Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59751 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9778
  • Репутация: +11653/-159
  • Live to play live !!
Бросьте говорить ерунду.
Бросьте пороть чушь.
Бросьте дуру гнать.
Бросьте молоть чепуху.
Бросьте вешать лапшу.
Бросьте нести ахинею.
Бросьте городить вздор.
Бросьте нести пургу.

Использование в дискуссии культурных людей подобных речевых оборотов - лакмус  недостаточно уважительного
отношения к собеседнику, явное пренебрежение, высокомерие и обычная вульгарная грубость.
Это - хамство чистой воды.
Постарайтесь держать себя в рамках нормального тонуса и позитива в конференциях форума.
Следует доказывать свою точку зрения без вышеуказанных синим цветом оборотов.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4668
  • Репутация: +2380/-102
  • негр чорный зачотный
Бросьте пороть чушь.
Бросьте дуру гнать.
Бросьте молоть чепуху.
Бросьте вешать лапшу.
Бросьте нести ахинею.
Бросьте городить вздор.
Бросьте нести пургу.

Использование в дискуссии культурных людей подобных речевых оборотов - лакмус  недостаточно уважительного
отношения к собеседнику, явное пренебрежение, высокомерие и обычная вульгарная грубость.
Это - хамство чистой воды.
Постарайтесь держать себя в рамках нормального тонуса и позитива в конференциях форума.
Следует доказывать свою точку зрения без вышеуказанных синим цветом оборотов.

Доказать, что кто-то порол чушь можно только сфотогравировав как такой оригинал непотребствует столь вульгарным способом... :pozor:

Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9778
  • Репутация: +11653/-159
  • Live to play live !!
Доказать, что кто-то порол чушь можно только сфотогравировав как такой оригинал непотребствует столь вульгарным способом... :pozor:
Именно так.
Некто поймал чушь, и выпорол ее (ну, или отодрал) - только фотке есть доказ акта.
Без фото - бездоказательно,
следовательно - бессмысленно ниачем
(нажмите чтобы показать/спрятать)


 Если Хоттабыч сфоткан на ковре самолете - это есть акт 100% достоверности полета на шайтанама-ковре  :fly2:
 Аналогично - ерунда и чушь, должны быть сфоткаме
(нажмите чтобы показать/спрятать)



Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!

Словом,как ни крути, а музыку надо изучать через музыку. Технические упражнения это дополнительный факультатив. Больше для тренировки пальцев.

Дмитрий, а как считаете, выучивая наизусть "лики", фразы, делая их своими повторяя сотни раз, имеет смысл? Лады нужно знать в том же блюзе, верно, играя не только пентатонику, а например дорийский, итд умело вставляя фразы, являющиеся ладовой формой?

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Попробую высказать своё мнение по поводу "гамм" и проч. "элементов" начального этапа музицирования. Раз уж речь зашла о "слышании","узнаваемости" и проч.
   Дело в том,что музыкальный слух-явление сложное.На пальцах,в рамках форума многого -не объяснишь..Более того,даже работая с человеком  индивидуально-бывают случаи,когда до самых простых вещей люди идут -годами.Да,занимается чел у меня-пытаемся "услышать" один звук или пару,воспроизвести это в сознании,бьемся почти год-ну никак..он говорит-я не понимаю,тот ли по высоте я слышу тон,и не понимаю-правильно ли я его пою... ??? И как ты объяснишь ему это..что "вода-мокрая,а снег-холодный"??? ??? И это -самое простое,элементарное,что должен чувствовать,распознавать музыкант-высоту,попал-не попал..А он-не понимает,и удивляется-почему другие это-слышат,а он-нет.. И это встречается-часто,довольно часто.
  Другой-не чувствует "время"..Нет,не пресловутые "тайминги",о которых здесь тоннами льют,а элементарные ритмические рисунки.И его сознание не воспринимает метроном,как таковой-он его -не слышит.
  Для третьего не существует гармонического сопровождения.Он не слышит,где мажор,где минор.
  И это,только лишь основные "траблы",коих в отдельной личности-чёртова кучка может быть.
 Поэтому опытный препод по специальности прежде всего занимается слуховым развитием учня,в разных проявлениях.На форуме,в долбаном "дешёвом ты-трубе" вы ни разу не найдёте ответов на свои вопросы,более того-вы их даже сформулировать не сможете по поводу своего слухового развития. Поэтому я скептически отношусь к "цифровым" методам и преподам,называющих себя "педагогами по специальности",которые в лучшем случае ,"для отмаза" говорят-ну вам лучше к преподу по сольфе пойти,параллельно.И берут все равно учня "ставить руки".
   В процессе общения с учнем понимаешь,что у него есть ,а чего-нет почти..или оно где-то ну очень далеко. И начинаешь поднимать сильные его стороны-ну кого-то "цепляешь" за ритм,ибо оно без проблем,кто-то "слышит" гармонию по окраске и т.д.Если же просто "давить" на "больное"-чел замкнётся,зажмётся-потеряет интерес к музицированию.
  Очень часто на форуме бывало-споришь с челом-он приводит умные фразы по поводу чтения нот,например..а оказывается в результате- что под "чтением нотного текста" он понимает всего-навсего .."знание слоговых значений нот".. :o
  Или другой-с пеной у рта распинается о "слухе",а выясняется-что "слух" для него-это только способность к звуковысотному распознаванию,а "ритм"-вообще нечто другое..
  Поэтому всем начинающим,интересующимся настоятельно советую-не занимайтесь "самолечением" по интернету,идите в школы,кружки,находите живых преподов и познавайте!
   

