Помогите разобраться, у вибрато есть два элемента, глубина и длительность, так вот, какую длительность в большинстве случаев используют в вибрато, и как понимать когда нужно допустим сиграть вибрато троллями или там шестнадцыми, при разборе партии на табулатуре ведь не указывается длительность вибрато!
И глубина, тут я не могу понять, нужно получается рывками подтягивать допустим ноту ми до ноты ре в общем на пол тона или же не обязательно строго делать рывки от ноты к ноте! И опять же как определить с какой глубиной нужно вибрировать!
Перекраивая технику бендов тоже озадачен вибрато.
Недавно прям выложили новые видосы Гилберта по этому вопросу. Надеюсь не удалят с ютуба.
Отвечая на твои вопросы (и на свои тоже, уже в процессе):
1. Длительности выбирают в контексте, об этом на видео, есть счёт на 1 2 3 в него укладывают вибрато, выбирают в контексте длительности. На самом деле правил нет, есть только контекст, можешь быстро нервно играть, можешь качать качели.
2. Я понял почему мне нравятся вибрато Гилберта - он всегда делает ровно на 1/2 тона или не менее 1/4 тона, в зависимости так же от контекста.
Исходя из этого корректируй глубину. Качать глубину 1/2 тона это челлендж. Нужно тренировать.
Козлиное вибрато выходит у любого новичка само, оно короткое и неровное. А тут нужно тренировать. Поэтому так.
Можешь и на 1 тон делать, а некоторые даже на 1.5 тона делают, но это антипод блеющего козла, как по мне.
3. Самое важное это техника исполнения. Ранее Гилберт показывал, что он играет безопорные вибрато. Но тут показывает, что играет опорные, как серию бендов.
ББ Кинг играет полностью безопорно. Хендрикс на вытянутых пальцах в горизонт безопорно, но иногда по типу серий бендов, в общем до своей кончины видимо техника не укоренилась у него, он и так и так делал, по разному.
Могу от себя сказать, чтобы играть вибрато безопорное почти ничего не нужно тренировать, просто выдерживать ровность качели. Есть минусы - нужно менять позиции рук, пальцев. Оно не схоже с бендами.
А чтобы делать опорное в духе серии бендов, нужно тренировать навык, сходу это не получится. Это гораздо труднее чем безопорные варианты. Но видимо это самый правильный и удобный во всех отношениях путь, он универсален - выучил бенды, там же и вибрато. Переключать позиции руки не надо - вот это даёт универсальность. Плюс это помогает вибрато на вершине бенда. Хорошая, но реально требующая тренировки штука.
На видео есть уникальные вещи, как Гилберт делает опорное вибрато по типу бенда, но из старой безопорной техники собирает пальцы в кучу по три пальца на два лада. Я думаю в этом либо скрытый смысл, либо ошибка из старой безопорной техники. Точно не знаю.