Автор Тема: Ваше мнение о непосильных отрывках в произведении.  (Прочитано 1243 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн E-Pash Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Прогрессивный пацан :D
Привет.
Такие дела...
Допустим оригинал - свип 120 шестнадцатыми триолями (никак непосильно для меня, увы), я же играю от силы 90 при очень хорошем разогреве.
Есть ли смысл задрачивать (а по другому не сказать) этот кусок день за днем?
Я был все таки приверженцем другого мнения всегда, но мой педагог, у которого я в последнее время брал уроки сказал "чем больше ставим цель, тем лучше результат". Да и ужасно напрягает, что из моей любимой музыки не могу очень многого играть. Например, рифф должен играться в 140 (через струны скакать надо), а я играю при всем усилии в 120 Т_Т
Постоянно не хватает долбанных 20-30 ударов!
И что-то попроще играть не хочется и штудирование тоже не кажется симпатичным.
Произведения несомненно должны быть полезными для техники и они полезны, но как до конца то довести?
Какой выход?

Оффлайн cyberw01f

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1337
  • Every day I have the blues.
E-Pash, палка о двух концах:
Вроде и "задрачивать" смысла нет, но и сразу бросать это дело - моветон, тем более не доучив композиции.

Вариант следующий:
 - заучиваешь всю композицию под темп(обязательно с метрономом прибавляя/убавля по 2 удара), который можешь осилить - 20%;
 - переходишь к другой композиции;

ИМХО, лучше 10 композиций в темпе 80 после месяца, чем задроченые руки с недоученным фрагментом, который не сможешь поднять больше 60 после восстановления рук.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Привет.
Такие дела...
Допустим оригинал - свип 120 шестнадцатыми триолями (никак непосильно для меня, увы), я же играю от силы 90 при очень хорошем разогреве.
Есть ли смысл задрачивать (а по другому не сказать) этот кусок день за днем?
Я был все таки приверженцем другого мнения всегда, но мой педагог, у которого я в последнее время брал уроки сказал "чем больше ставим цель, тем лучше результат". Да и ужасно напрягает, что из моей любимой музыки не могу очень многого играть. Например, рифф должен играться в 140 (через струны скакать надо), а я играю при всем усилии в 120 Т_Т
Постоянно не хватает долбанных 20-30 ударов!
И что-то попроще играть не хочется и штудирование тоже не кажется симпатичным.
Произведения несомненно должны быть полезными для техники и они полезны, но как до конца то довести?
Какой выход?
Выход взять отдых. Частая ситуация - не могу осилить какой-то момент. Дрочу днями и ночами, не прёт. Потом недели на 2 просто начинаю учить другое произведение и играю только его. Через 2 недели возвращаюсь к старому - получается в 2 раза лучше.

Дело в том, что когда ты занимаешься чем-то другим - незаметно для себя там могут отрабатываться те моменты, которые не получались в том что надо. Упёртость да, нужна. Но если ты дрочишь месяц, два, три - всё на одном уровне - надо брать отдых, иначе ничего не получится. А вот после отдыха очень сильно попрёт. Наш мозг так устроен, что причин, по которым "мы не можем" довольно много, и не все мы их осознаём - например, нам кажется, что для 140 нам не хватает скорости движения какой-нибудь части руки или чего-то ещё. Но на самом деле, там может не хватать тех вещей, о которых мы не осознаём - например, какой-нибудь скрытой амплитуды движения или чего-то ещё. Всё это может незаметно для нас развиваться, когда мы играем что-то другое и даже об этом не думаем.

Например, я вот не мог сыграть момент, где тупо гамма вниз 16-ми в темпе 175. Потом я переключился на другую композицию, где вся суть в "галлоп-ритме" и тремоло в таком же темпе. После неё у меня стало лучше получаться играть гамму 16-ми в предыдущем произведении. Казалось бы, где связь игры гаммы вниз с тремоло по одной струне и галоп-ритма по аккордам? А вот почему-то помогло.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
E-Pash, "задрачивать" смысла нет. Бери другой материал, а к этому иногда возвращайся. 75% оригинального темпа это тоже неплохой результат, если всё чисто и правильно играется. Есстественно речь идёт о том, что ты всё играешь в этом темпе, а не отдельные куски.