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4008
  • Репутация: +2360/-48
  • In distortion I trust
Бросьте пороть чушь.
Бросьте дуру гнать.
Бросьте молоть чепуху.
Бросьте вешать лапшу.
Бросьте нести ахинею.
Бросьте городить вздор.
Бросьте нести пургу.

Использование в дискуссии культурных людей подобных речевых оборотов - лакмус  недостаточно уважительного
отношения к собеседнику, явное пренебрежение, высокомерие и обычная вульгарная грубость.
Это - хамство чистой воды.
Постарайтесь держать себя в рамках нормального тонуса и позитива в конференциях форума.
Следует доказывать свою точку зрения без вышеуказанных синим цветом оборотов.
Извините. Совсем не предполагал неуважения.
"Ерунда" это в русском понимании означает "малозначащая вещь". Английский эквивалент более точен = "no big deal", "doesn't make sense".

Гамма --- это когда нажимаем подряд все белые клавиши на пианино друг за другом. Разве в это действие вкладывается какая либо теория или знания? Это же "no big deal". Малозначащее для знаний действие. Ерунда, короче.

"Бросьте говорить ерунду что гамма - это сложно"  такой был смысл моего сообщения.

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..


"Бросьте говорить ерунду что гамма - это сложно"  такой был смысл моего сообщения.

   Да! Далеко не всё сложное - красиво! Далеко ходить не надо... Достаточно взять простейшую Yesterday (Beatles) и что-нибудь из Yes или King Krimson/ В первом случае красота, лиричность и мелодизм в самом простом, более чем доступном к пониманию изложении. Во втором..какбэ бессмысленное нагромождение нот, гамм и т.д.  Т.е. музыка для ..эм-м-м..интеллектуалов..  :pozor: И не факт..что (если) поклонникам вторых как правило импонирует первое..то поклонникам первого обязательно будет импонировать музыка вторых.. Однако и там и там - профессионалы своего дела.

  Я к тому, что ноты "знать" надо. Но не факт, что знание их, обязательно приводит к написанию шедевра. В первом случае (с "Yesterday") мы видим пример гениальности от Бога..толком не зная нот. Во втором ..точное знание нот и их грамотное применение.. И только...без всякой гениальности.


Оффлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9778
  • Репутация: +11653/-159
  • Live to play live !!
Извините. Совсем не предполагал неуважения.
"Ерунда" это в русском понимании означает "малозначащая вещь".

ОК :good: :buba:.
Этимология и смысл, синонимы слова ерунда:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Можно заменить "Вы говорите ерунду!" другими короткими сочетаниями -
 "Возможно, Вы заблуждаетесь", "Ваше мнение не убедительно (ошибочно), ИМХО"
"вероятно, Вы в плену иллюзий, ИМХО" - и т.д.. Это не предполагает обидного смысла. :friends_forever: :buba:
« Последнее редактирование: Мая 08, 2018, 13:53:23 от Садовник »

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
  Вабще тему развернули в сторону тыканья друг-друга в "Правила хорошего тона"  :pozor:

Имхо..Самое большое влияние с возрастом на гитариста и вабще на любого человека оказывает отсутствие мотивации... Даже если нет денег но тобой восхищаются..это уже мощный стимул! По себе знаю. А когда полно бабла, а ты в глубокой тени.. то мотивация сильно снижается.. Возьмём пример Миража. Суханкиной (пусть и поздно) но стало мало только больших денег! Ей не хватало публичного признания. И она чихнув на всех и на всё и вся...пошла "в народ"! И так в общем-то у всех. Мотивация заставляет тебя идти вперёд..совершенствоваться по максимуму.. Ну а дальше только индивидуально... насколько способна физиология... Кто-то прямо на сцене падает...  :( 

