Автор Тема: Упражнение на отработку полутоновой подтяжки  (Прочитано 1236 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kinar Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Репутация: +2068/-122
  • Те чё?
    • Старые медицинские книги
Играя блюз и слушая, как его играют другие, меня не покидала мысль - неужели так сложно научиться интонировать правильно? Тянуть именно на полтона, а не на хрен знает сколько? Оказалось, что поначалу да. Надо привыкнуть. Вот для того, чтобы привыкнуть, придумал сегодня упражнение. В основном будет полезно новичкам как в гитарной игре вообще, так и в блюзе в частности.

Итак:

Сами пассажи:

рисовать табы впадло, поэтому ноты - ре-ми-бемоль-ре-до. Все происходит в боксе ля-минора, 5-7 лад 3 струна. Переход ре-ми-бемоль-ре играется сначала хамером/пулом, потом слайдом тем же пальцем, потом подтяжкой/возвратом.

Пример звучания

А это небольшой этюдик на упражнения. Играем все в той же ля-минорной пентатонике с блюзовой пониженной пятой, только бокс расширенной пентатоники. Начинаем с 12 лада 1 струны и поехали. Нот писать опять же лень, будет хороший повод подобрать вам. Там все просто. На след. выходных могу записать видео пример, а то и раньше. Даже завтра может получится. Последовательность - первый переход играю слайдом, второй - подтяжка, третий - хамер.

Качаем

Логин - 999 Пароль - 777
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2008, 23:18:45 от kinar »

Оффлайн Metalls Breath

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +2/-6
По моему офигенным упражнением на отработку любых бэндов это будет сначалбрать ноту которая должна звучать в пике бэнда.. а потом делать бенд.. Если непонятно выразился.. напишу так... вот например надо сделать полутоновый бенд на 7 ладу берем просто ноту на 8 а затем делаем бенд на 7.. все всегда слышно.. и постепенно уже забивается в пальцы...

Оффлайн kinar Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Репутация: +2068/-122
  • Те чё?
    • Старые медицинские книги
Metalls Breath, таков и есть принцип. Ты имеешь в виду унисонный бенд, тока не вместе ноты звучат, а сначала тянешь, потом играешь ноту ту же, тока на другой струне.

Оффлайн Metalls Breath

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 359
  • Репутация: +2/-6
тоновые бэнды еще тож неплохо отрабатывть играя например так на 2 и 3 струне
---7----
---9/---

где / это типа тоновый бенд.. одновременнго берешь.. и доводишь бенд до унисона со второй струной

Оффлайн JJJ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 51
  • Репутация: +7/-11
kinar, я думаю, он имел ввиду что надо сначала взять ту ноту(соль например) на грифе просто, а затем взять бенд на предыдущей ноте(фа диез).
А вообще в этом деле главное хороший слух.

Оффлайн kinar Автор темы

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Репутация: +2068/-122
  • Те чё?
    • Старые медицинские книги
JJJ, у меня слух был ни к черту. Да и сейчас он не далеко не абсолютен, но я ошибаюсь редко. Есть еще такая вещь, как мышечная память. Она дает половину к навыку, если не больше. Смотри мою статью по разминке, там немного есть про это. Динамический стереотип.

Оффлайн inko

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1250
  • Репутация: +43/-33
тоновые бэнды еще тож неплохо отрабатывть играя например так на 2 и 3 струне
---7----
---9/---

где / это типа тоновый бенд.. одновременнго берешь.. и доводишь бенд до унисона со второй струной

только не надо так на гитаре с флойдом заниматься))
потом все бенды "низить" будут))

Оффлайн sfairat

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +14/-12
  • Жизнь - путь к совершенству!
Отрабатывать надо немного не так как пишет Metalls Breath, одновременно брать не обязательно. Можно сначала 2-ую а потом 3-ю, чтобы не было слитного звучания.