Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59820 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
ну ок, я под фламенко записал всю гитарную музыку играющуюся на акустике :crazy: :pozor:

понял простую мысль которую Дмитрий Малолетов пытается донести:
в зрелом возрасте к гитарной музыке нужно подходить по продюсерски, важен продукт, в конечном счете а не разбор полетов и игра, оценка таких же как ты вечных студентов, для которых техника никогда не будет достаточно совершенной ! ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
в зрелом возрасте к гитарной музыке нужно подходить по продюсерски, важен продукт, в конечном счете а не разбор полетов и игра, оценка таких же как ты вечных студентов, для которых техника никогда не будет достаточно совершенной ! ;)
Неа, нельзя подходить по-продюсерски ;D
Потому что "продукт", который так важен, без техники игры немыслим. И вообще, упорное противопоставление некоей "техники" и "музыкальности" — это неверно. Музыкальная игра — это техничная игра.

Кстати, "задушевный американский парень" выше приведён не случайно, я переводил интервью с ним, из которого ясно, что он занимался именно техникой. Не думаю, что Scott Tennant учил его сочинять или подходить по-продюсерски... У такого человека, как Scott Tennant, учиться имеет смысл,  например, звукоизвлечению, то есть именно чистой технике. Причём учился он у него после обучения у Christopher Parkening, который тоже имеет мировое имя. И всё это упоротое технарство, оказывается, было нужно, чтобы сочинять ту "медленную" музыку, что выше была приведена на видео :)

... и добавил:

А вот вы, похоже, не умеете отделить в музыке содержание от формы (в категориях философии, а не музыкальных терминах).
Ну, вы же всё время ищете философскую "содержательность" музыки в каком-то странном месте...
Кроме самой музыкальной формы, никакого содержания в музыке нет.
Переименуйте свою пьесу "North Wind" например, в "Eerie heat". Сразу появятся образы миражей, плывущих в расплавленной пустыне :) Правда, к самой музыке эти образы не могут и не будут иметь никакого отношения...
« Последнее редактирование: Мая 12, 2018, 10:46:48 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Вы глубоко ошибаетесь, что диджеи, которые делают электронную музыку, репперы с грув-боксом и тому подобное перед тем как сочинить свой очередной хит, сидели годами и отоабатывали разгеадо или Шопена))) Они как раз не смогут сделать это музло, так как образование им не позволит отразить «музыку рабочих кварталов».

Дай бог, чтобы ноту ля от до отличали, так как собирать музыку из семплов требкет только немного слуха и вкуса. То есть музыкальности.

Вы ведете разговор только в плоскости классической гитары, в которой варитесь. Где все ясно, что без техники там ноту не извлечешь.
Только вы причину и следствие меняете местами. Вы думаете, что натренерованные руки играют музыку, поэтому их надо тренировать, в этом секрет успеха.
Обычно так думают те, кто вообще к музыке не имеет отношения, видя только внешнюю  сторону, бегающие пальцы, исполнительное звено длинной цепи.

Наработанная техника через гаммы и упражнения не развивает музыкальности.  Музыкальность «тренируется» на музыкальных художественных произведениях, на прослушивании и запоминании образцов, на внутреннем собственном анализе. Этому способствует и индивидуальные особенности, как от рождения, так и приобретенные в среде.

powernow,  Можно и так сказать. По-продюсерски. То есть больше работать над созданием контента, который не требует особой техничности (нужен достаточный минимальный уровень), но требует музыкальности и определенных талантов.

Если у человека в зрелом возрасте появилась непреодолимая тяга заниматься музыкой, то источник этой тяги, скорее всего и есть этот талант. Ему надо найти способ реализоваться. И наиболее целесообразный путь не сидеть пилить гаммы, в надежде, что тренированные руки заиграют музыку, а сразу создавать музыку на имеющимся уроане. И при решении музыкальных задач думать как это все сделать технически, какими средствами.

То есть техника игры вступает в силу на втором этапе, когда есть контент и мысль. Наивно ждать появление контента от тренированных рук. Скажу более, пустоту контента, неимение музыкальных идей, люди подменяют упражнениями и тренировкой рук. Так они думают что занимаются музыкой. )))

Поэтому когда встречаешься с молодым гитаристом (электрогитаристом рокером)  и просишь его что-нибудь сыграть, то он не знает что делать)))  В лучшем случае на гармонию начнет возякать гаммы и пентатонику в боксах, больше напоминающие бессвязанный набор нот, где нет ни идеи, ни логики формы. При этом руки стоят правильно, техника есть... Видно, что занимался. Только не музыкой, а упражнениями.

