Попробую высказать своё мнение по поводу "гамм" и проч. "элементов" начального этапа музицирования. Раз уж речь зашла о "слышании","узнаваемости" и проч.
Дело в том,что музыкальный слух-явление сложное.На пальцах,в рамках форума многого -не объяснишь..Более того,даже работая с человеком индивидуально-бывают случаи,когда до самых простых вещей люди идут -годами.Да,занимается чел у меня-пытаемся "услышать" один звук или пару,воспроизвести это в сознании,бьемся почти год-ну никак..он говорит-я не понимаю,тот ли по высоте я слышу тон,и не понимаю-правильно ли я его пою...
И как ты объяснишь ему это..что "вода-мокрая,а снег-холодный"
И это -самое простое,элементарное,что должен чувствовать,распознавать музыкант-высоту,попал-не попал..А он-не понимает,и удивляется-почему другие это-слышат,а он-нет.. И это встречается-часто,довольно часто.
Другой-не чувствует "время"..Нет,не пресловутые "тайминги",о которых здесь тоннами льют,а элементарные ритмические рисунки.И его сознание не воспринимает метроном,как таковой-он его -не слышит.
Для третьего не существует гармонического сопровождения.Он не слышит,где мажор,где минор.
И это,только лишь основные "траблы",коих в отдельной личности-чёртова кучка может быть.
Поэтому опытный препод по специальности прежде всего занимается слуховым развитием учня,в разных проявлениях.На форуме,в долбаном "дешёвом ты-трубе" вы ни разу не найдёте ответов на свои вопросы,более того-вы их даже сформулировать не сможете по поводу своего слухового развития. Поэтому я скептически отношусь к "цифровым" методам и преподам,называющих себя "педагогами по специальности",которые в лучшем случае ,"для отмаза" говорят-ну вам лучше к преподу по сольфе пойти,параллельно.И берут все равно учня "ставить руки".
В процессе общения с учнем понимаешь,что у него есть ,а чего-нет почти..или оно где-то ну очень далеко. И начинаешь поднимать сильные его стороны-ну кого-то "цепляешь" за ритм,ибо оно без проблем,кто-то "слышит" гармонию по окраске и т.д.Если же просто "давить" на "больное"-чел замкнётся,зажмётся-потеряет интерес к музицированию.
Очень часто на форуме бывало-споришь с челом-он приводит умные фразы по поводу чтения нот,например..а оказывается в результате- что под "чтением нотного текста" он понимает всего-навсего .."знание слоговых значений нот"..
Или другой-с пеной у рта распинается о "слухе",а выясняется-что "слух" для него-это только способность к звуковысотному распознаванию,а "ритм"-вообще нечто другое..
Поэтому всем начинающим,интересующимся настоятельно советую-не занимайтесь "самолечением" по интернету,идите в школы,кружки,находите живых преподов и познавайте!