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4008
  • Репутация: +2360/-48
  • In distortion I trust
ОК :good: :buba:.
Этимология и смысл, синонимы слова ерунда:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Спасибо за пояснение. Я не знал, что в русском языке, это плохое слово. Постараюсь больше не использовать.
Цитировать
Можно заменить "Вы говорите ерунду!" другими короткими сочетаниями -
 "Возможно, Вы заблуждаетесь", "Ваше мнение не убедительно (ошибочно), ИМХО"
"вероятно, Вы в плену иллюзий, ИМХО" - и т.д.. Это не предполагает обидного смысла. :friends_forever: :buba:
Алиса84 не заблуждается по поводу гамм. И я с ней согласен. Другое дело, что связь гаммы с физухой очень сильная. (Не получается сыграть) А связь гаммы с теорией очень слабая. (Все белые клавиши подряд трогаем, а черные не трогаем  ---- запомнит любой).
Связь гаммы с теорией = no big deal.  Алиса говорит о no make sense связи. И говорит правильно. Но связь очень незначительная.

... и добавил:

Мастер Михалыч, Гаммы вообще-то играются не только «все ноты подряд» (это один способ), есть и другие  способы - секвенции различных видов и шагов, арпеджио, интервалы, аккорды (гармонически трезвучия и септаккорды), и все это еще и в разных ритмичнских рисунках.

Кстати, вы заблуждаетесь на счет теории в гаммах. Даже в названии «гамма до мажор» уже говорится многое, что это мажорный лад в тональности До. А что такое лад, что такое тональность, что такое мажор? Все это придется изучить. Поэтому без теории (хотя бы на этом уровне), уже не обойтись.

Кроме этого, занимаясь мажором, грая гаммы, а также арпеджио аккордов тональности, секвенции, аккордовые гаммы (трезвучиями и септаккордами) вы не только тренируете пальцы, вы еще изучаете аппликатуры, последовательности аккордов (то есть гармонию), а также импровизационные заготовки, сочиняете мелодии на разные гармонии.

Потом, на практике, попадая в «до мажор» (или другую тональность), благодаря этому багажу (техническому и теоретическому),  вы легко ориентируетесь в тональности, то есть в любой песне, написанной в мажоре.

Такая «игра гамм» (лучше сказать практическое освоение ладов, с параллельным изучением музыкальных наук (гармонии, ладов), тренирует не только пальцы, но и мышление, слух, наталкивает на творчество (на этой гамме сочиняются мелодии) и.д.

И так прорабатываются и другие лады (различные виды мажоров, миноров, диатонические лады, блюзовый, и тд,)

Если готовить себя к профессиональной работе, то без этой проработки ладов и их гармоний, не обойтись.
И суть в том, чтобы техника и мышление, развивались параллельно. 

Если же просто тупо гонять гаммы вверх-вниз, без музыкально-теоретической составляющей, то польза от этого будет только для рук (и то в узких рамках). Голова в процессе не тренируется. Поэтому применять свою техничность на практике человек осмысленно не сможет. Время тратится не эффективно.
Спасибо, Дмитрий. Я не знал что в понятие "гамма" включается столько сложного и интересного. Тут и практика и теория. И всякие разные последовательности нот,  неожиданно обретают смысл.
« Последнее редактирование: Мая 08, 2018, 15:27:44 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
powernow, Изучать чужие соло (лики, обороты) не только полезно,но и жизненно необходимо.
Все писатели, например,Толстой, читал Пушкина, а Пушкин Байрона... И все начинают учиться читать с букваря))) Никто ничего не написал с чистого листа. Все учились у старших собратьев.

Постепенно изученные фразы у каждого человека трансформируются и становятся уже другими, где проявляется индивидуальность.

Не стоит бояться даже на концертах точно играть чуживе фразы, так как это наоборот подчеркивает школу. Ведь всегда интересно иметь дело с начитанным человеком, который может процитировать к месту классика.

Поэтому все «свое» это не что иное,как пропущенное через себя чужое + собственный жизненный опыт.

pioneer, Я полностью согласен с тем,что собрать весь пазл из кучи информации ученику очень сложно. Так как любая статья или урок это дифференциорованне элементы. Работая над одним,теряешь из виду другое.
Педагог и нужн для того, чтобы сбалансировать занятия, где тренируются «все мышцы»....

Мастер Михалыч,
Многие думают, что теория музыки это отдельная дисциплина, которая имеет мало отношения к музыке.
Возможно. Многие могут и без знания теории по интуиции сочинять песни.
Но если правильно организовать занятия, где техника,музыкальность и знания (теоретические), тесно взаимосвязаны, то эффективность обучения повышается в разы.








... и добавил:

Садовник, Этики форумного общения нам не хватает. И это портит отношения, а главное интересную тему переводит в другую плоскость.

Тут вот кто то писал, мол, че тебе надо на форуме, че тебе не хватает славы и признания?
Люди даже, видимо, не могут подкмать, что тема музыкального обучения у взрослых может быть интересна сама по себе.

