powernow, нет уж позвольте, противопоставление техника/музыкальность — это к Малолетову, с чем и "боремся" ![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Музыкальность = техника игры, а "содержание" музыки заключено в музыкальной форме. Имхо, это вполне нормальный дзен ![:crazy:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/crazy.gif)
Я не противопоставляю технику и музыкальность. Я ее дифференцирую при анализе. А также определяю "причину и следствие", "командное и исполнительное" звено. А также пытаюсь донести, что как "форма и содержание", как две противоположности уравновешивают друг друга, так как "техника и музыкальность" две вещи, которые должны быть в единстве. Перекос в ту или иную сторону не дает гармонии. А перекос в техническую область у гитаристов (рок-гитаристов) сейчас очевиден. Поэтому следует уделить бОльшее внимание другой стороне. Поэтому на этом сделан акцент. На форуме бардовской песни, я бы наоборот сделал акцент на технической стороне, так как там другой перекос.
Если музыка это "техника" по вашему, то кто вам мешает некоторые ваши пьесы, которые я слышал, сыграть более музыкально? (о чем вам писали при обсуждении ваших роликов) Техника для этого у вас есть... Ее для игры данных вещей ВПОЛНЕ достаточно! Или для того, чтобы в мелодии сделать легкий акцент на ключевой ноте нужна какая-то дополнительная техника, которой вы не овладели? Или сделать крещендо на кульминации и спад? Разве нужна какая-то супер техника, чтобы сделать легкую агогику, чтобы разбавить "школьное" исполнение, которое показывает, когда ребенок просто заучил пьесу "механически", чтобы родители отстали.
Что для этого нужна запредельная техника?
Для этого нужны чувства музыки, ее ощущение и музыкальное "понимание". Вот это и есть музыкальность. И если этого нет, чувств, которые подсказывают где что надо делать и когда, то никакие тренированные пальцы не помогут. Так как пальцы это исполнительное звено цепи. И если голова не дает правильные команды, то сами они будут делать только технические "упражнения" (как это делает запрограммированный компьютер).
Или вы до сих пор думаете, что тренируя пальцы музыка появится автоматически?
Эта музыкальность в музыкальном обучении
тренируется с первых шагов. Как только ребенок приходит в ДМШ. И перед тем как детишки начинают играть пьесу про "Зайчонка" или "Пастушка" одним пальцем, педагог показывает и рассказывает, сольфеджируют (пропевают мелодию), хлопают в ладошки ритм и даже танцуют, входя в образ. И ПОСЛЕ этого, когда внутри головы ребенка подготовлен и сформирован образец, когда проработана музыкальность, начинается техническое освоение пьесы. И на пути освоения вступают в силу сугубо технические задачи. Я об этом писал и повторюсь, так как не все учились в детстве музыке.
И Вы не учились музыке в детстве, не знаете методики, целей и задач педагогов, над чем они работают, чтобы получился потом из этого музыкант с полным набором слагаемых - и музыкально-чувствунного плана и технического..
И начинаете судить и делать выводы, начитавшись статей из Википедии про "форму", у которой нет содержания. ))) Делая выводы на основе своей "логики", по своему понимая слова и определения.
А содержание музыки, объясняет педагог, то есть какую чувственную
музыкальную картинку надо передать в звуках "Зайчонка" или "Злого огромного медведя". И в процессе решения этих художественных задач и выбираются технические средства и отрабатываются все "прягающие" стакатто как у "зайчонка" или "грузное легато" в басах, как у "медведя".
У вас все с ног на голову. И ладно бы ваш "дзен" был сугубо вашим делом. Но вы же других этому учите.
Учили бы вы ваши пьесы под присмотром профессора Московской консерватории, даже не гитариста, а пианиста или скрипача, который не владеет техникой игры на гитаре, он бы вам рассказал про динамическое развитие фраз, про ритмические отклонения, спел бы вам голосом, как надо мелодию играть. И все это без гитары, без техники. Так как это общие музыкальные задачи, которые относятся к музыкантам, играющим на разных инструментах. Музыкальность не относится к технике игры на инструменте. Каждый музыкант развивает ее на своем инструменте. Более того, некоторые НЕ музыканты, имеющие таланты от природы более музыкальны, чем некоторые выпускники консерваторий, которые отучились там кое-как.
П.С. Посмотрите, как на последней репетиции Майкла Джексона он, вокалист, голосом показывал какое гитарное соло надо гитаристке играть. Он пел импровизационные фразы, не умея играть на гитаре на этом уровне, а она за ним на гитаре их повторяла, имея технику. То есть тренированные пальцы гитаристки играли то, что у Майкла Джексона было в голове.
Так где в этом процессе причина и следствие? Где командное, а где исполнительное звено? Что является первоначальной идей в музыке, а что потом технически упаковывается в форму?
... и добавил:Вот этот фильм о последних репетициях М. Джексона к шоу, которое не состоялось.
На 26 мин он ставит задачу клавишнику как надо ритмически играть оттяжку.
На 1.10 работа с гитаристкой (ставит ей задачу, наталкивает на мысль, которую она решает).
На 1. 28. 40 Пожелания Джексона музыкантам и тех. персоналу, в котором раскрывается его понимание содержания "концерт задуман как большое приключение, публика хочет сказочных ощущений, хочет уйти от обыденности, мы поведем их туда, где они никогда не были и т.д."
https://www.youtube.com/watch?v=UhAGmkQsP6U