Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Алиса84, У вас кроме зависти объяснений и аргументов больше нет. То что могут у человека быть другие мотивы для отстаивания своих позций и выражения своих идей не входит в вашу картину мира.

Смотрели бы вы на мир, видя в них хороших, порядочных людей, то и судили бы о людях с другой колокольни. Это, что касается общей культуры.

А что касается логики, тут вообще за гранью.

Молодой человек, любитель, мечтающий выйти на сцену,  играет на конкурсе гитаристов бесвязный набор гамм и упражнений (технически хорошо). Член жюри конкурса, музыкант, который 30 лет на профессональной сцене, у которого концерты в России и за рубежом (в том числе мастер-классы в ВУЗах за рубежом), говорит: "Парень, ты занимаешься техникой, упражненийми, но если хочешь добиться успеха, важна прежде всего идея, музыкальная составляющая, которая у тебя упущена... Убери перекос, смени парадигму и ты увидишь, как твоя судьба изменится"

Стоит слушает разговор девочка и делает вывод "этот член жюри просто завидует технике конкурсанта". Вот ваша "логика".

Кому мне завидовать на этом форуме? Может покажете? Тем кто сидит на диване и записывает ролики для ютюба, после основной работы? Их жалко и хочется помочь. Особенно, когда кто-то несет ахинею, не имея ни образования, ни опыта работы в этом деле.
 
Всем, кому можно теоретически завидовать, лучшие гитаристы страны, мои друзья! И, если вы их них никого не знаете, то скажу, что никто никому там не завидует, так как делить им нечего...

Поэтому вы своими поставми раскрываете свой внутренний мир и свои мысли. И поэтому вы и неприятны как собеседник, который по теме ничего сказать не может, так как не понимает о чем речь,  а всю муть и гнустность, типа, зависти, вот тут ваша тема. В этих вопросах вы спец. ))))
« Последнее редактирование: Мая 19, 2018, 20:12:00 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
Дмитрий судя по всему выбрал второй путь! Знаете в чём разница между нами всеми и Дмитрием - у него есть свобода выбора!


  Алиса84 Я например воспринял ваш пост как реверанс в сторону мэтра... А он зачем-то принял вид, что не понял вашего поощрительного "сигнала"..   Или я ошибся и это вовсе не реверанс?  ???

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
  Алиса84 Я например воспринял ваш пост как реверанс в сторону мэтра... А он зачем-то принял вид, что не понял вашего поощрительного "сигнала"..   Или я ошибся и это вовсе не реверанс?  ???

Дмитрий вообще мало чего понимает, точнее хочет понимать. Он не понимает где он находиться, с кем разговаривает, кого унижает. Но это его выбор (свободный). Он себя вообразил здесь на конкурсе в "свинарнике", где сам себя поставил в жюри присяжных! На этом форуме отдыхают много музыкантов известных и неизвестных, под разными никами. Каждый отдыхает по своему. А Дмитрий отдыхает именно так, как вы все видите! ;)

Дмитрий не смотрите на себя, как на человека, который зашёл в "свинарник" по нужде, вы сами себе занижаете планку! Радуйтесь общению как с профессионалами так и с новичками и сами увидите пользу для себя. А так вы будите топтаться на месте в ворохе собственных заблуждений! Это дружеский совет, от кого бы он не был! :)
« Последнее редактирование: Мая 19, 2018, 20:55:05 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Он себя вообразил здесь на конкурсе в "свинарнике", где сам себя поставил в жюри присяжных!
Это плюс, стопудово ;D

... и добавил:

Молодой человек, любитель, мечтающий выйти на сцену,  играет на конкурсе гитаристов бесвязный набор гамм и упражнений (технически хорошо). Член жюри конкурса, музыкант, который 30 лет на профессональной сцене, у которого концерты в России и за рубежом (в том числе мастер-классы в ВУЗах за рубежом), говорит: "Парень, ты занимаешься техникой, упражненийми, но если хочешь добиться успеха, важна прежде всего идея, музыкальная составляющая, которая у тебя упущена... Убери перекос, смени парадигму и ты увидишь, как твоя судьба изменится"

Стоит слушает разговор девочка и делает вывод "этот член жюри просто завидует технике конкурсанта". Вот ваша "логика".
Я вообще не понял, к чему это и откуда :hmmm: Фантазии какие-то?
« Последнее редактирование: Мая 19, 2018, 20:53:52 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Дмитрий, в остальном по теме мы здесь многое обсудили, но я думаю, что все без исключения остались при своём изначальном мнении. Я не соглашаюсь с форумчанами, если считаю это со "своей колокольни" не верным. Так, например, по поводу музыкальной формы я не совсем согласна с MrLF! Среди музыкантов этот термин понимается обычно в узком понятии, как конкретная структура произведения, остальные понятия считаются либо разговорными либо "заумными" для дипломной работы.

