Автор Тема: Влияние возраста на способность совершенствовать навыки игры  (Прочитано 59823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
powernow, Форму и содержание, как и другие философские категории разделяют при мыслительном анализе (и последующем синтезе). В реальной жизни противоположности неразделимы. Но при анализе мы можем сфокусировать внимание на одном факторе и более глубоко его изучить.

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/57/АНАЛИЗ

https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/7576/ФОРМА

Человек, который несет такую пургу, что форма может быть без содержания, видимо не учился не только музыке, но и не изучал ВУЗовскую программу филосифии. Может поэтому и понимает термины по-своему и трактует их на своем уровне.

ПС. То что «рассказать» об образах словами (и в целом словами описывать музыку) невозможно это всем понятно. Слова педагоги говорят, чтобы натолкнуть на мысль. Это работа ученика, его дело. И если у педагога это получается, если у ученика получается понять и почувствовать, то будет результат. А если попадется баран, который понимает только «конкретику», без слуха, который по нотам играет как бесчувственный робот, то перед ним хоть с бубном пляши - он ничего не поймет. Талантливый ученик поймет все без слов, услышит и сформирует свои ассоциации. И потом в звуке это повторит. А бездарю рассказывать о «каплях дождя» или еще о чем  - время терять. Поэтому из сотни учащихся музыкантом становится один.

Поэтому тот, кто говорит - дайте мне конкретику, что нет у него в душе  никаких «каплей дождя», что в музыке есть  только внешняя оболочка (форма), а все содержание это чушь и домыслы, а вся игра музыки это сугубо техническая работа, тот сам дает себе характеристику. Со всей очевидностью человек раскрывает свои  «таланты», чувства и понимание в музыке.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2018, 11:43:57 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Человек, который несет такую пургу, что форма может быть без содержания
Вы демонстрируете на собственном примере классический пример ситуации "смотрим в книгу - видим фигу".
Я пишу о том, где заключено содержание, вы читаете "форма без содержания".
Новый термин "музыкальная форма" вас поверг в шок, ну бывает, чо :)
Но вообще, вы не можете рассуждать о таких вещах, это просто не ваш уровень.
Вы в элементарных терминах безнадёжно путаетесь, ваши представления полностью обывательские.
Вы не улавливаете сути разговора, не понимаете, о чём речь. В первую очередь потому, что путаетесь в терминах.

... и добавил:

К спору об "образности" музыки. Думаю, что попытки заставить ученика верно понять музыкальную форму через цветистые разглагольствования об образности — это попытка заставить его сделать всю работу самому, абсолютно интуитивно, ничего ему конкретно не объясняя. То есть попытка препода заменить свою работу болтовнёй, переложив всю работу на плечи ученика, оставив его один на один с проблемами. Это легче и удобнее, чем вникать и объяснять, это понятно...

И тут же прямое подтверждение моих слов:

Это работа ученика, его дело. И если у педагога это получается, если у ученика получается понять и почувствовать, то будет результат. А если попадется баран, который понимает только «конкретику», без слуха, который по нотам играет как бесчувственный робот, то перед ним хоть с бубном пляши - он ничего не поймет. Талантливый ученик поймет все без слов, услышит и сформирует свои ассоциации.

Трепач, горе-преподаватель перекладывет свою работу на ученика: "это работа ученика", "ученик поймет все без слов", и вдохновенно трепется про образность...

... и добавил:

Сейчас подумалось, смешно: спор начался с того, что Блекмора насторожила слишком чистая (или выверенная) игра Сатриани :crazy:
Чуткий он человек, видимо. Настораживается, беспокоится. Почти как Дмитрий Малолетов.

... и добавил:

Суть спора в данный момент заключается вот в чём: человек увидел словосочетание "музыкальная форма", не подозревая о том, что это вполне конкретный термин. Вцепился в слово "форма", знакомое со школы, и понеслось ;D Теперь уже догадывается, что ошибся, но уже "гордость профессионала" не позволяет в этом сознаться, поэтому пошли сентенции про свинарник и т.д. Картина в целом, конечно, занятная весьма :)
« Последнее редактирование: Мая 20, 2018, 13:03:41 от MrLf »

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4668
  • Репутация: +2380/-102
  • негр чорный зачотный
Как низко пал секам... :7: :pozor:

... и добавил:

Трёп об образах не поможет уяснить ни фактуру, ни фразировку (фразировка относится к музыкальной форме, если что). Рассказы про капанье дождя и любовь-морковь вызовут "духовный рост"? :7: А духовно выросший вдруг начнёт играть музыкально? :pozor:

