Автор Тема: Вопрос по ПШ при переходах от струны к струне  (Прочитано 2002 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн inrock Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +4/-1
При игре фразы на одной струне использование ПШ представляется вполне логичным, так как гитаристу не нужно тратить вхолостую движение, чтобы вернуть медиатор в исходную позицию, как это получается при игре только нисходящими (или восходящими) ударами.

Однако при переходах от струны к струне появляются неэкономичные "холостые" движения".

Вот, к примеру, игра ПШ, при переходе ко второй струне теряется движение.

     П   V  П  V  П
E --1--2--3--4----
B ---------------4-

Сравните с этим:

     П   V  П  V  V
E --1--2--3--4----
B ---------------4-

Получается уже не ПШ, но здесь все максимально экономично.

Собственно меня интересует, почему все-таки обычно отдается предпочтение ПШ, а не такой "смешанной" технике?

Оффлайн Dead Leaves

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +103/-135
  • высекаю на неподключенной
Можно сыграть и так и так. Только вот звучать по-разному будет.
Приведу соображения за ПШ:
в медленных темпах лишние полмилимметра движения роли не сыграют совершенно. Что касается быстрой игры, то есть Гилберт, который прекрасно демонстрирует как можно пш играть в очень высоких темпах очень быстро, при этом чисто и четко. Он кстати и арпеджио свипом очень редко играет)
Фишка в том, что при ритмичном строго переменном движении кисти вниз-вверх-вниз-вверх(или сооветственно наоборот) сама моторика кисти помогает играть четко и ритмично +не надо задумываться вообще о направлении движения медиатора - поскольку направления ударов строго переменны.
При свиповом переходе конечно каких-то полмилиметра выигрыша в траектории будет, вот только думать больше придется. Типа "так, 1-2-3-4 играем переменным, ой а здесь снова удар вверх, так, тормозим слегка руку после удара вверх на более тонкой струне, а теперь дальше двигаем, бьем по следующей". Сыграть так же ритмично не получится.

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
  • Репутация: +758/-94
примерно так играет Michael Romeo, кстати звук вполне нормальный и мало чем отличается от переменного штриха...просто например при импровизации твой способ не даст тебе такую свободу мышления какую даст ПШ...используя ПШ, остается думать только о музыке...

Оффлайн Metalizer_MF

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1667
  • Репутация: +231/-16
  • Just Keep F**king Support Death Metal
со свипом оно, конечно, кажется экономичнее, но это заблуждение. ПШ рука чешет без особого контроля, на моторике, а свип включать раз в несколько секунд - надо будет дополнительно задумываться и париться. Лично я свип играю только тогда, когда по-другому уже вообще никак

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Видать Гамбале испытывает большие трудности в импровизации при использовании свипа :)... Разница в текстуре и акцентах - не более того

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
  • Репутация: +758/-94
Цитировать
Видать Гамбале испытывает большие трудности в импровизации при использовании свипа ... Разница в текстуре и акцентах - не более того
здесь вопрос о пассажной технике, а не о свиповых арпеджио

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Гамбале не тока арпеджио свипом играет... по сабжу нада пробовать оба варианта - выбрать что более нравица

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
При ПШ и экономипикинге просто разный звук. Вот и все. Кому что ближе

Оффлайн inrock Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +4/-1
Сейчас я нахожусь в некотором затупе. (Если что, я кое-что умею играть, но все-таки новичок). Короче говоря дело в том, что когда я пытаюсь играть ПШ, у меня создается ощущение, что я зря трачу свои движения. :crazy: И при любом удобном случае рука сама начинает при переходе от струны к струне использовать свиповый переход, при этом на одной струне идет нормальный ПШ (вообщем все так, как я в первом посте описал). Конечно, тут еще такое дело, что ПШ у меня толком не отработан и поэтому юзать чистый ПШ неудобно, но руки сами выбирают самый экономичный путь.

Плюс ко всему, у меня еще привычка начинать большинство произведений с восходящего удара, хотя говорят что на сильную долю при ПШ должен выпадать нисходящий удар. (кстати говоря, вот этот момент никак не могу понять, в чем связь, где смысл и как это влияет на итоговый звук).

А еще, у меня дурацкое ощущение, что я на свете один так играю. :pozor: Статей про такую технику не читал, про Ромео ничего сказать не могу. Посмотрел записи, но он быстро играет, ничего не разобрать.

Вообщем я и думаю: осваивать обе техники, или забить на одну и отрабатывать только другую. Ввиду того, что мастерство у меня пока негустое, переучкой это вряд ли можно будет назвать.

Товарищи, посоветуйте что-нибудь.

P.S. Пока буду ритм тренировать. :)



Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
inrock, судя по твоим высказываниям про сильные доли и что ты на них все время пытаешься играть штрих вверх, а также учитывая неконтролируемое стремление твоей руки играть свиповые переходы со струны на струну, у меня сложилось такое подозрение, что ты недостаточно серьезно и внимательно подошел к ПШ, а он требует серьезного подхода.. это базовый прием, всему остальному можно научиться после какого-то минимального удовлетворительного уровня усвоения ПШ..

Оффлайн Livon

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 514
  • Репутация: +67/-40
ПШ-ПШ... Галактико в опасносте...
Кхм... о чем это я? Ах, да - о переменном штрихе ))

Сложности при переходах с одной струны на другую - дело техники. Просто когда играешь ПШ, то кисть делает равномерные покачивания. Как маятник. Это позволяет не сбиваться с ритма и играть реально быстро.

Оффлайн inrock Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +4/-1
Ладно, буду постепенно переходить на ПШ. Только обьясните все-таки, почему именно нисходящий удар должен выпадать на сильную долю. 

Оффлайн Dead Leaves

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +103/-135
  • высекаю на неподключенной
ПОтому что на сильную долю обычно приходится акцент. А нисходящий удар сильнее восходящего) гравитация помогает)

Оффлайн Kein

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4989
  • Репутация: +618/-31
когда играешь триольным штрихом и две ноты на одной, а одна на другой струне, то каждый раз при переходе струны меняется направление первого удара...

9-13----9-13----
-----12------12-
П  V  П  V  П  V

... и добавил:

для меня это определённые сложности=)
при быстрой игре естественно=)

... и добавил:

а вообще добро пожаловать сюда
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=98810.0
« Последнее редактирование: Марта 14, 2009, 15:32:25 от Kein »

Оффлайн inrock Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +4/-1
ПОтому что на сильную долю обычно приходится акцент. А нисходящий удар сильнее восходящего) гравитация помогает)
Акцент...этот акцент должен выделяться повышенной громкостью или как?
Как я понимаю, сильная доля - самая первая доля в такте. В 4/4 первая - сильная, остальные три - слабые. Если играем четвертями, нисходящий удар приходится на первую и третью. И что, третью тоже выделять, раз нисходящий более сильный? :)