Здравствуйте, уважаемые музыканты.
Хоть в музыке я человек новый, но есть что сказать по теме обсуждения. Тем более, что тема не столько музыкальная, сколько социальная.
Мне 34 года. Семья, работа, двое детей. Полгода занимаюсь на гитаре с репетитором. Пока осваиваю аккомпанемент, а там поглядим во что все это выльется. Зашел в тему, так сказать, оценить свои перспективы с свете возраста)) А тут такое!! Борьба не на жизнь, а на смерть.
А весь спор из-за того, что не договорились о критериях успеха. У каждого эти критерии свои, поэтому и недопонимание.
Кому-то важно признание коллег-профессионалов. Хороший критерий. Вот для них точность и скорость на первом месте.
Надо сказать, что такие профессионалы обычно редко выходят за пределы студий и малоинтересны обычным людям. Они просто делают качественный, выверенный продукт с заранее определенными свойствами и в оговоренные сроки. В точном соответствии с пожеланиями заказчика зачастую реализуют чьи-то чужие идеи. Или их нанимают в качестве сессионного музыканта или чего-то в этом духе, потому что такой музыкант выдает отличную форму, не имея собственного содержания. Кому-то такой критерий успеха подходит.
Есть другой критерий - успех у массового слушателя. Тут некоторые довольно пренебрежительно говорят о таком слушателе - типа неподготовленный к восприятию прекрасного и с дурным вкусом. Но люди гораздо выше и лучше этих оценок.
Здесь техника, скорость, точность воспроизведения совсем не гарантируют успеха исполнителя. Конечно, они важны, до определенных пределов)) Но они не самоцель.
С точки зрения обывателя в музыке главное - новизна и эмоциональность. И личность и харизма исполнителя. И понятный слушателю язык. И лежащая в основе идея. Можно сколь угодно долго ругать русский рок за примитивность и отсутствие развития, но он мотивировал гораздо большее количество девчонок и мальчишек взять в руки инструмент и развиваться, чем все филармонии вместе взятые. И ради новизны и идеи слушатель многое простит такому исполнителю.
Можно напридумывать еще кучу критериев. Например, существует искусство ради искусства. Исполнитель может служить каким-то высоким идеям без оглядки на слушателя вообще. И такое бывает.
Уверен, что любой вопрос на музыкальном форуме надо рассматривать через призму того, что музыка, независимо от жанра, создается ради удовольствия. Удовольствия исполнителя, или слушателя, или композитора - не важно. Именно удовольствие - первопричина существования музыки вообще. И вся музыкальная теория - это просто набор замеченных закономерностей получения удовольствия от звука и принятых условностей в их обозначении. Не больше и не меньше.
Постулат об удовольствии, как первопричине существования музыки, должен освободить форум от излишнего снобизма.
В отличие от технических форумов, где любой объект можно измерить и взвесить, удовольствие не поддается измерению. Поэтому два оппонента, имея противоположные точки зрения, оба могут оказаться правыми. Этим определяется разнообразие жанров, направлений и прочего.
Вопрос о правоте собеседника определяется лишь выбранной системой координат, т.е. набором выбранных критериев правоты. И договориться не имея общей системы координат никогда не получится. Ну как-то так.
Лично для меня успех определяется признанием у массового слушателя - умного, современного, искушенного.