Играть конечно нужно уметь, но можно и начав в зрелом возрасте, освоив несколько основ, скажем 1/10 от техники фламенко.
Кстати, такая формулировка наводит на мысль, что фламенко — это якобы такой техничный-техничный стиль, в отличие от каких-либо других.
Когда-то давно, лично я, например, искренне полагал, что Пако де Лусия, так эффектно выстреливающий пассажами, куда "техничнее" любого классического гитариста, который там шуршит что-то тихонько на своём инструменте
Потом пришло понимание, что дело обстоит, скорее,
ровно наоборот. Чем академичнее стиль, тем он и техничнее, потому что требования к качеству звука и артикуляции значительно выше (при том, что и фактура, и музыкальная форма тоже могут быть гораздо сложнее).
Пако, конечно, абсолютно техничен, но в
общем случае фламенко — это фольклорный стиль, который менее техничен, чем классика. Как и вся эстрада, включая все митолы, джазы и т.д.