Это плоды самообучения, когда причина и следствие поменялись местами.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Дмитрий Иванович большой специалист, профессионал , но мысль о том что с годами надо задуматься не о технике а об идеях, подает в настолько не терпящей альтернативы и возражений форме, что чуть ли не провоцирует форумчан на поспорить))

Имхо с дивана

1. по идее тогда нашим передовым гитаристам пора вешать гитару на гвоздь и осваивать фрутилупс, ибо семилетний азиатский мальчик с ютуба крошит их в ничто

2. идеи от взрослых и пожилых в сфере где те дилетанты, как правило даже слушать никто не станет (((


... и добавил:

Если у человека в зрелом возрасте появилась непреодолимая тяга заниматься музыкой, то источник этой тяги, скорее всего и есть этот талант. Ему надо найти способ реализоваться. И наиболее целесообразный путь не сидеть пилить гаммы, в надежде, что тренированные руки заиграют музыку, а сразу создавать музыку на имеющимся уроане. И при решении музыкальных задач думать как это все сделать технически, какими средствами.

Вроде наоборот - больше людей которым интересно кавернуть на норм уровне любимую группу юности (и выложить на ютуб). Идеи не у всех есть.
Зрелый возраст - есть терпение для упражнение, и т д
« Последнее редактирование: Мая 12, 2018, 12:54:50 от Pavle »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Содержание в музыке есть - это эмоции и чувства, которые она передает. Это абстрактный вид искусства.  Название это вообще к музыке не имеет отношения, назовите «Лунную сонату», «Экспромтом #9» , музыке это по фигу. (кстати, Лунной сонату Бетховена назвал какой-то музыкальный критик, уже после смерти автора. Для Бетховена это была соната номер 14»

Содержание это мелодия, гармония, ритм. А форма это «упаковка», способ материализации. Поэтому Лунную сонату играют и на фортепиано, и на гитаре, и есть миллион всяких обработок в самых немыслемых стилях. Даже в виде рингтона на телефоне или озвучке тетриса.

Форма (упаковка) меняется, а мелодия (содержание) остается.

Это в инструментале. А в песнях к содержанию добавляется уже текст. Который берет на себя важную роль.
Но даже он в музыке не перебивает содержания. Доказательство тому может быть то, что на одну музыку можно наложить разные тексты (и на разных языках) и песня все равно остается той же песней, которую с нескольких нот «угадывают» в телешоу. 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Вы глубоко ошибаетесь, что диджеи, которые делают электронную музыку, репперы с грув-боксом и тому подобное перед тем как сочинить свой очередной хит, сидели годами и отоабатывали разгеадо или Шопена))) Они как раз не смогут сделать это музло, так как образование им не позволит отразить «музыку рабочих кварталов».
Я не ошибаюсь, потому что человек, который вообще не держал в руках никакого инструмента, не может сочинять музыку. Ни мышкой в компьютере, никак.
Если и есть такие диджеи-репперы, о которых вы сейчас говорите, то они сочиняют гуано, а не музыку. То есть некий суррогат из каких-то звуков. И по-настоящему популярной такая музыка стать не может.

Ну можно представить себе конечно вокалиста-любителя, который начал резко "сочинять" реп, освоив компьютер. Но это слишком вырожденный пример.

Вообще, занятие музыкой как таковое подразумевает какой-то инструмент (вокал - тоже "инструмент"), а значит — технику игры на нём. Хоть в каком-то объёме, но обязательно.
« Последнее редактирование: Мая 12, 2018, 14:22:37 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Pavle, _____1. по идее тогда нашим передовым гитаристам пора вешать гитару на гвоздь и осваивать фрутилупс, ибо семилетний азиатский мальчик с ютуба крошит их в ничто____

В чем крошит? В беглости пальцев? Пусть дальше «крошит», на диване, снимая ролики....

Это как раз и говорит, что если вы будете соревноваться в упражнениях, то можно не сомневаться, что вас точно раскрошат.
А если вы будете музыкой заниматься, то никто вас не раскрошит, так как написанная вами музыка, если она попадает в сердце, не соревнуется, так как у нее другая шкала оценки.

ПС. Нашим некоторым гитаристам, перед тем как брать в руки гитару, полезно найти идею хоть во Фрутти Лупс, хоть еще где. И когда идея будет найдена и создан контент, можно думать как это увязать с гитарой. То есть когда техника стоит на службе у идеи, а не руки диктуют и создают «идеи».

