Вы вообще читали моё сообщение до конца?!
Но, если уже зашёл разговор о романсе гомеса, то и там образность найти можно, но вы прекрасно понимаете, что этот романс даётся не взрослым, а детям как этюд для отработки технических навыков, а не как "произведение искусства" с образами! ![Улыбаюсь :)](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/smiley.gif)
Романс Гомеса концертная пьеса. Я ее слышал в зале Чайковского... То что она простая технически, на первый взгляд, ничего не говорит о ее художественной ценности. Это гитарный хит, который можно услышать и на радио, и в рекламных роликах... И сыграть его так, чтобы в лучшую сторону выделится относительно других, звуком, музыкальностью, не так просто.
Механически его можно отчесать, труда не составит. Детишки играют (коме как). А сделать из этой пьесы настоящую музыку, потребует столько усилий, что конца и края этому не видать. До конца дней можно будет учить эту пьесу и искать совершенство.
И многие классические гитаристы вводят эту пьесу в свой репертуар, потому что на ней нельзя спрятаться. Ты в ней остаешься один на один перед зрителями, с открытым забралом. Все ее знают, все играют. А ты должен сыграть ее так, чтобы они услышали то, что не слышали - звук, манеру, движение по ритму, динамику, и т.д.
Такие пьесы играть в сто раз сложнее, чем сложные технические вещи, за сложность которых можно хорошо прикрыться. Так как не очень образованные люди мало что поймут, посчитав это крутостью.
Это относится, кстати, и к блюзу. Все играют одну (по сути) песню. Только одни играют так что плакать хочется, а другие играют.. просто играют.... ни один мускул не дрогнет.
Так что не пьеса, не ее сложность, делает музыканту уровень. Типа, если я играю эту вещь, значит я крутой. А музыкант делает из пьесы музыку. И самая простая пьеса, которую могут играть дети, в руках мастера превращается в другое произведение.
Я видел как Вокализ Рахмахнинова играли дети 4-го класса ДМШ на фоно7 Только несмотря на то, что там сыграны все ноты, это еще не совсем Вокализ. Там еще десяток лет работы.