Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Это что за выдумки такие? Какая разница в каком темпе, размере, и какими длительностями играть?
Аппликатура от этого не зависит.
Я не брал в руки эл.гитару с Нового года,медиатор -тоже. Но речь же-не о моей "виртуозности"?  ;DВот сходу,без разогрева и разыгрывания,без дилеев,дисторшенов и проч. Где-то назвал указательный мизинцем,прошу прошения...Можете проделать то же самое,в метроном,на хорошей скорости.Посыл ,думаю,должен быть понятен:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Мая 09, 2018, 12:34:10 от pioneer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я не брал в руки эл.гитару с Нового года,медиатор -тоже. Но речь же-не о моей "виртуозности"?  ;DВот сходу,без разогрева и разыгрывания,без дилеев,дисторшенов и проч. Где-то назвал указательный мизинцем,прошу прошения...Можете проделать то же самое,в метроном,на хорошей скорости.Посыл ,думаю,должен быть понятен:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Кстати, чисто на слух, с ритмом получалось "что-то не совсем хорошо" именно в нисходящем движении. А вот в восходящем было ровнее. Ситуация из разряда "не верь ушам своим" ;D

Но так-то, если на одну и ту же долю попадает один и тот же палец, это разумеется, более логичная аппликатура.

... и добавил:

Ну и такую мысль закину.
Более сильная нота по законам агогики может быть длиннее более слабой, не так ли?
То есть, если мы играем большой забор из обычных 16-х — это каждая первая нота в сгруппированных по 4 штуки.
Не логично ли в таком случае менять позицию непосредственно после такой ноты? Тогда она будет удлиняться естественным образом :hmmm:
« Последнее редактирование: Мая 09, 2018, 13:27:18 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Кстати, чисто на слух, с ритмом получалось "что-то не совсем хорошо" именно в нисходящем движении. А вот в восходящем было ровнее. Ситуация из разряда "не верь ушам своим" ;D
MrLf :) ты не совсем понял "посыл"..Он из разряда-"сделай сам". Естественно-на своём инструменте,родном(это не эл.гитара но тоже-со струнами) я бы был более убедителен.* MMSTR4 01.mp3 (3387.69 КБ - загружено 20 раз.)Но здесь же в основном-эл.гитаристы. Я же предлагаю-опробовать оба аппликатурных варианта,включить метроном и увеличить темп,хорошо его разогнать! И убедится на собственном опыте.

... и добавил:

Ну и такую мысль закину.
Более сильная нота по законам агогики может быть длиннее более слабой, не так ли?
То есть, если мы играем большой забор из обычных 16-х — это каждая первая нота в сгруппированных по 4 штуки.
Не логично ли в таком случае менять позицию непосредственно после такой ноты? Тогда она будет удлиняться естественным образом :hmmm:
Пробуй,записывай,анализируй. Как оно скажется в очень хорошем темпе? Да,учти ,что природа твоих нейлоновых струн несколько иная,чем тонкие железные на электро.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2018, 14:00:38 от pioneer »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
pioneer, я не понял практического смысла хроматики по одной струне? В контексте чего это использовать? Какой навык мы этим тренируем?
Ну и, собственно, я говорил о том, что выбрав однажды подходящую аппликатуру, нет никакого смысла её менять в зависимости от темпа. Что мешает применить более удобный вам вариант аппликатуры (или более приятный по тембру) в низких и высоких темпах?
MrLf, как по мне, так акцентировать на электрогитаре надо за счёт динамических оттенков, а не за счёт длительности внутри такта. А вот на классической делают чаще смешанный акцент, как раз за счёт динамики+агогики.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
ИМХО, лучше диагонально хроматику играть))

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer, я не понял практического смысла хроматики по одной струне? В контексте чего это использовать? Какой навык мы этим тренируем?
Ну и, собственно, я говорил о том, что выбрав однажды подходящую аппликатуру, нет никакого смысла её менять в зависимости от темпа. Что мешает применить более удобный вам вариант аппликатуры (или более приятный по тембру) в низких и высоких темпах?
Это всего лишь один частный случай,который подтверждает мои слова о том,что 
 в конкретике-игровые ситуации бывают разные.И стили в музыке-тоже.Элементы хроматики используются достаточно часто.Хрестоматийный вариант:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Присмотритесь  к манере игры этого человека,например.Открытые струны,элементы хроматики:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

pioneer, я не понял практического смысла хроматики по одной струне? В контексте чего это использовать? Какой навык мы этим тренируем?
Ну собственно про гаммы на одной струне я уже говорил,зачем и для чего.В более техническом ключе-тут задач может быть много. Смена позиций,акцентировка,ритмика.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2018, 16:47:16 от pioneer »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
pioneer, у Альберта Ли перестроенная гитара, не?