Кстати, вспомнил конкурс гитаристов, который я проводил на выставке Музыка Москва», лет 5 назад))) Фирма Gibson попросили меня провести мероприятие с призом гитары.
Я полумал, что делать стандартный конкурс, где идет соревнования «кто быстрее сыграет набор гамм», уже не интересно. И решил изменить задачу.
С ребятами записали рифф. И по условиям конкурса надо было на него сочинить музыку и сделать аранжировку. Потом пришла идея пойти еще дальше - заставить людей еще и сочинить мелодию для вокала, текст и самому спеть!

И что получилось в итоге. Многим людям пришлось первый раз в жизни запеть. И пару человек это сделали круто. Одному я так и сказал, что не знаю на счет гитары, но вокал у тебя супер. И он стал вокалистом)))
На этот рифф все сделали свои версии, все разные, и интересные. Люди, по условиям конкурса, были вынуждены решать художественные задачи, а не узко технические.

Очень интересный был конкурс. Райн Рокси, который был жюри (гитарист Элиса Купера ), когда я ему рассказал о формате конкурса был удивлен и впечатлен. Формат конкурса ему дико понравился, так как интересно наблюдать как люди решают задачу на таких условиях.

Вот тогда, видя резкльтаты, где были очень достойные музыканты, проявившие себя как авторы музыки (на заданный рифф), авторы текстов, вокалисты, гитаристы и анаранжировщики-продюсеры, я понял, что многое зависит от того, куда направишь учеников.
Вот сделал бы конкурс, «кто быстрее сыграет гаммы», и люди бы при подготовке сидели и дроли эту гамму. А ставишь творческую задачу и люди сразу начинают решать эту задачу и проявляют те таланты, о которых даже не подозревали, что они у них есть.

Вот и в этой теме «можно ли взрослому добиться успеха в музыке» ответ ДА. Надо только выбрать правильный путь и решать главные задачи, а второстепенные задачи параллельно, чуть сзади, если останется время.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Содержание в музыке есть - это эмоции и чувства, которые она передает. Это абстрактный вид искусства.  Название это вообще к музыке не имеет отношения, назовите «Лунную сонату», «Экспромтом #9» , музыке это по фигу. (кстати, Лунной сонату Бетховена назвал какой-то музыкальный критик, уже после смерти автора. Для Бетховена это была соната номер 14»

Содержание это мелодия, гармония, ритм. А форма это «упаковка», способ материализации. Поэтому Лунную сонату играют и на фортепиано, и на гитаре, и есть миллион всяких обработок в самых немыслемых стилях. Даже в виде рингтона на телефоне или озвучке тетриса.

Форма (упаковка) меняется, а мелодия (содержание) остается.

Это в инструментале. А в песнях к содержанию добавляется уже текст. Который берет на себя важную роль.
Но даже он в музыке не перебивает содержания. Доказательство тому может быть то, что на одну музыку можно наложить разные тексты (и на разных языках) и песня все равно остается той же песней, которую с нескольких нот «угадывают» в телешоу.
Когда я говорю о музыкальной форме, я имею в виду термин. Второе значение: "воплощение музыкального содержания, ...".

То, что для Бетховена "это была соната номер 14", и доказывает, что всё, что она там "выражает", было нафантазировано критиками. А Бетховен создал идею, т.е. музыкальную форму. И эта форма остаётся на месте при транскрипции на другой инструмент. Если же при транскрипции сильно исказить эту форму, то и "содержание" пропадёт, т.к. музыкальная форма — это и есть содержание музыки.

Вы не сможете ничего "выразить" с помощью музыки как таковой. Если вы сочиняете инструментальную пьесу "про любовь", то вся любоффь там выражается названием, а не музыкой. Меняете название — и та же самая пьеса теперь "выражает" морковь, и т.д.

... и добавил:

И решил изменить задачу.
С ребятами записали рифф. И по условиям конкурса надо было на него сочинить музыку и сделать аранжировку. Потом пришла идея пойти еще дальше - заставить людей еще и сочинить мелодию для вокала, текст и самому спеть!
Что бы было не скушно, в следующий раз можно заставить написать либретто, а потом сплясать :)
« Последнее редактирование: Мая 12, 2018, 14:32:34 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, MrLf, Вы не правы, так как народную музыку могут сочинять люди не учившиеся музыке. От природы которым дана музыкальность. Можно просто напевать мелодии и посылать их аранжировщикам (сам лично участвовал в таком проекте)

Что касается гитары, то музыку (песни) можно сочинять,  зная десяток (и даже меньше) аккордов. Надеюсь вы с этим не будете спорить? Вся бардовская и шансонная музыка не выходит за пределы и мало кто из этих «гитаристов» отрабатывал тонкости звукоизвлечения, втыкая в усилитель пьезодатчик.

