Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
pioneer, Ну возможно... Спорить не буду)))

Развивает горизонтальное видение грифа...

ПС. Кстати, изучая лады их полезно анализировать на одной струне, так как видна картина строения где «тон», где  «полутон». От них и аккорды строить.

Также сейчас многие видят преимущества  «тетрахордовых» аппликатур (по 4 ноты на струне).






Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
pioneer, Ну возможно... Спорить не буду)))
Я тоже. Я как-то и не настаиваю ни разу,что приведённый мною частный случай есть некая "панацея" в техническом развитии.
Развивает горизонтальное видение грифа...
Да,именно.
ПС. Кстати, изучая лады их полезно анализировать на одной струне, так как видна картина строения где «тон», где  «полутон». От них и аккорды строить.
Да,я об этом ранее упоминал.
Также сейчас многие видят преимущества  «тетрахордовых» аппликатур (по 4 ноты на струне).
У меня к этому-"двойственное" отношение. С одной стороны,удобно и для точного ритма хорошо в кратном делении пульсации. Но времени нет это в пальцы вбивать ..и ощущение в руках несколько иное.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
pioneer, Холдсфорд играл в этих «горизонтальных» аппликатурах.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
В тему "горизонтальных" аппликатур и их ненужности / странности.
Так можно сыграть? Обыгрывание аккордов F - E вроде выходит, и аппликатура получается горизонтальной. И ничего странного, вроде.


Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Так можно сыграть? Обыгрывание аккордов F - E вроде выходит, и аппликатура получается горизонтальной.
:)Ну да,это тот случай,именно та "игровая ситуация",где это вполне уместно и удобно.

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4668
  • Репутация: +2380/-102
  • негр чорный зачотный
Влияние есть. Констатирую факт.

Деградация - имя этому явлению.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Очень задушевный американский парень, начавший в 14, причём первые года три играл самоучкой на электро. Весьма позднее начало, однако. Но потом, правда попал на обучение к приличным людям (Christopher Parkening, Scott Tennant).

Играет по заветам Дмитрия :crazy: то есть не гоняясь за беглостью.


https://youtu.be/LkUOnuc1K1M

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Классическая  гитара, в отлиичии от скрипки и фортепиано, где требуется исключительно исполнительство (которое нарабатывается с детства), стоит особняком. Можно сочинить свой репертуар, найдя свою нишу и не соревноваться с теми, кто как пулеметт строчит  Легенду и Чакону.

Вот этот гитарист прекрасный пример. Сочинил свою Ностальгию, сыграл чистенько, на хорошем звуке. Музыка приятная, любители классичееской гитары с удовольствием послушают и на концерт сходят. Не на техничность и виртуозность посмотреть, а на то, как человек мыслит, что чувствует. Так и реализуется гитарист. А если его одна пьеса распространится в среде гитаристов, то еще и в историю войдет.

А если бы он начал сейчас Чакону учить и соревановаться со всеми, то застрял бы на уровне ниже среднего, играя на четверочку по той шкале.

В электрогитаре все это можно умножить на 10. Тут вообще чистые исполнители, играющие кавера, выше кабака не поднимутся. Нужен свой репертуар или свои обработки известных тем. А тут голова вступает в силу, а не тренированные руки.

Так что куда бы разговор ни пошел, он упрется в одну точку - свой репертуар. Который решает все. Вот этим и надо заниматься в первую очередь. И по пути, для его реализации, тренироввать пальцы (без которых свои музыкальные идеи не донесешь).
« Последнее редактирование: Мая 11, 2018, 16:45:30 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4668
  • Репутация: +2380/-102
  • негр чорный зачотный
Очень задушевный американский парень, начавший в 14, причём первые года три играл самоучкой на электро. Весьма позднее начало, однако. Но потом, правда попал на обучение к приличным людям (Christopher Parkening, Scott Tennant).

