Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
В обучении нужна конкретика, а не трындёжь о слухе и образности.
Слух и образное мышление=основа для музыкальности.
Например, если у ученика мелодия не прослушивается (забита аккомпанементом), надо именно об этом чётко говорить: фактура должна воспроизводиться членораздельно. Пальцем надо показывать, где в фактуре какой голос и т.п.
Ты сначала добейся понимания и музыкального исполнения этой мелодии,без аккомпанемента.Для этого-нужен слух.А когда он не развит,да хоть затЫкайся пальцем..или пяткою...Фактура там-далеко ещё в таком случае.
Другой пример: ритмически неубедительная ("детская") игра возникает из-за непонимания музыкальной формы (кое-кто многоопытный опять для себя этот термин тут только что открыл), границ построений. Это тоже надо пальцем показывать, абстрактно трындеть о вслушивании (в непонятно что) бесполезно.
Это всё-частные,вырванные из контекста примеры работы препода с учащимся."Некто многоопытный" же-говорит о главном,"зрит в корень".
Человек, способный перейти к такой конкретике — хороший препод. Неспособный — плохой, вот и всё.
Хороший препод-тот,кто знает,какую "конкретику" надо давать  именно этому учню в данный момент,а какую-другому в другой.Вот и всё. ;)
  ПыЭс.MrLf-я не поверю,что твой первый препод(который учень Крамского) никогда тебе не говорил подобное тому,что тебе пытается несколько лет "донести" Малолетов... ???
« Последнее редактирование: Мая 17, 2018, 20:19:29 от pioneer »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, ______Разберите мне образность романса Гомеса (надеюсь, вам знакомо это произведение), покажите, какую пользу для исполнения даст ваш разбор. Уверен, ничего, кроме бесполезного пустопорожнего трёпа, из такого разбора не получится.______

 Для вас бесполезного, а для кого-то полезного.

Как вы можете судить что нужно в музыкальном образовании, а что не нужно? Не лучше ли послушать умных людей (на видео - Майкла Джексона в эстраде и урок выложенный выше по фортепиано)?
Может вы еще в геологии  расскажете профессору горного университета и расскажите ему как преподавать свою дисциплину?  ))  ))) ) )))  Почему же вы профессора в консерватории поучаете методике, как что надо?

Не кажется ли это странным?

... и добавил:

pioneer, Я знаю Андрея Гарина  (зав кфедрой в ГМУЭДИ), ученика Иванова-Крамского. И лично видел как идут занятия. Понятно, гитара сложный технический инструмент, но все равно, половина урока идет о музыке, как передать настроение пьесы. И как это сделать технически.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2018, 20:27:53 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Вы вообще читали моё сообщение до конца?!  ??? Но, если уже зашёл разговор о романсе гомеса, то и там образность найти можно,
Там её и  "искать" не нужно -это музыка о любви...
но вы прекрасно понимаете, что этот романс даётся не взрослым, а детям как этюд для отработки технических навыков, а не как "произведение искусства" с образами! :)
Я давал детям,тем ,которые физически и музыкально могли осилить.Как произведение..да,искусства. Да,о Ромео и Джульетте говорили. Да,о фильме "А вам и не снилось говорили"..после просмотра.О многом там можно говорить-с каждым по-разному..о разном. Да кой чёрт..даешь.."конкретику". Скучно.И дико.Мозгов нету совсем у людей,фантазии?

... и добавил:

pioneer, Я знаю Андрея Гарина  (зав кфедрой в ГМУЭДИ), ученика Иванова-Крамского. И лично видел как идут занятия. Понятно, гитара сложный технический инструмент, но все равно, половина урока идет о музыке, как передать настроение пьесы. И как это сделать технически.
Не сомневаюсь. ???