Сколько нужно времени, чтобы на гитаре их выучить? Пару недель. Это уже тот минимальный уровень с которого можно начинать создавать контент. И расширять свой арсенал при необходимости. Был бы этот контент в голове.

Другое дело, что когда нет идей и нет предпосылок для контента, то тут уже ничего не поделать.

Я лично знаю людей, которые знают десяток аккордов, еле еле бренча на гитаре намурлыкивают мелодии, а потом открывают Фрутти Лупс или Лоджик про, набивают одним пальцем аранжировку. Чисто на слух, на свой вкус, подставляя разные ритмы и звуки. Не имея представления ни о гармонии, ни о ладах. И песни эти поет вся страна.

И таким образом написано столько песен, в том числе и мировых хитов, что это далеко не исключение, а скорее правило. В песенном жвнре таких гораздо больше чем профессиональных композиторов.

Мало кто из них слышал о разгеадо и других «переменных штрихах»)))  Один мой товарищ делает музло, будучи барабанщиком, не зная с какой стороны к гитаре подойти. Идет от ритма, накладывая разные звуки. Чисто интуитивно, на слух. И тысячи людей танцуют и кайфуют от этого на дискотеках. По всему миру с программой работает, получая по несколько тысяч евро за часовой сэт.

Потом, если контент будет удачным, то исполнить это могут и симфонические оркестры, облекая музыку в разные формы (аранжировки).
Мой товарищ сделал оркестровку и играет с оркестром на рояле, песни Арии, аккомпанируя им в формате симфорока. Я могу эти песни сделать тэппингом, вы сделать переложение для классической гитары. Это только оазные формы....

Поэтому я лично видел и знаю людей, которые не обладая ни техникой игры, ни знаниями гармонии и тд, вполне состоялись в музыке, найдя свою нишу. Конечно они музыкальны, по своему талантливы, и имеют идеи, згая точно что хотят.

И в тоже время я знаю не один десяток гитаристов, техничных, которые могут сыграть любое соло, при этом несостоявшихся. Так как все их мысли находятся в плоскости «как это сыграть». А плоскость мысли, которая дает результат  должна быть «что сыграть».

Одному  гитаристу, который сидел на упражнениях и отрабатывал технику, я как-то сказал,что таоей техники вполне хватит,чтобы записать альбом, чтобы собрать группу и выступать. Но он даже не понял... А зачем? Мне этого, типа, не надо..,

Становится я ясно, что гитара стала неким тренажером, спортивным снарядом... Где цель техники не музыку играть, а сама техника, ее совершенствование стало предметом исследования. Как культуристы качают мышцы, просто для красоты тела, так есть и гитаристы, для которых кайф от наблюдения прогресса.

Поэтому я никого не убеждаю. У каждого свой путь. И есть люди, которые рождены для решения вопросов формы. Нельзя же хоккеисту, левому атакующему нападающему говорить, что надо быть защитником или встать в ворота.

Если нет тяги, желания, позывов к сочинительству, то тут ничего не поделать. Таланты значит в другом надо искать.



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Дмитрий Малолетов, проблема самоучек и прочих самородков-народников к разговору никаким боком.
Я говорю, что технику и музыкальность нельзя противопоставлять, т.к. музыкальная игра — это техничная игра, обучение музыке — это обучение технике игры, обучение композиции — это обучение музыкальной форме и т.д.

Если есть примеры, когда человек пилит гаммы, но не может сыграть ничего, что было бы интересно послушать, то есть и примеры, когда человек воображает, что играет задушевную музыку, а сам лишь создаёт шум. Ни те, ни другие примеры ничего не доказывают.

... и добавил:

Одному  гитаристу, который сидел на упражнениях и отрабатывал технику, я как-то сказал,что таоей техники вполне хватит,чтобы записать альбом, чтобы собрать группу и выступать. Но он даже не понял... А зачем? Мне этого, типа, не надо..
Ну это нелепый же разговор ;D
Его техники "хватит", чтобы сделать ту музыку, о которой мечтаете вы, а не он.
« Последнее редактирование: Мая 12, 2018, 15:00:11 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Вам надо разобраться с пониманием термина «музыкальная форма». Так как музыканты под формой понимают построение частей произведения. То есть категории формы это вступление, кода, запев, припев, часть А, часть В, отчасти аранжировка и т.д.

К форме не относится категории: гармония, мелодя, ритм, фактура, звуковая организация (фонизация). Это другие раздеоы теории музыки,которые в музыке, конечно, существуют вместе.