Дотошное ковыряние в таких понятиях в рубрике "техники", с моей точки зрения, к добру не приведёт! Но этот вопрос был бы идеален для "теории музыки"! :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Среди музыкантов этот термин понимается обычно в узком понятии, как конкретная структура произведения, остальные понятия считаются либо разговорными либо "заумными" для дипломной работы.
Да, скорее всего, всё так и есть.
Но проблема создания музыки vs "бездушная техника" как раз и упирается в понятие музыкальной формы. Создание музыки — это создание музыкальной формы. Если виртуозное запиливание бесформенное, оно и звучит антимузыкально. С другой стороны, говорят, что красивую музыку можно создать самыми простыми средствами (без навороченных ладовых средств и заумных гармоний), и это опять означает, что главное — музыкальная форма, что и есть содержание.

То же самое касается и чистого исполнительства чужой музыки. Сыграл бесформенно, сумбурно, не донёс до слушателя музыкальную форму — обозвали технарём. Сыграл с чётким пониманием музыкальной формы — простили любые формальные технические ошибки, назвали виртуозом.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Если вы, как крутой форумчанин, придете на конкурс "Многоликая гитара", где я в жюри много лет, и откуда вышла половина всех лучших гитаристов за последние годы, то вы в номинации "Классическая гитара" вряд ли пройдете во второй тур.  Так как вам приедтся соревноваться со студендами Гнесинки и других "консерваторий". И не пройдете вы туда не по технике, скорее всего, а именно по музыкальности (ну и  возможно плохому звуку).
Это просто вам напомнить, что хоть на форуме мы, как вы говорите, и равны, но в жюри учебное заведение, которое проводит конкурс, приглашает имено меня, а не вас. И я уверен, что если сейчас сюда (в ваш свинарник), придет Нугманов, или Гарин, или Суджан, или Финкельштейн, то вы точно также будете им будете рассказывать о "формах без содержаний и техниках, которая есть музыка". И найдете у них обязательно "флажолет". И будете вытирать об ниъ ноги, мечтая стать им ровней! Любитель, без образования, ни разу не выходивший на сцену, найдет отдушину - форум, где все равны! Где он ровня профессорам и другим их коллегам.

Теперь понятно? А "Алисы", спрятавшиеся  под Ником "известные" гитаристы, будут вам поддакивать, находя в словах свое, на что хватает ума и культуры.

Алиса84, Мне абсолютно все равно кто прячется под Ником, известный он или не известный, если он несет безграмотную пургу.  В словах человек прекрасно показывает свой уровень профессонального понимания предмета. И притвориться крутым гитаристом, даже под Ником, не получится. Проколешься на первом повороте.

Но вы правы в одном. Переходить на свинячий язык, пытаясь что-то доказать свиньям в свинарнике - не выход. Так как измажешься полностью в этом обществе и сам станешь похож на свинью. )))
Поэтому надо выбирать общество, в котором ты общаешься. И когда видишь, что завоняло свинарником. Беги. Иначе придется долго отмываться.

« Последнее редактирование: Мая 19, 2018, 22:06:30 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
К спору об "образности" музыки. Думаю, что попытки заставить ученика верно понять музыкальную форму через цветистые разглагольствования об образности — это попытка заставить его сделать всю работу самому, абсолютно интуитивно, ничего ему конкретно не объясняя. То есть попытка препода заменить свою работу болтовнёй, переложив всю работу на плечи ученика, оставив его один на один с проблемами. Это легче и удобнее, чем вникать и объяснять, это понятно...

... и добавил:

Поэтому надо выбирать общество, в котором ты общаешься. И когда видишь, что завоняло свинарником. Беги. Иначе придется долго отмываться.
Похрюкаем ещё? Или, может, вам всё-таки давно пора проваливать отсюда? ;D

... и добавил:

где я в жюри много лет
А ведь чертовски прикольно.
В жюри сидит человек, который прелюдию для первого года обучения в фактуре бас-аккорд уверенно называет сложной полифонической пьесой, уверен, что флажолеты нельзя записать в нотах однозначно, и страшно уважает Дидюль с Михайловыми.
В этом что-то определённо есть! ;D
« Последнее редактирование: Мая 19, 2018, 21:56:14 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
К спору об "образности" музыки. Думаю, что попытки заставить ученика верно понять музыкальную форму через цветистые разглагольствования об образности — это попытка заставить его сделать всю работу самому, абсолютно интуитивно, ничего ему конкретно не объясняя. То есть попытка препода заменить свою работу болтовнёй, переложив всю работу на плечи ученика, оставив его один на один с проблемами. Это легче и удобнее, чем вникать и объяснять, это понятно...

