совсем другое дело…

Оффлайн Blind Rage

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
    • http://
maximilian!

Как выясняется, Вы, явлеетесь учеником уважаемого Мея Ли. Что ж, понимаяю Вас, всегда обидно когда то во что ты верил с оглушительным грохотом низвергается с вершины.

Я никого переубеждать или учить здесь, или где бы то нибыло НЕ собираюсь. Людям приятно жить в своём мирке, верить в то, во что удобно в данный момоент, обманывать себя по мелочам.
Так вот, просто информация для размышления (только краткие из Ваших высказываний):
1) Вибрато без бенда звучит выше ноты без вибрато. (Например вибрируем Ре без подтажки => Ре звучит выше).
Логично, даже Бесспорно. 5+ - материал усвоен на отлично.
2) Вибрато с бендом должно только доходить до ноты Ре, но никак не звучать выше Ре.

Оффлайн Blind Rage

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Зарегистрированный
    • http://
А вот здесь мы можем спорить до бесконечности.

Но логика, почему-то подсказывает что Вы получаете 2 разных звука: вибрато без бенда и вибрато с бендом у Вас будут различными (по тону)!!!
А вот это уже по моему скромному мнению в корне неправильно.

Моё последнее слово:
Вибрато с бендом делается так же как и без бенда, то есть так:
1) делается бенд до нужной высоты (например то же Ре);
2) подтягивается ещё чуть-чуть (по вкусу;))
3) опускается до высоты бенда (до пресловутой Ре).

Дерзайте!
А если уж Вам, господин Oleg Merkuriev,  чистые ноты (тютелька в тютельку по Гц) не по нутру, то это уж извините, не ко мне. Вам даже пора, наверно, свой стиль открыть назовём "Кривой тон" - будет ново! Хотя нет, знаю я одних перцев - у них разная настройка на всех гитарах, (и ни одной под камертон), Они-то будут покруче вас в этом плане. ;)

P.S.  Кстати, многие гитаристы тратят всю жизнь чтобы научиться делать вибрато, а получается у единиц.
Переубеждайте меня теперь - ничего не выйдет.

Оффлайн Oleg Merkuriev Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1147
  • Зарегистрированный
Я всего лишь поделился тем, что невибриуремые длинные ноты (чистые) на гитаре (которая есть темперированный инструмент, т.е. заведомо фальшивящий) звучат "мерзко", вот и все. Их хочеться вибрировать, а где в вибрато чистая нота (в Гц)? Это разброс Гц.

Оффлайн Muerto

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1557
  • Гитара=Жизнь
    • Место заработать на гитару
Блюз импровизация думаю самое то... там эти бенды делаешь,причем запиши себя, и будет ясно как ты их делаешь,и что исправить,а не будет ясно можно спросить=-)

Оффлайн Chorus

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Live Blues
Чё то ни когда не задумывался... в который раз встречаю топик на данном форуме,  о сабже которого никогда незадумывался, а после чтения начинают возникать проблемы...

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Blind Rage, уважаемый, поменьше пафоса. "Низвергаются с вершины" и прочие обороты оставьте себе, пригодится. Для начала можно запомнить, что человека зовут Мэй Лиан, а никак уж не Ли, но это право мелочи и никак не может быть отнесено к оскорблению, не так ли? В табло ж не получишь, почему б не схамить?
Жаль, что вы уже сказали своё последнее слово, придётся разориться на свечку, когда пойду в церковь в сл. раз. Хотя если здесь появится ваш дух, мне хотелось бы, чтоб он проиллюстрировал свой подход записью какого-либо гитариста, не обязательно вашей собственной. Видите ли, мне глубоко поху безразличны попытки научиться чему-либо через интернет по печатному руководству, успех того, как вышеприведённую композицию сыграл Миха Мордвицкий(Dinozavr) на Многоликой гитаре 2006 и мои собственные уши позволяют сделать вывод, что он сделал всё очень и очень верно и уроки Мэя верны. Без записи же все ваши рассуждения и выеденного яйца не стоят, по ним не оценить звучание, а меня интересует конечный результат, но не в коем случае не показания тюнера и эмпирические рассуждения.

Оффлайн ara 7

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 147
Мой совет : нужно в первую очередь развивать слух , играть блюзовые лики и снимать мастеров замедляя темп анализируя и понимая что делать вообще играть не руками а ушами .Это все конечно общее но дляначала надо определиться в чем проблема в неразвитых пальцах или в неразвитой голове .... ну а вообще самое простое : сначала учишь унисонные бэнды 1--2 (1стр 12л  2стр 15)   2--3(12 14) это бэнды внутри бокса пентатоники потом оставляешь одни бенды и качаешь отпуская двуолями триолями квартолями секстолями  но перваяпоттяжка должна быть как будто уже делаешь вибрато (ну предствить чтоли)...

Оффлайн ara 7

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 147
кстати можно вибрато сначала без бенда отработать

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Вибрато унисонного бенда - отличный пример, спасибо.

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Циник
А вот здесь мы можем спорить до бесконечности.

Но логика, почему-то подсказывает что Вы получаете 2 разных звука: вибрато без бенда и вибрато с бендом у Вас будут различными (по тону)!!!
А вот это уже по моему скромному мнению в корне неправильно.

Моё последнее слово:
Вибрато с бендом делается так же как и без бенда, то есть так:
1) делается бенд до нужной высоты (например то же Ре);
2) подтягивается ещё чуть-чуть (по вкусу;))
3) опускается до высоты бенда (до пресловутой Ре).

Дерзайте!
А если уж Вам, господин Oleg Merkuriev,  чистые ноты (тютелька в тютельку по Гц) не по нутру, то это уж извините, не ко мне. Вам даже пора, наверно, свой стиль открыть назовём "Кривой тон" - будет ново! Хотя нет, знаю я одних перцев - у них разная настройка на всех гитарах, (и ни одной под камертон), Они-то будут покруче вас в этом плане. ;)

P.S.  Кстати, многие гитаристы тратят всю жизнь чтобы научиться делать вибрато, а получается у единиц.
Переубеждайте меня теперь - ничего не выйдет.
Ты в корне неправ. Попробую объяснить, почему. Когда вибрируется неподтянутая нота, мы слышим ноту, затем вибрацию относительно этой ноты. При этом вибрация как вверх относительно нее, так и вниз (допустим, рычагом) и даже вибрато то выше то ниже исходной ноты (это опять же можно изобразить рычагом) будет звучать нормально, потому что сначала мы слышали тон относительно которого производится вибрация, настроились так сказать. Что мы слышим при бенде? Мы слышим движение вверх от подтягиваемой ноты, при этом какУю ноту наш слух будет считать той, к которой была сделана подтяжка? Естественно, самую высокую в этом движении. Поэтому если при бендовом вибрато мы вибрируем вниз, то слышится подтягиваемая нота, затем подтяжка в нужный тон, затем вибрация вниз относительно него. Если же вибрировать вверх, как ты предлагаешь, то слышится подтягиваемая нота, перетянутый бенд (правильный тон мы проскочили, а целью бенда слух посчитает самую высокую ноту в нем), и наконец вибрация вниз относительно фальшивого тона перетянутого бенда.
Единственное исключение - это когда сделав подтяжку до нужной высоты мы не вибрируем ее сразу, а даем некоторое время ей позвучать, дав слуху настроиться на нужную ноту. В этом случае с ней можно обходиться как с неподтянутой нотой, поскольку подтяжка вверх будет восприниматься как составной бенд. Во всех остальных случаях бендовое вибрато вверх недопустимо.
« Последнее редактирование: Июля 01, 2006, 19:17:34 от VikingKong »