MrLf, MrLf, Вы не правы, так как народную музыку могут сочинять люди не учившиеся музыке. От природы которым дана музыкальность. Можно просто напевать мелодии и посылать их аранжировщикам (сам лично участвовал в таком проекте)
Что касается гитары, то музыку (песни) можно сочинять, зная десяток (и даже меньше) аккордов. Надеюсь вы с этим не будете спорить? Вся бардовская и шансонная музыка не выходит за пределы и мало кто из этих «гитаристов» отрабатывал тонкости звукоизвлечения, втыкая в усилитель пьезодатчик.
Сколько нужно времени, чтобы на гитаре их выучить? Пару недель. Это уже тот минимальный уровень с которого можно начинать создавать контент. И расширять свой арсенал при необходимости. Был бы этот контент в голове.
Другое дело, что когда нет идей и нет предпосылок для контента, то тут уже ничего не поделать.
Я лично знаю людей, которые знают десяток аккордов, еле еле бренча на гитаре намурлыкивают мелодии, а потом открывают Фрутти Лупс или Лоджик про, набивают одним пальцем аранжировку. Чисто на слух, на свой вкус, подставляя разные ритмы и звуки. Не имея представления ни о гармонии, ни о ладах. И песни эти поет вся страна.
И таким образом написано столько песен, в том числе и мировых хитов, что это далеко не исключение, а скорее правило. В песенном жвнре таких гораздо больше чем профессиональных композиторов.
Мало кто из них слышал о разгеадо и других «переменных штрихах»))) Один мой товарищ делает музло, будучи барабанщиком, не зная с какой стороны к гитаре подойти. Идет от ритма, накладывая разные звуки. Чисто интуитивно, на слух. И тысячи людей танцуют и кайфуют от этого на дискотеках. По всему миру с программой работает, получая по несколько тысяч евро за часовой сэт.
Потом, если контент будет удачным, то исполнить это могут и симфонические оркестры, облекая музыку в разные формы (аранжировки).
Мой товарищ сделал оркестровку и играет с оркестром на рояле, песни Арии, аккомпанируя им в формате симфорока. Я могу эти песни сделать тэппингом, вы сделать переложение для классической гитары. Это только оазные формы....
Поэтому я лично видел и знаю людей, которые не обладая ни техникой игры, ни знаниями гармонии и тд, вполне состоялись в музыке, найдя свою нишу. Конечно они музыкальны, по своему талантливы, и имеют идеи, згая точно что хотят.
И в тоже время я знаю не один десяток гитаристов, техничных, которые могут сыграть любое соло, при этом несостоявшихся. Так как все их мысли находятся в плоскости «как это сыграть». А плоскость мысли, которая дает результат должна быть «что сыграть».
Одному гитаристу, который сидел на упражнениях и отрабатывал технику, я как-то сказал,что таоей техники вполне хватит,чтобы записать альбом, чтобы собрать группу и выступать. Но он даже не понял... А зачем? Мне этого, типа, не надо..,
Становится я ясно, что гитара стала неким тренажером, спортивным снарядом... Где цель техники не музыку играть, а сама техника, ее совершенствование стало предметом исследования. Как культуристы качают мышцы, просто для красоты тела, так есть и гитаристы, для которых кайф от наблюдения прогресса.
Поэтому я никого не убеждаю. У каждого свой путь. И есть люди, которые рождены для решения вопросов формы. Нельзя же хоккеисту, левому атакующему нападающему говорить, что надо быть защитником или встать в ворота.
Если нет тяги, желания, позывов к сочинительству, то тут ничего не поделать. Таланты значит в другом надо искать.