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Вы вообще читали моё сообщение до конца?!  ??? Но, если уже зашёл разговор о романсе гомеса, то и там образность найти можно, но вы прекрасно понимаете, что этот романс даётся не взрослым, а детям как этюд для отработки технических навыков, а не как "произведение искусства" с образами! :)

Романс Гомеса концертная пьеса. Я ее слышал в зале Чайковского... То что она простая технически, на первый взгляд, ничего не говорит о ее художественной ценности. Это гитарный хит, который можно услышать и на радио, и в рекламных роликах...  И сыграть его так, чтобы в лучшую сторону выделится относительно других, звуком, музыкальностью, не так просто.
Механически его можно отчесать, труда не составит. Детишки играют (коме как). А сделать из этой пьесы настоящую музыку,  потребует столько усилий, что конца и края этому не видать. До конца дней можно будет учить эту пьесу и искать совершенство.

И многие классические гитаристы вводят эту пьесу в свой репертуар, потому что на ней нельзя спрятаться. Ты в ней остаешься один на один перед зрителями, с открытым забралом. Все ее знают, все играют. А ты должен сыграть ее так, чтобы они услышали то, что не слышали - звук, манеру, движение по ритму, динамику, и т.д.

Такие пьесы играть в сто раз сложнее, чем сложные технические вещи, за сложность которых можно хорошо прикрыться. Так как не очень образованные люди мало что поймут, посчитав это крутостью.

Это относится, кстати, и к блюзу. Все играют одну (по сути) песню. Только одни играют так что плакать хочется, а другие играют.. просто играют.... ни один мускул не дрогнет.

Так что не пьеса, не ее сложность,  делает музыканту уровень. Типа, если я играю эту вещь, значит я крутой. А  музыкант делает из пьесы музыку. И самая простая пьеса, которую могут играть дети, в руках мастера превращается в другое произведение.

Я видел как Вокализ Рахмахнинова играли дети 4-го класса ДМШ на фоно7  Только несмотря на то, что там сыграны все ноты, это еще не совсем Вокализ. Там еще десяток лет работы.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Там её и  "искать" не нужно -это музыка о любви...

Да, но не просто о любви! А об ожидании, о том, как медленно капает дождь и томит душу, о том, что нет сил больше сомневаться, что он придёт, о том, что он всё-таки пришёл и настроение поменялось, но упорный дождь продолжал капать! ;D

... и добавил:

Романс Гомеса концертная пьеса. Я ее слышал в зале Чайковского...

Дмитрий, я не спорю, что этот "этюд" стал известным и приобрёл переложения, я лишь говорю, что на ближайшее десятилетия в плане гитары как инструмента он в первую очередь останется отработкой арпеджио! :)
« Последнее редактирование: Мая 17, 2018, 20:58:06 от Алиса84 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
А об ожидании, о том, как медленно капает дождь и томит душу, о том, что нет сил больше сомневаться, что он придёт, о том, что он всё-таки пришёл и настроение поменялось, но упорный дождь продолжал капать! ;D
Ну я почти тоже  самое год назад учню говорил..Только о "ней".. ;D
  на ближайшее десятилетия в плане гитары как инструмента он в первую очередь останется отработкой арпеджио! :)
??? Есть Каркасси,школа.Там полно упражнений.
Все ее знают, все играют.
Как говорит китайская мудрость:" Бога нарисовать лёгко.Его никто не видел.Любое изображение можно выдать за лик Бога. А вот кошку-все видели..Ты её -нарисуй.."

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Есть Каркасси,школа.Там полно упражнений.

Каркасси тоже можно раскрутить до уровня "Гомеса"!  Просто нужно знать как! :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Этот романс нельзя играть как "медленно капает дождь", потому что там границы фраз не обозначены фактурно, там непрерывное арпеджио идёт. Следовательно, нужно чётко понять границы фраз, и на этих границах делать вдох, замедлять. Кстати, на этих границах там перехваты аккордов, и когда человек сглатывает арпеджио непосредственно перед таким перехватом, это показательно — он не врубается, что там концовка фразы и можно (нужно) остановить монотонное движение.

Как упражнение на арпеджио (переборчик) он имеет второстепенное значение, гораздо более важная проблема там — не потерять мелодию в этом арпеджио, чтобы она не глушилась переборами (аккомпанементом).

Таким образом, основных задачи там пожалуй две: фактура (провести мелодию) и музыкальная форма (не потерять границы фраз, не превратить в сплошное капанье дождя).

Это всё пример того, как трепотня об образности уводит от сути, насколько зловредна эта трепотня.