Как строение частей развития музыкального произведения могут быть содержанием мне не понятно. Части могут меняться местами, могут исполнятся вообще отрывки из контекста или отдельная часть...

Что касается философского термина «форма», то противоположность категории «содержание», то есть  «упаковка» содержания - мелодии в основном. Упаковать ее можно тысячами способов - на разных инструментах, в разных стилях.

ПС. И не стоит в абстратном виде искусства искать конкретные образы «любовь - морковь» или « шум ветра», так как музыка передает чувства и эмоции... Состояние. Вот это состояние люди и сопереживают с автором. И умение создать это состояние, своими средствами, и есть талант автора и исполнителя.

И если человек вместо романтического весеннего состояния отражает в звуках чувства от работы трактора, то тут будет проблема. )))

А названия произведений не имеют значения. Какое значение имеет «Вокализ», или Симфония номер 5?
Назовите произведение как хотите, для людей все равно минор это грустно, а мажор весело.



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Вам надо разобраться...

Как строение частей развития музыкального произведения могут быть содержанием мне не понятно. Части могут меняться местами, могут исполнятся вообще отрывки из контекста или отдельная часть...
Почему мне-то? Может, это вам надо разобраться ;D
Если части меняются местами или исполняются отрывки, разумеется, искажается содержание музыки, ну что тут может быть непонятного?

... и добавил:

ПС. И не стоит в абстратном виде искусства искать конкретные образы «любовь - морковь» или « шум ветра», так как музыка передает чувства и эмоции... Состояние. Вот это состояние люди и сопереживают с автором. И умение создать это состояние, своими средствами, и есть талант автора и исполнителя.
Каждый слушатель переживает своё состояние. Музыка вызывает эмоции, а не передаёт их. Умение вызвать эмоции — это умение создать убедительную музыкальную форму.

... и добавил:

для людей все равно минор это грустно, а мажор весело.
Похоронный марш в мажоре, а турецкое рондо в миноре :crazy:
Всё это слишком зыбкие условности, чтобы можно было говорить о "выражении".
« Последнее редактирование: Мая 12, 2018, 15:14:47 от MrLf »

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
Имхо, это похабщина, дрынь брынь.

      ;D Ну.. если уж это похабщина.. тогда банкуйте ??? Тем не менее у человека около десятка номерных альбомов..и тысячи поклонников по всему миру, а у вас.. дружище? ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Возвращаясь к теме того, что пильщик гамм губит свой музыкальный талант "техникой" :crazy:
Это очень сомнительно, потому что вы никогда не сможете достоверно сказать, а есть ли там вообще что губить, например.
И точно так же нельзя сказать, что губит, даже если вроде бы и есть что губить. Просто человеку нужны гаммы, и всё тут. Нужна беглость для своей музыки, как он её себе представляет, и т.п.

... и добавил:

      ;D Ну.. если уж это похабщина.. тогда банкуйте ??? Тем не менее у человека около десятка номерных альбомов..и тысячи поклонников по всему миру, а у вас.. дружище? ;)
Ну бесит меня он ;D
« Последнее редактирование: Мая 12, 2018, 15:23:16 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Обучение музыке это не обучение технике. В том то и дело. Мы говорили на эту тему... Если бы вы в детсве попали в муз. школу к хорошему педагогу, то заметили бы, что перед тем как изучать новое произведение, одним пальчиком, педагог рассказывает об образе и показывает его в музыке. Как «скачет зайчик’ и «как пастушок играет на дудочке»... Все это больше в игровой форме, так как пятилетнего ребенка вы не заставите играть гаммы, чтобы он он когда-то свграл Шопена.

Потом эту мелодийку  ПОЮТ, голосом. И даже танцуют, хлопая в ладошки.

И ПОТОМ, когда в голове у ребенка есть образ, ощущения, музыкальный образец и поставлена задача, вот с этого уровня и начинается работа на техническим воплощением этой задачи. Тут, в процессе создания образа, решаются технические задачи - «зайчонок» скачет на стаккатто, «Медведь» шагает грузными лапами легато на басовых нотах.
Я, кстати, свои детские пьески помню до сих пор.

Так и идет обучение от простого к более сложным произведениям. Где сначала музыка, постановка художественной задачи, а ПОТОМ техническая реализация замысла.

Если же кто-то хочет идти в обратном направлении - сначала руки натренировать, на упражнениях, а потом заняться музыкой, то это его право. Лично я считаю этот путь не рациональным.

« Последнее редактирование: Мая 12, 2018, 15:45:10 от Дмитрий Малолетов »