Автор Тема: в чем разница у одинаковых аккордов на разных ладах  (Прочитано 12710 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн martinezo Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
Уважаемые форумчане, здравствуйте, подскажите в чем разница, помимо звука у аккордов на разных ладах, например F барре на 1 ладу и пятом, или С-барре на 3 ладу и восьмом, и какая разница, помимо звучания, между одними и теми же простыми аккордами и баре

Заранее спасибо.

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
martinezo, а ты ее не слышишь? В разных позициях в аккорд входят ноты разных октав и в разном порядке. В некоторых позициях легче сыграть мелодию или басс, если идет обыгрывание мелодии одной гитарой.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
В любом случае, даже те же ноты, но в разных позициях будут звучать несколько по разному. Например, Ми - 7 лад 5 струна, и Ми 4 струна 2 лад.
Можно сравнить с разницей звучания датчиков в неке и бридже. Звук Бриджевого датчика богат обертонами, а в звучании некового преобладает основной тон. Амплитуда струны будет максимальна в середине колеблющейся части струны, и будет уменьшаться по направлению к бриджу. Соответственно чем ближе к датчикам по грифу взята нота, тем меньше будет амплитуда струны, при прочих равных. Т.е. в случае с перегрузом ещё будет немного менятсья уровень выходного сигнала с гитары, что в случае с перегрузом повлияет на характер ограничения.
Тут вероятно решает зависимость между длиной колеблющейся части струны.
Кроме того следует ещё помнить, что при всех настройках мензуры по частоте ноты всё равно точно не соответствуют эталону, что тоже влияет на звучание. Можно вспомнить инструменты с веерными ладами. Так что та же открытая 4 струна Ре по частоте не будет абсолютно повторять допустим ноты взятую на 5 ладу 5 струны, незначительный сдвиг по частоте, что так или иначе повлияет на гармонический состав сигнала. 

F барре на 1 ладу и пятом
Здесь как минимум самая низкая нота(Фа) в аккорде в первом случае будет на октаву ниже, чем во втором случае.

Оффлайн martinezo Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
спасибо

Оффлайн Luminium

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: в чем разница у одинаковых аккордов на раз
« Ответ #4 : Апреля 28, 2012, 15:11:20 »
А почему не пишут рядом с аккордами ещё и на каком ладу/позиции их брать? И ещё вопрос, какая тогда позиция самая правильная? То есть типа надо стремиться играть как можно ближе к колкам или наоборот?

Не зря я чувствовал, что с этими аккордами что-то не чисто! Понапридумывали вариантов, а как с ними обращаться, разбирайся значит сам. Хоть бы циферку какую-нибудь ставили, чернил им что-ли жадко.

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
Luminium, текст песни с аккордами над ними не есть полный разбор песни.
Такие ам-дм-ки ориентированы на широкий круг. начинающему - просто аккорды из основных пяти, продвинутому - шпаргалка и подсказка гармонии, когда самостоятельно не удается угадать, что за выверт там придумал автор песни.

Оффлайн user747

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1428
Разница конечно есть, но не настолько она существенная чтобы сильно на ней так заострять внимание. Скорее здесь более интересный вариант получается при обыгрывании, где одни и те же ноты и фразы в разным местах грифа звучат чуть иначе.

Чаще, как мне кажется, обусловлено это удобством аппликатуры.

Короче, нельзя сказать что вот в этой песне этот аккорд F правильный, а другой - нет. Всё зависит от многих нюансов, но, в общем, это всё тот же Фа мажор.

Оффлайн Luminium

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Re: в чем разница у одинаковых аккордов на раз
« Ответ #7 : Апреля 28, 2012, 16:25:02 »
То есть, вот если мне просто удобнее пальцы ставить так, а не вот так, то я имею полное право играть тот же аккорд, но в другой позиции и никто мне не скажет: "Ты че, обалдел так по грифу ёрзать! После такого-то аккорда на втором ладу, сразу на девятый полетел!" Ну или наоборот: "Хоть бы левой рукой подвигал что-ли, все барре на первом игрет, а ещё гитарист!"
И я могу играть в одной позиции все время (ну, если не попадается аккордов, которые в ней никак не играются вообще), просто сдвигая эту одну-единственную позицию по грифу туда-сюда?

ЗЫ: Я так дотошно спрашиваю, потому что я в акомпенименте ни черта не смыслю, а научиться хочется. Тональности это как-то для меня сложно. Я играю, как написно в книжке, песеннике. А когда есть варианты, я не понимаю, почему нужно так, а не иначе. Теряюсь, короче.
Теперь понятнее стало, нюансы имеются, но в обиходе играть можно просто, по принципу как мне удобнее.
Ну, и выучивать все позиции не надо. Попробовал - не удобно, значит можно играть по-другому. Ага, понятно.
Спасибо.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2012, 16:29:17 от Luminium »

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
Luminium, кто как хочет... если говорить именно о простом аккомпанементе аккордами.

Единственное ограничение — у аккорда на открытых струнах и аккорда на глубоком барре есть заметная разница в звучании, которая может быть неприменима для песни, сделать ее мало похожей по звуку, хоть и схожей по гармонии.

Ну и для чего-то сложнее, чем просто бой, например, арпеджио или полное переложение на одну гитару, будут звучать совсем не аутентично. В арпеджио будут попадать то басовитые то писклявые ноты, переложение песни вообще сильно привязано к позициям на грифе.

Оффлайн Luminium

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
Интересует именно упрощенный аккомпанимент или шред (я тут митол хочу научиться рубить на электро, как все нормальные люди).
Заполняю белые пятна в образовании, так сказать.

Оффлайн NickOn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1094
Re: в чем разница у одинаковых аккордов на раз
« Ответ #10 : Апреля 28, 2012, 17:25:15 »
Так все-таки аккомпанемент или шред? Вроде как шред больше относится к солированию, а не к аккомпанементу...

В моем представлении простейший аккомпанемент — это несколько аккордов в нулевой позиции.
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2012, 17:29:32 от NickOn »