бендовая нота понятное дело только в одну сторону тянется, противоположную бенду..
Как раз бендовая может тянуться выше и ниже от номинальной высоты ступени. И, соответственно, вокруг - выше и ниже.
А вот неподтянутая нота может только повышаться (если вы не используете рычаг). Обращаю внимание, что вы говорили именно о высоте, а не направлении движения, как тут некоторые поняли:
К примеру извлек звук и полтона потянул вниз, полтона вверх, полтона вниз, полтона вверх..
Полтона - это высота, а не пространственное расстояние.
Я про простое вибрато
Неподтянутую струну невозможно вибрировать так, чтобы звук существенно понижался.
Если же речь о направлении движения вверх/вниз (тогда нельзя было говорить полтона вверх/вниз), то можно делать либо вверх, либо вниз (выбор зависит от того, на каких струнах и от характера вибрато - он получается несколько разный). Но никогда не делается чередование вверх/вниз от неподтянутого положения, так как получается "буратино-саунд".
Грубо говоря когда бенд тяну в верх, то вибрато всегда вниз и обратно до верхней ноты бенда.
Очень часто используется бендовое вибрато с повышением от основной высоты - это звучит "возбужденно". В общем - это дело вкуса.