легато заинтересовало.
даже почитал википедию:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BEВ гитарной терминологии легато называют также приём исполнения нот левой рукой, без участия правой. На гитаре приём легато бывает трёх видов:
Восходящее легато исполняется следующим образом: после того как палец левой руки будет поставлен на нужный лад, палец правой руки извлекает звук, после чего палец левой руки опускается на лад выше, извлекая таким образом второй звук.
В нисходящем легато происходит всё наоборот - пальцы левой руки заранее расположены на нужных ладах, и после извлечения первого звука пальцем правой руки, палец левой руки, прижимающий струну, стягивает её в низ под углом примерно 45 градусов относительно грифа, и таким образом заставляя звучать следующий звук.
Смешанное легато – это комбинированное исполнение восходящего и нисходящего легато в определённой последовательности.
В технике игры на гитаре легато является одним из основных штрихов, благодаря которому облегчается движение пальцев правой руки (для праворуких гитаристов), а фразировка приобретает выразительность. Упражнения на легато рекомендуются для развития силы и самостоятельности пальцев левой руки.
В игре на гитаре
легато используется попеременно в качестве метки для обеих музыкальных артикуляций. Особенность применения техники в том, что игра музыкальных фраз ведётся преимущественно постукиванием или стягиванием струн, а не штрихом. Использование техники легато с артикуляцией на электрогитаре обычно требует сыграть ноты, находящиеся близко или на самой струне. За первой нотой следуют другие, которые были сыграны вышеупомянутой техникой,
Многим виртуозам гитары, хорошо разбирающимся в гитарной технике, легато позволяет сыграть быстрые и «чистые» переходы. Несколько постукиваний и стягиваний вместе, иногда в разговорной речи, называются «Роллс», ссылаясь на сжиженный звук техники. Быстрые серии постукиваний и стягиваний между одной парой нот называются трелями.
Когда играется легато на гитаре, музыкантами обычно используется больше нот в пределах такта, чем в заявленном времени, то есть играются 5 (квинтиплет) или 7 (септиплет) нот вместо обычных чётных чисел или триплета. Это даёт пассажу необычные временные рамки и медленно сыгранный необычный звук.
Однако, это менее заметно на слух при быстром воспроизведении, как обычно в легато. Существует тонкая грань между легато и постукиванием пальцами разных рук.
В некоторых случаях тэппинг и легато очень трудно отличить на слух. Как правило, легато используется, чтобы добавить больше сжиженного, ровного звучания на пассажах, которые играются гитаристами.