Например, фирме Casio я предложил сделать серию сборников самоучителей игры на фортепиано для взрослых. После многих концертов ко мне подходят люди, кому за 40, которые хотели бы учиться играть гитаре.
Скажу более, в кабинетах некоторых депутатов гос. Думы и министров имеются гитары, на которых они вспоминают молодость, когда играли с студентческом ансамбле инститкта в концее 70-х.
Тема эффективного музыкального обучения для взрослых очень актуальна. И если с детьми все ясно, методика отработана, то как быть со взрослыми, тем более в джаз- блюз - рок музыке никто толком не знает.

Поэтому меня темя волнует. Есть свои наработки, но, понятно, я не считаю это единственно правильным решением, подходящим во всех случаях. Люди все разные и подходы должны быть разные.

« Последнее редактирование: Мая 08, 2018, 16:34:22 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Бросьте говорить ерунду. Какая теория в гамме? Это только все ноты подряд строго друг за другом.

Ну так как краткий курс по этике вы прошли, можно переходить к гаммам! Здесь я бы добавила к выше сказанному, что гаммы сами по себе, как они часто отображены в различных учебниках, обычно представлены вне метра, но это далеко не значит,
что они его не содержат. Это сделано лишь потому, что акцент ставиться прежде всего на аппликатурную модель, т.е. на позиции правой и левой руки и их синхронизацию. Несмотря на это в практике отработки любой гаммы, будь то мажорная, минорная, гармоническая и т.д., вы неизбежно столкнётесь с метрическими свойствами. А это опять теория чистой воды!
Попробуйте заучить до-мажорную гамму в стандартной аппликатуре (напр. вышеупомянутого Сеговии), а потом сыграйте её
сначала на 4/4, потом на 3/4, а потом на 2\4, и вы увидите (услышите), что это будут совсем разные гаммы и сходу они у вас
не получатся. Их нужно будет учить по отдельности. Это как раз наглядная демонстрация взаимосвязи гамм и теории. :)

 

... и добавил:

О нет!  Конечно не считаю:    это и есть самый настоящий хэвиметал после второго куплета...

Даже Хэви-металл находиться в метре и имеет свои ритмические особенности. Когда вы уже выложите своё второе видио с гроулингом в доказательство своей правоты. :D

... и добавил:

Да это врядли. я читал вступительные тесты для поступающих.
Никаких пьес там нет. Именно потому что в школы поступают ничего не знающие ученики, чтобы  в школе наконец что-то узнать.

Какие "тесты" вы читали? По русскому языку?  ???
« Последнее редактирование: Мая 08, 2018, 19:41:41 от Алиса84 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Попробуйте заучить до-мажорную гамму в стандартной аппликатуре (напр. вышеупомянутого Сеговии), а потом сыграйте её
сначала на 4/4, потом на 3/4, а потом на 2\4, и вы увидите (услышите), что это будут совсем разные гаммы и сходу они у вас
не получатся. Их нужно будет учить по отдельности.
:good:Алиса84 именно! А если это ещё -2 ..или 3 октавы-вообще не просто.
 Более того,та аппликатура ,которой вы  сыграете в среднем темпе-не подойдёт в быстром,или та ,которая подойдёт в быстром для кратных длительносттей(16 например) не сгодится для триольной пульсации...Плюс тембральный аспект,плюс конкретная игровая ситуация в определённом контексте.Это-про сугубую "технику".. :)
  А про "осмысление"- я начинаю обучать с осмысления на одной струне,практически вне ритма.Тогда видна структура(логическая) 2т-1/2т -2т к примеру,и привязка к грифу.Одновременно- пропевание,интонирование интервалов. Секунда большая,терция большая и т.д И это ес-но и с аккордовым акк-том(сам играю,учень поёт) и затем-сразу контекст в виде детских,народных песенок,попевок,привязка к простейшим ритмформулам. Ну это так,вкратце,основное.. На деле-вариантов куча,с учётом способностей и индивидуальных особенностей учня,на пальцах не объяснишь.
   Пы эс . Совсем уж "хрестоматийный " пример из курса ДМШ:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Мая 08, 2018, 19:57:26 от pioneer »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
:good:Алиса84
 Более того,та аппликатура ,которой вы  сыграете в среднем темпе-не подойдёт в быстром,или та ,которая подойдёт в быстром для кратных длительносттей(16 например) не сгодится для триольной пульсации...
Это что за выдумки такие? Какая разница в каком темпе, размере, и какими длительностями играть?
Аппликатура от этого не зависит.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Это что за выдумки такие? Какая разница в каком темпе, размере, и какими длительностями играть?
Аппликатура от этого не зависит.
Согласен с  Алиса84, даже подмена пальцев при игре одной и той-же ноты на грифе имеет место быть :)