Автор Тема: Вечный вопрос о постановке правой руки и глушении струн при ПШ  (Прочитано 1573 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jemjr Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте! Не могу разобраться, подскажите, пожалуйста:
Пару месяцев назад понял, что использую неправильную постановку и движение правой руки при ПШ.
Сейчас переучиваюсь. И получается, что самое удобное и ненапряжное движение — это вращательное движение кисти.
Примерно как в этом видео Гована на 1:24 - 1:32
Guthrie Govan 32nd Note Strumming

Только угол между кистью и предплечьем меньше, плюс рука опирается на бридж и движение, разумеется, более сжатое.
Но характер движения и постановка в целом очень похожи.

Вопрос в следующем: насколько это правильно/неправильно?
Возник он потому, что основная опорная точка при таком движении у меня получается как на картинке ниже, стрелка 1.

В то время, как в большинстве видео, которые я смотрел, говорится об опоре в точке 2.

И если раньше (с опорой в точке 2) при восходящем арпеджио (3-2-1 струна) пройденные струны глушились кистью естественным образом, то теперь кисть развернута и я не очень понимаю, как и чем глушить.

Прочитал в -Fred- F.A.Q. этот вопрос:
Цитировать
Q: Как глушить струны?
A: Насчет глушения есть общее правило: все, что под указательным пальцем левой - глушит он, остальное - ребро правой.  Двигаясь к тонким струнам, плавно накладываешь ребро правой на отзвучавшую струну.

Правильно ли я понимаю, что при восходящем арпеджио, правая рука "сползает" вниз и глушит струны последовательно?
Спасибо!

... и добавил:

Нашёл картинку из книги Павла Забуруева, очень похоже на мой случай.


Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Честно говоря, я бы опасался так вращать кистью, ибо идёт большая нагрузка на лучезапястный сустав (просто потому что им постоянно вертят), которого может на долго не хватить. Но это моё ИМХО.

Оффлайн jemjr Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Честно говоря, я бы опасался так вращать кистью, ибо идёт большая нагрузка на лучезапястный сустав (просто потому что им постоянно вертят), которого может на долго не хватить. Но это моё ИМХО.

я, наверное, неправильно объяснил, движение довольно экономное, амплитуда маленькая.

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
Гован на этом видео показывает как играть конкретный прием. Если тебе нужно сыграть то, что он играет в данном случае - смотри и играй. С прижатой кистью ты такое конечно не сыграешь. Когда он играет пш у него так рука не выгнута. Все зависит от целей. Я думаю стоит читать книгу Забуруева и делать все по ней. А не вырывать строки (в данном случае страницы) из контекста. Ты смотришь на эту картинку, а ты видишь, что там написано и что в данном случае имел ввиду Павел? Или ты просто тупо копируешь кисть? Купи книгу и не парься. В электронном виде она дешевая.

Оффлайн jemjr Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Гован на этом видео показывает как играть конкретный прием. Если тебе нужно сыграть то, что он играет в данном случае - смотри и играй. С прижатой кистью ты такое конечно не сыграешь. Когда он играет пш у него так рука не выгнута. Все зависит от целей. Я думаю стоит читать книгу Забуруева и делать все по ней. А не вырывать строки (в данном случае страницы) из контекста. Ты смотришь на эту картинку, а ты видишь, что там написано и что в данном случае имел ввиду Павел? Или ты просто тупо копируешь кисть? Купи книгу и не парься. В электронном виде она дешевая.

я описываю свою ситуацию подручными картинками/видео, которые нашёл в интернете и которые примерно передают, что я имею в виду.

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
А я тебе дал конкретный совет. Информация написана в книге систематизировано. Берешь и зинимаешься. Тем более ты привел цитату из Фака Фреда. Что тебе еще нужно? Или ты думаешь, что Фред врет? Ты хочешь услышать 100500 мнений, причем не факт, что какие-то из них будут правильными?

Оффлайн jemjr Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ты хочешь услышать 100500 мнений, причем не факт, что какие-то из них будут правильными?

да. за совет спасибо.

Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • ФТАНГХ!!!
Нормально играть без опоры на 2 скорее всего не получится. Если не смотрел, посмотри еще вот это (с 2:15) http://www.youtube.com/watch?v=9CxYA0K_wFI#t=153

Оффлайн jemjr Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Нормально играть без опоры на 2 скорее всего не получится. Если не смотрел, посмотри еще вот это (с 2:15) http://www.youtube.com/watch?v=9CxYA0K_wFI#t=153

смотрел, у меня при опоре на 2 работает слишком много мышц на предплечье , это прямо ощущается. я почему и начал искать правильную постановку: мышцы забились после не очень продолжительной работы.
а при межструнных скачках (как у Гилберта в его любимом упражнении на ПШ) — вообще труба.
плюс, движение вместо "в гитару" получается параллельным деке.

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
Ты сам хоть понимаешь, что говоришь? Зачем тебе движение в гитару?  :pozor:

Оффлайн jemjr Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ты сам хоть понимаешь, что говоришь? Зачем тебе движение в гитару?  :pozor:

образное выражение. имеется в виду вот этот угол по отношению к деке:

Оффлайн *Graze*

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 432
Вот именно поэтому я и сказал, чтобы не вырывать фразы из контекста, нужно либо читать полностью, либо не заниматься ерундой.

... и добавил:

Вообщем удачи)
« Последнее редактирование: Июня 15, 2014, 15:01:06 от *Graze* »

Оффлайн Ork

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 361
  • ФТАНГХ!!!
смотрел, у меня при опоре на 2 работает слишком много мышц на предплечье , это прямо ощущается. я почему и начал искать правильную постановку: мышцы забились после не очень продолжительной работы.
а при межструнных скачках (как у Гилберта в его любимом упражнении на ПШ) — вообще труба.
плюс, движение вместо "в гитару" получается параллельным деке.
А ты как хотел, сразу в 250 бпм 16-ми зафигачить?  :) Надо посидеть, позаниматься пару месяцев. Головин же об этом говорит, что просто от смены постановки вы лучше играть не станете - все нарабатывается в процессе тренировок.

И насчет "игры в гитару" - это все очень сильное преувеличение (даже сам Фред так не играет ;)). Медиатор должен быть перпендикулярен плоскости струн, а как кисть при этом выглядит уже не так важно. Т.е. кисть то может быть и под наклоном к деке, как на твоем фото, но кончик медиатора при этом все равно в ходит в плоскости струн.

Оффлайн Gordon Cooper

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 87
Непонятно стремление найти священный грааль в виде постановки руки - идеальное, правильное, эталонное, безоговорочное положение рук, которое уже никак нельзя менять и трансформировать. С вращательным движением у нас чаще всего ассоциируется Эдди Ван Хален. Так вот в его партиях видно, что часть он играет кистью, при переходе на быстроее тремоло переключается на вращательное движение. Равно как и Гатри Гован, который показывает это движение как один из элемнтов техники. Если удобно сыграть часть материала так, то почему бы и нет? Но это вовсе не значит, что играть надо только так и никак иначе. Если у того же Забуруева говорится о трудностях освоения, например, движения пальцами, то это вовсе не значит, что в каком-то конкретном эпизоде нельзя доиграть пальцами, или поменять угол и глубину загрузки медиатора для достижения необходимого звучания. Главная задача сейчас - самому определиться с тем, чего ты хочешь добиться перестановкой рук, от этого, на мой взгляд, и надо отталкиваться.