Если правая будет глушить третью, то в верхнем положении струна может натыкаться на глушение и затыкаться.
Почему же - если глушить ребром у бриджа, то там струны почти не сдвигаются с места при бендах; вторая струна не сможет наткнуться на ладонь. Но это при условии нормальной техники глушения - если глушим не ребром и не у бриджа (как Марти Фридман, например), то может не работать.
Часто глушат указательным пальцем левой руки - как при бендах.
Тут согласен - по сути, указательный палец левой руки всегда помогает глушить струны,
когда это возможно. Хоть некоторые преподы говорят обратное, но на примере многих музыкантов можно увидеть, что они используют глушение указательным. Те же Головин и Опарин прямо об этом говорили.
Но я сознательно не упомянул об этом глушении, потому что топикстартер явно сказал: "если вибрирую первую струну на тон, то подсирает третья". Здесь не то, что на соседней, а через струну нет глушения. имхо, в данном случае рациональнее будет правой рукой глушить вплоть до третьей, а указательным левой руки "подстраховаться" на второй.