Оффлайн E-Pash Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Прогрессивный пацан :D
В этом просто, пожалуй, самая большая ошибка в построении занятий в последнее время.  :7:
И из-за отдельных кусков я как раз таки бросал всю композицию.
Все-таки тяжело без учителя, когда он тебе не отвешивает поджопников за косяки.
Сколько вспомню, повышение темпа было последним, самым последним делом, когда я брал уроки, ведь все уже отработано до мелочей в медленном темпе и легко идет на ускорение.
Очевидно вроде, но я обо всем этом забыл Т_Т
Думаю, теперь прогресс попрёт C:
Спасибо вам всем за доходчивые ответы  :)

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
В этом просто, пожалуй, самая большая ошибка в построении занятий в последнее время.  :7:
И из-за отдельных кусков я как раз таки бросал всю композицию.
Все-таки тяжело без учителя, когда он тебе не отвешивает поджопников за косяки.
Сколько вспомню, повышение темпа было последним, самым последним делом, когда я брал уроки, ведь все уже отработано до мелочей в медленном темпе и легко идет на ускорение.
Очевидно вроде, но я обо всем этом забыл Т_Т
Думаю, теперь прогресс попрёт C:
Спасибо вам всем за доходчивые ответы  :)
Если непосильны отдельные куски, но хочется сыграть целиком (да ещё и непосредственно вместе со звучащей композицией) - учи партию второй гитары\другого инструмента и комбинируй. Я всегда так делаю: не осиливаю отрезок - играю партию аккомпанемента в это время. Это помогает не разачаровываться в своих силах и не бросать композицию, в то же время когда надоедает играть полностью - можно тренировать непосильные участки.
« Последнее редактирование: Января 28, 2014, 22:53:07 от ElCaballero »

Оффлайн E-Pash Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Прогрессивный пацан :D
Учту  :)

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Может нет смысла брать произведения с непосильными кусками вообще. А лучше хотя бы те которые можно сыграть в более медленном темпе но целиком?  Переключаться на другую партию это оригинальный совет. Играю соло вдруг бац посреди соло  аккорды пошел чесать потом опять соло.
Мне кажется лучше играть то что дается , но так чтобы это звучало прилично и получать удовольствие от этого. А потом с возрастанием уровня и произведения более сложные учить.
Многие играя годами ничего кроме кусков не  могут исполнить ((

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Переключаться на другую партию это оригинальный совет. Играю соло вдруг бац посреди соло  аккорды пошел чесать потом опять соло.
Ну всему есть разумные пределы) Вообще зависит от специфики музыки. Я вот люблю играть дез метал - а там почти везде играют 2-3 гитары одновременно - одна риф, другая соло, третяя какой-нибудь спам по мёртвым струнам. И когда переключаешься с рифа на спам или с соло на риф то это даже не заметно. Естественно, если это делается в подходящий смысловой отрезок, а не внезапно посреди.

А вообще, я когда с преподом играл блюзовые импровизации, у нас даже упражнение такое было - 4 такта импровизации, 4 такта аккордов. Потом 2 такта импровизации, 2 такта аккордов. Развивает мозГ.

Оффлайн odin_doma

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 608
  • Слез с дивана...
Я в таких ситуациях иногда пробую сочинить заменяющий фрагмент в том же "духе",  но который могу сыграть. Иногда удается, иногда нет. Но тоже полезно - сочинительские навыки развиваются

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Может нет смысла брать произведения с непосильными кусками вообще. А лучше хотя бы те которые можно сыграть в более медленном темпе но целиком?  Переключаться на другую партию это оригинальный совет. Играю соло вдруг бац посреди соло  аккорды пошел чесать потом опять соло.
Мне кажется лучше играть то что дается , но так чтобы это звучало прилично и получать удовольствие от этого. А потом с возрастанием уровня и произведения более сложные учить.
Многие играя годами ничего кроме кусков не  могут исполнить ((
таких произведений - вагон, если их не играть, так никуда и не сдвинешься. Вот есть какая-нибудь вещь Вая, ты её играешь целиком до соло, соло не вытягиваешь и не умеешь - не играть вообще ничего из-за этих 20 секунд?  :7:

Оффлайн RSm

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я в таких ситуациях иногда пробую сочинить заменяющий фрагмент в том же "духе",  но который могу сыграть. Иногда удается, иногда нет. Но тоже полезно - сочинительские навыки развиваются
+1 Всегда так поступаю. После того, как начинаешь целиком произведение уверенно играть, сложный кусок намного легче доучивается.