Нет, думаю, вы всё-таки перегибаете палку в отношении музыкальных образов. Эта образность действительно прививается с малых лет в музыке! Но ведь ничего зазорного в этом нет!? ???  Музыка - это гуманитарная наука, не техническая! Так сложилось, так и будет всегда! И самый занудный предмет был всегда "Музыкальная Литература"! Суметь нарисовать "образ" было всегда задачей музыки, а какими средствами выбирайте сами!  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Нет, думаю, вы всё-таки перегибаете палку в отношении музыкальных образов. Эта образность действительно прививается с малых лет в музыке! Но ведь ничего зазорного в этом нет!? ???  Музыка - это гуманитарная наука, не техническая! Так сложилось, так и будет всегда! И самый занудный предмет был всегда "Музыкальная Литература"! Суметь нарисовать "образ" было всегда задачей музыки, а какими средствами выбирайте сами!  :)
А чем вы поможете ученику, рассказав ему про капанье дождя и любовь-морковь? (возвращаясь к Гомесу) Да ничем.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А чем вы поможете ученику, рассказав ему про капанье дождя и любовь-морковь? (возвращаясь к Гомесу) Да ничем.

Ну в первую очередь - это, конечно, эмоциональная стимуляция ученика! Из него надо вытащить его переживания, его "Я", но не навредив ему! Это работа любого педагога и очень сложная! Образы могут немножко отличаться друг от друга, но в рамках произведения (напр. Гомес)!  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Ну в первую очередь - это, конечно, эмоциональная стимуляция ученика! Из него надо вытащить его переживания, его "Я", но не навредив ему! Это работа любого педагога и очень сложная! Образы могут немножко отличаться друг от друга, но в рамках произведения (напр. Гомес)!  :)
Как можно из человека "вытащить переживания"? Куда и чего тащим? :hmmm:
Эмоциональности научить нельзя.
Кстати, образы могут кардинально отличаться у разных людей — музыка вызывает эмоции, но у каждого свои.
Какие у вас эмоции вызывает Allegro Solemne из Собора Барриоса? Там можно нафантазировать всё что угодно, от молитвенности до полной остервенелости. И опять — чем это поможет исполнению? Человек может весь испереживаться и слюной изойти в своих фантазиях, а играть чудовищно криво и тарабанить полную кашу при этом.

... и добавил:

Может ли злобный атеист исполнять Баха? :crazy: А не атеист, а мусульманин?
« Последнее редактирование: Мая 19, 2018, 22:48:31 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Эмоциональности научить нельзя.
Согласна, она уже есть! Но я и не говорила такой глупости!

Как можно из человека "вытащить переживания"? Куда и чего тащим? :hmmm:

Тащим конкретного человека с его переживаниями, а образы показываем, а не навязываем! :)

... и добавил:

Ну всё пошла спать. Вы здесь спите вообще?! ;D
« Последнее редактирование: Мая 19, 2018, 23:14:03 от Алиса84 »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
MrLf, думаю вам нужно разобраться с понятиями, если форма и есть содержание, зачем их разделять вообще? ??? Можно договориться об одном термине "Формосодержание" :o

"Как можно из человека "вытащить переживания"? Куда и чего тащим?"
никто ничего не тащит... "тащится" сам человек прослушивающий, воспринимающий, включая самого исполнителя..  как существо способное на эстетическое переживание, в нашем обсуждении посредством прослушивания музыки.

Нужно уяснить что само переживание не является самим содержанием, а лишь его показателем, лакмусовой бумажкой наличия. вне человека и его психики немыслимо никакое содержание.
Музыка создается людьми ради людей..для безразличных к музыке людей, кто-то просто "херачит по черным и белым клавишам или по струнам" 

""Эмоциональности научить нельзя."" глубокое заблуждение, естественно можно, все воспитание и вообще весь духовный рост и строится на "научении"

Дмитрий Малолетов, спасибо за труд книгу, конечно куплю, по цене большого капучино в московском кафе, буду рад изучить этот труд!
« Последнее редактирование: Мая 19, 2018, 23:28:42 от powernow »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, думаю вам нужно разобраться с понятиями, если форма и есть содержание, зачем их разделять вообще? ??? Можно договориться об одном термине "Формосодержание" :o
Могу в сотый раз повторить, что музыка — самое абстрактное из искусств, поэтому пресловутое содержание музыки заключено в музыкальной форме. Музыкальная форма при этом — термин. Форму и содержание противопоставляет здесь Дмитрий Малолетов, если что. Как и технику и музыкальность. Впрочем, как и гомофонию и многоголосие ;D
И это стало поводом для троллинга, что я не знаю где гомофония, а где многоголосие.

Чем вы поможете ученику, рассказав ему про капанье дождя и любовь-морковь? Ничем. Трёп об образах не поможет уяснить ни фактуру, ни фразировку (фразировка относится к музыкальной форме, если что). Рассказы про капанье дождя и любовь-морковь вызовут "духовный рост"? :7: А духовно выросший вдруг начнёт играть музыкально? :pozor: