Автор Тема: Вопрос про изменение техники в зависимости от скорости ....  (Прочитано 3954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Принцип одинаковый, движения разные.

Оффлайн Proger

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Репутация: +0/-5
  • Гитарный падаван
А конечно не считаю Армена светилом в области гитарной музыки, но у меня у самого было пальчевое движение, и оно не давало не точности исполнения ни скорости.
tо афтор:
Если ты играеш гаммы в темпе 200 это не значит что у тебя не должно возникнуть проблем в подобного рода пьесами, попробуй поиграть несколько разных этюдов на игру арпеджио переменным штрихом...

Оффлайн Speedy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Репутация: +5/-7
  • wanted
    • http://
Думаю, тут надо искать комрпомисс. Лично я играю кистью, но когда хочу добиться особенно объемных звуков-горошин, я использую пальцы. Я не считаю, что здесь есть единственно верное решение, это ведь музыка, не нужно забывать об  искусстве исполнения и работе на публику. На вкус и цвет товарищей нет)) Если ты думаешь, что так будет лучше- действуй! Единственный способ проверить- это сделать и послушать. Характер звукоизвлечения определяет твой звук

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Характер звукоизвлечения определяет твой звук
Ты хотел наверно сказать "определяет движения (технику)"?

Оффлайн Vass

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 627
  • Репутация: +76/-39
а я вот комбинирую. раньше играл кистью, и медиатор держал под сильным углом к струнам, потом мне книжка раскрыла глаза)), ну и понаблюдал за мальмом, фридманом, и начал учиться параллельным медиатором и пальцами - открыл для себя много нового. но вот на скорости - не получается тоже, и щас вот техника комбинационная вытачивается- пальцы то так, то эдакиграют, и меня это прикалывает)). в зависимости от скорости, от конкретного рисунка (переходы, какие именно и сколько), меняется и угол и характер движения... ну и запоминаются движения. и меня это прёт реально.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
>> играю только кистью и контроля такого над звукоизвлечением уже нету

О каком контроле может идти речь, если вы не знаете, какие движения совершаются вашими пальцами при "контролируемом" пальцевом штрихе?

Vass
Я может банальность скажу, но чем проще движение штриха, тем лучше, хотя бы потому что движения быстрее откладываются в подсознание. И быстро не получается у тебя потому, что когда пальцы то так, то эдак, скорости и чёткости будет добиться намного сложнее, чем при движении кисти вверх-вниз. Это же ведь логично, то что я сказал? Играл бы кистью -- уже б давно шпарил на скоростях.

Чтобы играть параллельным медиатором, достаточно положить его на подушечку. Там конечно будет незначительно меняться угол при переходе на струну, но на звуке не сильно отразится (угол до 10 градусов). Просто ИМХО простые движения правой намного предпочтительней полной параллельности медиатора.

Оффлайн Vass

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 627
  • Репутация: +76/-39
yankeedudlizz
не совесем. я согласен почти со всем, что ты говоришь, но ты моё читал невнимательно... я говорю: движение меняется в зависимости от скорости. это не значит, что оно какое попало. это значит, что на одной скорости - оно одно, и не какое попало, а на другой - другое, и тоже не какое попало. я начинал с того, как ты написал, и вот щас играю вот так как я написал, и тащусь от эффективности... на подсознании откладывается и то, и другое, и применяется чётко.  а скорости я не могу достичь умопомрачительной по другой причине - слишком поздно начал играть..... ну и то, ещё не вечер.....))))).

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
За основу суждения "то так то эдак" я взял твой пост "пальцы то так, то эдакиграют, и меня это прикалывает))" и твоё видео, правда оно не из этого топика.

Тут сам понимаешь, если ты не собираешься заниматься музыкой профессионально, то действительно играть имеет смысл так как нравится, потому что в этом случае время не так дорого. Но у меня своё мнение по этому вопросу (типа "я за кистевое движение"). Ты говоришь, что пальцы сами откладывают нужное движение (правильно?) в подсознание, а я заложил туда то движение, которое посчитал наиболее рациональным.

И кистевое движение тоже меняется в зависимости от скорости: амплитуда становится меньше. В этом тоже часть его рациональности -- я тремя словами могу описать изменение движения на большей скорости, а вот с пальцами так на получится.

Хотя, повторюсь, если ты не считаешь своё мнение единственно верным, то это только твой путь, так сказать, и удачи тебе в нём.

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Да, кстати, в кистевом движении ещё один плюс: выделение акцентов + чёткость (хотя может просто я недостаточно долго играл пальцами гыгы).

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • Репутация: +796/-190
  • I'm listening!
Кстати, в хлёсткости и акцентах тоже участвуют немного и пальцы, как мне кажется.

Оффлайн Vass

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 627
  • Репутация: +76/-39
yankeedudlizz
не а че на видео не так?!?!??!??!?! )))))))))))))))))0
я согласен. короче мы все делаем правильно)))))).  ты ж знаешь, что половина музыкантов так делают, потловина - эдак... просто я пытаюсь типа и то и другое)).

Оффлайн X_Master Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 445
  • Репутация: +13/-26
  • Ученик
Тут ведь ещё от анатомии зависит... руки у всех разные...

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
  • Репутация: +73/-65
Про анатомию, кстати: http://alexvasilenko.com/ посмоторите на размер рук (и связанные с этим движения) и на качество игры. Особенно советую фанковые видео.

А у большинства из нас руки нормальные, то есть в этом смысле одинаковые.