Привет.
Такие дела...
Допустим оригинал - свип 120 шестнадцатыми триолями (никак непосильно для меня, увы), я же играю от силы 90 при очень хорошем разогреве.
Есть ли смысл задрачивать (а по другому не сказать) этот кусок день за днем?
Я был все таки приверженцем другого мнения всегда, но мой педагог, у которого я в последнее время брал уроки сказал "чем больше ставим цель, тем лучше результат". Да и ужасно напрягает, что из моей любимой музыки не могу очень многого играть. Например, рифф должен играться в 140 (через струны скакать надо), а я играю при всем усилии в 120 Т_Т
Постоянно не хватает долбанных 20-30 ударов!
И что-то попроще играть не хочется и штудирование тоже не кажется симпатичным.
Произведения несомненно должны быть полезными для техники и они полезны, но как до конца то довести?
Какой выход?
Выход взять отдых. Частая ситуация - не могу осилить какой-то момент. Дрочу днями и ночами, не прёт. Потом недели на 2 просто начинаю учить другое произведение и играю только его. Через 2 недели возвращаюсь к старому - получается в 2 раза лучше.
Дело в том, что когда ты занимаешься чем-то другим - незаметно для себя там могут отрабатываться те моменты, которые не получались в том что надо. Упёртость да, нужна. Но если ты дрочишь месяц, два, три - всё на одном уровне - надо брать отдых, иначе ничего не получится. А вот после отдыха очень сильно попрёт. Наш мозг так устроен, что причин, по которым "мы не можем" довольно много, и не все мы их осознаём - например, нам кажется, что для 140 нам не хватает скорости движения какой-нибудь части руки или чего-то ещё. Но на самом деле, там может не хватать тех вещей, о которых мы не осознаём - например, какой-нибудь скрытой амплитуды движения или чего-то ещё. Всё это может незаметно для нас развиваться, когда мы играем что-то другое и даже об этом не думаем.
Например, я вот не мог сыграть момент, где тупо гамма вниз 16-ми в темпе 175. Потом я переключился на другую композицию, где вся суть в "галлоп-ритме" и тремоло в таком же темпе. После неё у меня стало лучше получаться играть гамму 16-ми в предыдущем произведении. Казалось бы, где связь игры гаммы вниз с тремоло по одной струне и галоп-ритма по аккордам? А вот почему-то помогло.