powernow, Ничего нового вам теоретики не расскажут. Так что можете сколько угодно искать "без мути и т.д." материал. Хотя ничего плохого в изучении теории по зарубежным источникам нет. Просто не стоит думать, что они "без мути" ))) Все тоже самое....
Вся сложность изложения теории музыки заключается в том, что это огромная тема.... С чего начать? Что такое звук.... И тут уже можно написать книгу, так как открывается натуральный гармонический звукоряд. Начинается сразу "муть", математика. Если это пропустить, то трудно потом объяснить почему в музыке используются именно эти ноты (до ре ми фа соль и т.д.) откуда они взялись и почему они вошли в обиход музыки? Простой вопрос, казалось бы. Только ответ на него - природа звука, математика, то есть муть по-вашему.
Вот получается, два вопроса о строительных метериалах музыки (звук и звукоряд) - уже объемная глава книги. И для многих может показаться "мутью", так как для того, чтобы зажать аккорд и бренчать по струнам, в принципе знать об обертонах колебаний и откуда взялся 12 тоновый звукоряд (на котором строится современная европейская музыка), не обязательно. Можно и так обойтись.
Поэтому в специализированных высших музыкальных заведениях изучаются предметы по теории 5 лет и до этого еще в школе и муз. училище еще 11. И все это еще и пропущено через практику (так как теория без эмпирического ощущения это практически НОЛЬ).
И потом еще учеба продолжается всю жизнь, так как куда ни ткни, новые вводные, требующие анализа и новых подходов.
Вот и разберись где "муть", а где необходимые для музыканта теоретические вещи.
В свое время, изучая теорию, я сделал попытку сделать для людей, которые учатся самостоятельно, стартовую площадку - чтобы ответить на важнейшие вопросы, без которых трудно осознанно развиваться в теоретическом плане дальше:
- что такое музыкальный звук
- почему для музыки используются звуки определенной высоты (почему люди отбирают именно эти звуки), понятие звукоряд.
- что такое лад, чем от отливается от хаотичного набора звуков.
- что такое пентатоника, как квинтовый ряд, и способы ее гармонизации на уровне кварто-квинтовых связей.
- что такле диатоника, и как из нее получается семь натуральных ладов, как их гаромнизовать на уровне кварто-квинтовых связей
- диатоника и лады на уровне терцовых связей, где происходит разделение модальной и мажоро-минорной гармонии.
Таким образом, пройдя этот материал, гитарист подходит к мажоро-минорной гармонии подготовленным, понимая эволюцию музыки, и процесс, которые происходили в истории. Все это в сжатой форме, насколько это возможно.
И главное, что все темы подкремплены звуковыми файлами, примерами, к которых можно послушать то, о чем говорится. Это как раз тот недостаток классических учебников, предназначенных для муз. училищ, где обучение идет через педагогов. И как послушать то, о чем идет речь, когда изучаешь это самостоятельно? Поэтому звуку и примерам уделено внимание и отличает этот материал от других.
Подробнее можно почитать тут:
http://maloletov.pro/harmony.htmlВсе это не ради рекламы. А для пользы дела.