Начнет. Без духовной компоненты вообще нет искусства.
« Последнее редактирование: Мая 20, 2018, 13:39:55 от EVS »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Начнет. Без духовной компоненты вообще нет искусства.
Ни в коем случае. Музыкантов-атеистов полно, да они ещё и Баха играют :crazy:

Оффлайн EVS

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4668
  • Репутация: +2380/-102
  • негр чорный зачотный
Музыкантов-атеистов полно, да они ещё и Баха играют :crazy:

Поэт Одэн говорил И. Бродскому:
«И.С.Баху ужасно повезло. Когда он хотел славить Господа, он писал хорал или кантату, обращаясь непосредственно к Всемогущему. Сегодня, если поэт хочет сделать то же самое, он вынужден прибегнуть к косвенной речи». 
« Последнее редактирование: Мая 29, 2018, 15:07:42 от EVS »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!

ПС. То что «рассказать» об образах словами (и в целом словами описывать музыку) невозможно это всем понятно. Слова педагоги говорят, чтобы натолкнуть на мысль. Это работа ученика, его дело. И если у педагога это получается, если у ученика получается понять и почувствовать, то будет результат. А если попадется баран, который понимает только «конкретику», без слуха, который по нотам играет как бесчувственный робот, то перед ним хоть с бубном пляши - он ничего не поймет. Талантливый ученик поймет все без слов, услышит и сформирует свои ассоциации. И потом в звуке это повторит. А бездарю рассказывать о «каплях дождя» или еще о чем  - время терять. Поэтому из сотни учащихся музыкантом становится один.


 :7:


Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Ни в коем случае. Музыкантов-атеистов полно, да они ещё и Баха играют :crazy:

Это говорит человек, который корчит из себя «умника», который правильно трактует термины)))

Ему говорят, «без духовной компоненты нет музыки»... Он отвечает «ни в коем случае,,,, атеисты играют Баха» )))  ))) ))) То есть вся  духовная компонента в понимании человека свелась к вере в бога.... ))) И такая трактовка по всем вопросам. ))))

Еще раз. Как вы трактуете термины мне и всем музыкантам неведомо. Вы не учились музыке, начинались отрывков из статей, поэтому вкладываете в слова свой смысл. Если бы вы учились музыке, сдавали экзамены по теории музыки, на протяжении многих лет, то говорили бы с музыкантами на одном языке. А так, вы, не понимая значения слов, и где в каких ситуациях они применяются, ляпаете их куда попало. И еще на основе их неверной трактовки строите свои «дзены»)))

И разговор начался не с Блекмора, а гораздо раньше. В Блекморе больше разговор касался ваших человеческих ценностей, когда вы увидели там зависть... «Кто о чем, а вшивый о бане».

Изначально разговор пошел о том, что делать взрослому человеку, когда детские годы обучения упущены. На мои аргументы - сконцентрировать внимание на контенте (содержании), находя простые формы (так как сложные уже не получатся), встретили ваши «контраргументы», что нет никакого содержания, в музыке есть только техника.
И даже мои доказательства того, что музыку можно делать вообще без гитары, без всякой техники игры на ней, интуитивно, опираясь только на вкус, рисуя партии мышкой в мидиредакторе или составляя ее из семплов, были бесполезны.

Дальше я отметил, что говорить серьезно по теме вы не можете, так как выражаете сугубо частное мнение, что термины, которыми оперируете, применяете по своему усмотрению и тд. Дальше пошла месть - троллинги про «запись в нотах флажолетов» и полифонию))))

Вот и вся история.

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..
Беспредметный спор двух индивидуальностей раскалившись до предела, набрал критическую массу и  >:( :susel: :dash:  :iq: :hul:  вплотную подошёл к тому моменту, когда оппоненты в запале ярости выхватывают шпаги  и ничтоже сумняшеся, свирепо бросаются в последний штурм,  :duel: дабы отстоять истину в последней инстанции и своё честнОе имя!.. ;)

      ДАЁШЬ Guitar Battle  :leb:  :lam: пацаныыыы..даааваааааааай..мачиии !!!!  :bud: :bud: :budo: :old: 


https://www.youtube.com/watch?v=CqdL36VKbMQ


Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
На мои аргументы - сконцентрировать внимание на контенте (содержании), находя простые формы (так как сложные уже не получатся),

Это не аргументы, а Ваша личная точка зрения (одна из), поданная в абсолютно категоричной и недопускающей возражения форме.

Статистически наверняка существует некоторое кол-во людей, начавших позже и добившихся рез-тов в исполнительстве.
Равно как и "начавших вовремя", но нашедших себя в смежных профессиях а ля звукорежиссура, изготовление и продажа муз инструментов, или простые формы типа подтанцовок с гитарами у отечественных певичек из 90х))
« Последнее редактирование: Мая 20, 2018, 15:44:35 от Pavle »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Как понимают музыканты «форму» во втором значении (как набор выразительных средств):

Вот захожу на страницу Александра Вершинина, профессора Московской консерватории. И читаем о конкурсе импровизации: задается ТЕМА, и вы можете фантазировать с любом стиле и ФОРМЕ.

