phill, да не за что)) вообще это довольно условное деление, оно на самом деле имеет значение только тогда, когда с одним из типов штриха возникают проблемы, чтобы какие-нить особо одаренные товарищи не продолжали играть внешним штрихом и при этом удивляться, почему у них внутренний не получается, или наоборот))
есть еще полезное упражнение на внутренний штрих (у Гилберта, вроде, что-то похожее было), оно позволяет несколько ускорить этот самый внутренний переход, поскольку большая часть упражнения строится на внешнем (который обычно легче дается), и есть только один внутренний переход:
-----------7-10-7-8-10-8-7-5-7-8-7-5---------
---7-8-10------------------------------8-7-5--
это типа "паттерн" - дальше по своему усмотрению, можно вниз сместить по гамме, можно вертушку играть, ключевой момент помечен красным - при сохранении "правильного" ПШ там получается внутренний переход.