Да главное, чтоб самому все это нравилось ему. Меня не торкает ИМХО - ни музыка, ни техника.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
EVS, Мы говорим не о музыкальных вкусах, а о стратегии творческой реализации во взрослом возрасте, когда детские годы в обучении упущены.

ИМХО в этом случае делать ставку на форму (виртуозную технику и расширение возможностей инструмента) не лучший путь.

Давить надо больше на содержание, имея достаточный минимальный технический уровень, которого можно достичь в любом возрасте.


Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
"Очень задушевный американский парень" приятная музыка, на нейлоне, нравится,
я уже давал ссылку на Матеус Асато, молодой тоже задушевный парень играющий на электро..

уровень трудно сказать, по мне парень на нейлоне более техничный, пусть Дмитрий оценит его уровень техники) но М.А. собирает огромное число просмотров и поклонников по миру, вполне думаю может дать турне по миру, на своих импровизациях на популярные вещи, ничего не создавая по сути, вернее создавая свой саунд, на основе известных вещей.

https://www.youtube.com/watch?v=UIXcmUwxLFs


https://www.youtube.com/watch?v=75wSS1X5E5g

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ксати, сейчас вспомнилось, что существует огромное колличество людей, которые по каким-то причинам забросили занятия на инструменте в детском или подрастковом возрасте, а потом спустя годы снова вернулись в мир музыки.

Так вот они, с моей точки зрения имеют на много больше шансов по сравнению с начинающими после 40! Есть ещё шансы у тех, кто играл с детства на других инструментах, а к гитаре обратился только в солидном возрасте! Привитое в детстве трудно вырубить топором возраста... :)
   

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
ИМХО в этом случае делать ставку на форму (виртуозную технику и расширение возможностей инструмента) не лучший путь.

Давить надо больше на содержание, имея достаточный минимальный технический уровень, которого можно достичь в любом возрасте.
Всё "содержание" музыки заключено в музыкальной форме, так что, если придерживаться вашей точки зрения, ставку надо делать как раз на форму :crazy:

Кстати, вы способствуете неверному пониманию термина "техника" ;) потому что из ваших слов напрашивается вывод, что техника = беглость, а это разумеется, не так: беглость — лишь один из множества аспектов техники. И важнейшие аспекты техники — это звукоизвлечение и артикуляция, а вовсе не беглость.

... и добавил:

И ещё: имхо, человек делающий вообще какую-либо "ставку", обречён на провал: музыкой надо заниматься только "из любви к искусству", безо всяких ставок. И если любовь к искусству требует беглости, то деваться некуда, придётся заниматься беглостью. А давно выше я уже говорил, что есть музыка, которая без беглости просто немыслима, потому что у ней "содержание" такое.

... и добавил:

Пример, когда беглость во многом составляет это несчастное пресловутое "содержание":


https://www.youtube.com/watch?v=oOATC_m5TKY

2All Кстати, как думаете, он играет как ресторанный лабух, или прилично? :crazy:
« Последнее редактирование: Мая 11, 2018, 20:27:10 от MrLf »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
лабуховость заключается не в том как он играет, а что именно, в каком контексте, обстановке..
по мне такой "репертуар" настолько заежжен, что звучит по лабуховски даже в БЗК.. те именно это произведение опошляет все впечатление.. красная гитара, зеркало итд.. в придачу.


... и добавил:

замечательный пример человека играющего "пару нот", но как поданых!? ;)

https://www.youtube.com/watch?v=Ax1nThy_v0c
вероятно он сам верит в эти "пару нот" на 100%
« Последнее редактирование: Мая 11, 2018, 20:51:28 от powernow »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
лабуховость заключается не в том как он играет, а что именно, в каком контексте, обстановке..
по мне такой "репертуар" настолько заежжен, что звучит по лабуховски даже в БЗК.. те именно это произведение опошляет все впечатление.. красная гитара, зеркало итд.. в придачу.
Ненене, попрошу не выворачиваться :)
Лабуховость заключается именно в том, как играть, а сыграть красиво можно и в семейных трусах на помойке.