То есть заданную тему (которая есть содержание), мы упаковываем в форму, которую должен придумать импровизатор.  И при этом он может выбирать любые средства, насколько позволяет фантазия и техника.

Вот так понимают музыканты второе значение. Первое, наиболее обиходное - построение структуры произведения.

Поэтому перед тем как спорить, лучше изучите вопрос, желательно с педагогом, так как самостоятельно читая тексты, не имея базы, их можно трактовать не верно. Что у вас происходит довольно частно как в музыкальных, так и других темах.


« Последнее редактирование: Мая 20, 2018, 15:43:50 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Поздно начавшие Римский-Корсаков, Хачатурян и многие другие скорее всего могли бАхнуть на рояле сочиняемую музыку, а не "одним пальцем набрасывать идеи во фрути лупсах"

... и добавил:

Как можно полет шмеля одним пальцем во фрути лупсе, вот как?  :pozor:

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3210/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
интересное интервью, Стив Вай о том что можно полтора года работать над альбомом, в интернете всякие бездари могут писать все что угодно, например кто "дрочит семь раз в день" по его словам и может разорвать в пух и прах работу в которую много вложено.
33.40

https://www.youtube.com/watch?v=l1DIFfHvcqo

если я правильно понимаю Mrlf занимается гитарой около 10 лет, играет на уровне муз школы... концертов на публику не давал, ни индивидуально ни в группе других гитаристов..

Спрашивается какого Х.я он бодается с Д. Малолетовым, в суе упоминает имена известных артистов которые выступали на множетстве больших и малых концертов, перед большим числом зрителей??? По праву данному богом дрочить 7 раз в день? :pozor:
или по логике известной басни Крылова?
(ничего личного, просто мысли вслух)

Оффлайн craftman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1009
  • Репутация: +5610/-39
  • ..strange life..


Спрашивается какого Х.я он бодается с Д. Малолетовым

 А чего тут непонятного?  ??? Банальный апломб (я вам тут не как либо что!! А что либо как!) ... самовлюблённое желание "забить Мите баки"  :pozor:  А у Мити просто "терпелка" не выдерживает такой несправедливости))

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Pavle, Изучите технологии. Вариантов массса: Нарезаются семплы, набивается миди одним пальцем, а сейчас так вообще, записывается трек в темпе 80 (одним пальцем), а воспроизводится в 220.
Если есть что в голове, (музыкальные идеи, содержание), то упаковать это в форму в наше время можно массой способов.

Ваш пост про Хачатуряна и Римского Корсакова как раз доказывает, что люди в зрелом возрасте могут состояться скорее как композиторы, создающие контент, чем исполнители-пианисты, играющие виртуозные произведения. И тренировать пальцы в 40 лет, соревноваться с детишками, не даст толку. А вот «песню» сочинить, вложив туда свой жизненный опыт, вполне можно, надо выучить десяток аккордов (или даже три аккорда.))))
« Последнее редактирование: Мая 20, 2018, 16:05:45 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Pavle, Изучите технологии. Вариантов массса: Нарезаются семплы, набивается миди одним пальцем, а сейчас так вообще, записывается трек в темпе 80 (одним пальцем), а воспроизводится в 220.
Если есть что в голове, (музыкальные идеи, содержание), то упаковать это в форму в наше время можно массой способов.

Ваш пост про Хачатуряна и Римского Корсакова как раз доказывает, что люди в зрелом возрасте могут состояться скорее как композиторы, создающие контент, чем исполнители-пианисты, играющие виртуозные произведения.

Электрогитара - это все про идеи, особо ценные часто в именно авторском исполнении, к тому же базирующиеся на идеях предыдущего поколения (10 лет) чуть менее, чем полностью

... и добавил:

И тренировать пальцы в 40 лет, соревноваться с детишками, не даст толку. А вот «песню» сочинить, вложив туда свой жизненный опыт, надо выучить десяток аккордов ( или даже три аккорда.))))

Маниакальность, с которой Вы вновь и вновь повторяетесь в этой мысли, печалит ((( Основные потребители популярного коммерческого музыкального контента - люди 15-25 лет, им переживания 40-50 летних тупо неинтересны (кроме близких конечно людей).

Получается что? Грушинский фестиваль или Стас Михайлов и т д
« Последнее редактирование: Мая 20, 2018, 16:09:28 от Pavle »