... и добавил:

Как вы можете судить что нужно в музыкальном образовании, а что не нужно? Не лучше ли послушать умных людей (на видео - Майкла Джексона в эстраде и урок выложенный выше по фортепиано)?
Может вы еще в геологии  расскажете профессору горного университета и расскажите ему как преподавать свою дисциплину?  ))  ))) ) )))  Почему же вы профессора в консерватории поучаете методике, как что надо?

Не кажется ли это странным?
В одной из давних тем вы гомофонную прелюдию для первого года обучения определили как "сложное полифоническое произведение", вы не можете об этом судить.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2018, 22:04:18 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Этот романс нельзя играть как "медленно капает дождь...

Как упражнение на арпеджио (переборчик) он имеет второстепенное значение, гораздо более важная проблема там — не потерять мелодию в этом арпеджио, чтобы она не глушилась переборами (аккомпанементом).

Мелодия - это и есть "капли дождя", дорогой мой! Если вы не поняли, то и разговор будет не о чём! :hmmm:

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Павел/Фред хорошо учат

кого и чему они учат, с моей скромной точки зрения они бездари бомбилы с большим гонором среди своей паствы, людей которым кажется что понты это и есть знания/ умения, я посмотрел пару роликов, ужасный звук гитарного процессора, звуковой карты, с кучей перегруза, компрессии, отсутствием внятной арткуляции , при внешних атрибутах.. и главное отсутствие нормального внятного репертуара, чему они могут научить если они даже нормальный звук не могут нарулить для своих демо записей.. думаю как реальные музыканты для работы в одиночку или в группе они никудышные..
с другой стороны нравится Дмитрий Андрианов, пара наших достойных ребят на Джемтрекцентрал. Есть люди, но они не занимаются распальцовкой :crazy:
« Последнее редактирование: Мая 17, 2018, 22:16:12 от powernow »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Мелодия - это и есть "капли дождя", дорогой мой! Если вы не поняли, то и разговор будет не о чём! :hmmm:
Там мелодия изложена равномерными длительностями, её нельзя играть как капли дождя, надо границы фраз показывать. Никаких дождей там нельзя делать, это будет прохудившийся водопроводный кран без начала и конца.

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
По поводу Гомеса, может референс ролик покажете, интересно ;)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
В одной из давних тем вы гомофонную прелюдию для первого года обучения определили как "сложное полифоническое произведение", вы не можете об этом судить.
MrLf ну не будь ты как этот..человеку свойственно ошибаться.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
По поводу Гомеса, может референс ролик покажете, интересно ;)
Я честно скажу:не могу. Всё,конец года,академ,выпуск..Нету сил..Тошнит... :crazy:
 Вчера выехал на ручей,машину помыть..Как хорошо-то жить,оказывается..Ручеек,птички,солнышко..И никто не шпиляет ни одной гаммы!!!!  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
По поводу Гомеса, может референс ролик покажете, интересно ;)

https://www.youtube.com/watch?v=zsHO3SmWtUQ

Это исполнение "в обработке", то есть не по школьным нотам. И темп взят быстрый очень, можно гораздо медленнее играть.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
кого и чему они учат, с моей скромной точки зрения они бездари бомбилы с большим гонором среди своей паствы, людей которым кажется что понты это и есть знания/ умения, я посмотрел пару роликов, ужасный звук гитарного процессора, звуковой карты, с кучей перегруза, компрессии, отсутствием внятной арткуляции , при внешних атрибутах.. и главное отсутствие нормального внятного репертуара, чему они могут научить если они даже нормальный звук не могут нарулить для своих демо записей.. думаю как реальные музыканты для работы в одиночку или в группе они никудышные..
с другой стороны нравится Дмитрий Андрианов, пара наших достойных ребят на Джемтрекцентрал. Есть люди, но они не занимаются распальцовкой :crazy:

Давайте не будем о конкретных людях здесь писать! Дело в том, что ученикам в наш цифровой век предлагаются множество
услуг! Каждый выбирает по своим запросам! Раньше было так, что какой преподаватель, такой и ученик! а теперь стало по другому... какой ученик, такой и преподаватель! :(