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
pioneer, ваш частный случай не подтверждает необходимости менять аппликатуру в зависимости от темпа, размера и длительностей нот. Ещё раз повторюсь, что мешает во всех случаях применять одинаковую (удобную) аппликатуру? Что там в шмеле? Аппликатуру он меняет? Нет. Или вы хотели показать что хроматика применяется в музыкальном контексте? Так я с этим и не спорил, более того, я и сам её применяю, исполняя джазовые фрагменты соло. Я сказал, что хроматика вдоль одной струны от 0 до 12 не несёт в себе никакой ценности, хотя гипотетически может быть применена.
Спрошу иначе, реально сыграть первый аппликатурный вариант вашего примера в 60 8-ми и в 120 секстолями? Реально и даже кому-то будет удобно именно так. Реально ли это же самое сделать вторым аппликатурным вариантом? Да и кому-то будет удобно сделать это так. Так зачем применять в медленном темпе одну аппликатуру, а в быстром другую?


... и добавил:


... и добавил:
Ну собственно про гаммы на одной струне я уже говорил,зачем и для чего.В более техническом ключе-тут задач может быть много. Смена позиций,акцентировка,ритмика.
Почему надо работать над сменой позиции, акцентами, ритмикой от 0 до 12 лада одной струны? Просто объясните мне практический смысл. Для этого же есть более популярные упражнения, даже на основе тех же хроматизмов.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2018, 17:09:18 от Iban Ez del Toro »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer, ваш частный случай не подтверждает необходимости менять аппликатуру в зависимости от темпа, размера и длительностей нот. Ещё раз повторюсь, что мешает во всех случаях применять одинаковую (удобную) аппликатуру?
Ещё раз повторю-игровые ситуации не всегда повторяются.
Что там в шмеле? 
Хроматика.
Спрошу иначе, реально сыграть первый аппликатурный вариант вашего примера в 60 8-ми и в 120 секстолями? Реально и даже кому-то будет удобно именно так. Реально ли это же самое сделать вторым аппликатурным вариантом?
Так зачем спрашивать? Просто ставишь метроном -записываешь,слушаешь. 16 -в темпе: 110=1 четверть.

... и добавил:

Почему надо работать над сменой позиции, акцентами, ритмикой от 0 до 12 лада одной струны? Просто объясните мне практический смысл. Для этого же есть более популярные упражнения, даже на основе тех же хроматизмов.
:) Да ради Бога..Попробуй сыграть хроматическую гамму (16-ми в темпе 110) в три октавы.Затем-фа. ;)
« Последнее редактирование: Мая 09, 2018, 17:13:07 от pioneer »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
pioneer, даже не собираюсь страдать этой ерундой, потому что есть куда более интересные и действенные упражнения и на ритмику, и на акцентирование, а на смену позиций уж тем более.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer, даже не собираюсь страдать этой ерундой, потому что есть куда более интересные и действенные упражнения и на ритмику, и на акцентирование, а на смену позиций уж тем более.
:)Сыграй,покажи..

... и добавил:

pioneer, у Альберта Ли перестроенная гитара, не?
Чёт не совсем понятно,строй меж E-F ..Мож  запись такая? ???Как-то школу его смотрел-в стандарте все было.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2018, 17:18:28 от pioneer »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
Попробуй сыграть хроматическую гамму (16-ми в темпе 110) в три октавы.Затем-фа. ;)
Для чего? Ещё раз спрошу, для чего это надо? Ведь упражнение должно нести какой-то смысл. 110 16-ми это какой-то сакральный темп?)) Почему не 150?

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Для чего? Ещё раз спрошу, для чего это надо?
В данном контексе-ты не можешь опровергнуть мой частный  пример,когда один аппликатурный вариант удобнее использовать именно в быстром темпе,чем другой.
Ведь упражнение должно нести какой-то смысл. 
Да там туева туча "смыслов"! И по интонированию,и по ритму, и другим задачам.
110 16-ми это какой-то сакральный темп?)) Почему не 150?
150? Я -тебя за язык не тянул... :rolleyes:

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
  • Репутация: +123/-33
:)Сыграй,покажи..
Это прикол какой-то? Я ж говорю, что тратить время на бесполезное упражнение не имеет смысла.
Вот, сыграйте, хотя бы в своих 110, а лучше доведите как минимум до 150. Будет вам и акцентирование, и ритмика, и ещё много чего...

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Iban Ez del Toro, прекрати тролить!  ;) на гитаре ноту ми, одной и той-же октавы можно взять на всех шести струнах,, и речь идёт о вариативности как аппликатур, так и замены пальцевого съёма их разными способами.,  :pozor: