Автор Тема: Вопрос про звукоизвлечение и правую руку  (Прочитано 2309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
вопрос такой. был у препода, и он мне сказал удивительную (для меня) вещь. Во-первых, научил меня приему "апояндо" (медиатором), то есть удар с опорой на соседнюю струну, при котором медиатор как бы облизывает струну. Оставим терминологию на его совести, во-вторых он сказал, что теперь я должен буду ВСЕ играть только так (ну разве что без опоры, т.е. сохраняется характер движения) - быстро, медленно, ВСЕ. То есть фактически мне надо полностью переучиваться работать правой рукой - если сейчас я извлекаю ноты простым ударом медиатора, то теперь мне придется как бы продавливать/облизывать струну медиатором (довольно сложное движение, описать его в двух словах вряд ли получится, но я надеюсь, люди знающие поняли, о чем речь).

Препод достаточно темный (других у нас, увы, нет), например, по его мнению 5- и 6-струнный свип никто не играет, или, скажем, на струнах толще 9 тоже никто не играет... поэтому я засомневался. Тем более что под это дело он "исправляет" мне постановку правой руки таким образом, который ни Арменом, ни прочими уважаемыми здесь людьми не особо приветствуется (что-то вроде того, как здесь: http://guitar.armenm.com/Photos/HoldPick/OnTheSide.jpg). Сам вопрос: прав ли он в отношении данного метода звукоизвлечения? Правда ли надо переучиваться и играть так, как он сказал? Или же это гон?

Оффлайн GUITAR-SALE.RU

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1821
  • GUITAR-SALE.RU
    • http://guitar-sale.ru
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #1 : Января 16, 2005, 23:52:29 »
Возможно он имел ввиду как можно маленкую амлитуду при ПШ?

Оффлайн Vayler

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 170
  • Учиться и еще раз учиться
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #2 : Января 17, 2005, 02:31:56 »
Если уже на начальном этапе обучения возникают сомнения по поводу прав или не прав преподователь,то целесообразнее будет к нему больше не ходить.Своему преподу надо доверять полностью и не оспаривать его методы обучения,а к чему приведут тебя эти методы - это уже третий вопрос... А про свип и толщину струн - это он конечно погорячился(видимо он забыл сказать "в моей квартире").

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #3 : Января 17, 2005, 04:46:40 »
Все что сказал твой препод может иметь смысл, только к каждому пункту нужно делать обширные комментарии, типа, "в случае, если...", "как правило", "чащего  всего", "при условии", "на первых  порах", "один из возможных вариантов" и тд. И, конечно, никак не категорично: "никто так не играет...".
Возможно ему лень объяснять и доказывать.
Допустим, как можно утверждать, что никто не играет 5-струнный свип, если каждый сейчас может скачать школу Мальмстина, где он это дело показывает?
Но: если присмотреться, то там у Мальмстина "составной" свип, т.е на четвертой струне играется 2 ноты, значит свип там прерывается. Или, например, Котцен играет 6-струнные арпеджио, а внутри них встречаются всякие скольжения или растяжки. Конечно, есть и чисто 6-ти струнный свип - например в школах Анжело или Гамбале.
Тоже самое насчет струн - он мог иметь ввиду, что для тебя или начинающего, для домашних занятий, по его мнению, оптимальнее всего 9-ка.
Совет играть с опорой тоже имеет обоснование. При постановке удара в домровых школах часто рекомендуется игра с опорой, для расслабления руки, плотности звука (это лучше, конечно, для толстых струн) и ощущения опоры. Это работает при определенной постановке. Как "базовый" удар. Потом, когда постановка отработана, опора имеет меньшее значение и может не делаться - чем быстрее скорость - тем меньше амплитуда.
Может быть тебе стоит поделиться своими сомнениями с самим преподом - пусть он аргументирует свои тезисы. Начни с самых спорных и очевидных. Но если он действительно упертый и ограниченный, то лучше не тратить время.
PS А самое главное - тебе нравится как он играет? Владеет ли он приемами и стилями, которые тебя интересуют? Играет ли он сам в той постановке и нет ли у него проблем с глушением, звукоизвлечением и тд?

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #4 : Января 17, 2005, 10:20:47 »
сомнениями с ним делится  не хочу - был опыт, и свои указания он не аргументирует (а если аргументирует, то так же - "никто так не играет" и т.д.) Человек просто такой (и в жизни тоже) - не умеет объяснять толком.

Как играет - нравится, всеми стилями (кроме 6-струнного свпиа :-)) владеет, проблем у него нет... Но! это его стиль, его постановка и т.д., к которой он пришел за многие годы своего самообучения. Будет ли это хорошо и для меня, если у меня уже своя постановка, звукоизвлечение и т.д.? До этого, насколько я могу судить, он учил достаточно нулевых людей, то есть такие, как я, ему редко попадались...

Совет не тратить время и свалить - тоже хорош... Я бы так и сделал, будь у нас в городе еще хоть один препод :-\ А так - альтернативы нет...

Оффлайн De Niss AG

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #5 : Января 17, 2005, 10:41:14 »
Поищи, может быть найдется. Видимо, этот человек в большей степени гитарист, чем преподаватель.

Если никого другого нет, просто выслушивай, что он говорит, а потом сам "примеряй" на себя: подходит это тебе лично или нет.

Оффлайн Attitude

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7576
  • I'm listening!
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #6 : Января 17, 2005, 10:56:41 »
Цитировать
Автор оригинала blader

Как играет - нравится, всеми стилями (кроме 6-струнного свпиа :-)) владеет, проблем у него нет... Но! это его стиль, его постановка и т.д., к которой он пришел за многие годы своего самообучения. Будет ли это хорошо и для меня, если у меня уже своя постановка, звукоизвлечение и т.д.? До этого, насколько я могу судить, он учил достаточно нулевых людей, то есть такие, как я, ему редко попадались...
Совет не тратить время и свалить - тоже хорош... Я бы так и сделал, будь у нас в городе еще хоть один препод :-\ А так - альтернативы нет...


Принимай его информацию к сведению и больше анализируй сам.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #7 : Января 17, 2005, 11:11:35 »
Цитировать
Если никого другого нет, просто выслушивай, что он говорит, а потом сам "примеряй" на себя: подходит это тебе лично или нет.

Цитировать

Принимай его информацию к сведению и больше анализируй сам.

Я так и делаю, но препод на то и препод, чтобы я делал то, что он говорит... А если мне это кажется чушью и мы не никак не убедим друг друга - тогда только разбегаться(

И он кстати действительно больше гитарист, чем преподаватель

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #8 : Января 17, 2005, 11:36:39 »
blader

*** Как играет - нравится, всеми стилями.... ***

А что значит "нравится"? Что он лучше тебя играет или ты сравниваешь с известными гитаристами?
Ты учти, что новичку (без обид, я же твой уровень не знаю) очень легко пустить пыль в глаза. Ты можешь не заметить многих недостатков.

*** До этого, насколько я могу судить, он учил достаточно нулевых людей, то есть такие, как я, ему редко попадались... ***

Хорошо бы этих людей разыскать и поглядеть на их игру.

eye правильно сказал - на каждое его утверждение спрашивай "почему?". Пусть аргументирует. А потом аргументы выкладывай сюда, а мы рассмотрим.

И еще: попроси его записать свою игру. И попроси не вытыкаться, а просто сыграть пару гамм, арпеджио, риффов. Под метроном в определённом темпе. Запиши и выложи сюда.
А мы рассмотрим...

P.S.
Насчет апояндо медиатором - первый раз такое слышу, надо бы попробовать.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #9 : Января 17, 2005, 12:21:41 »
Цитировать
А что значит "нравится"? Что он лучше тебя играет или ты сравниваешь с известными гитаристами?
Ты учти, что новичку (без обид, я же твой уровень не знаю) очень легко пустить пыль в глаза. Ты можешь не заметить многих недостатков.

Конечно, без обид... Я все-таки не новичок (относительно) и в общем-то музык слушал много и разных... Лучше меня - однозначно, сравнительно с известными - типичный клон Мальма (то есть я не сужу о идейной стороне, ее просто нет ;), а только о технической). Но, кстати, ты прав, - как он играет я слушал либо на записи (у него альбомов несколько есть), либо когда он разыгрывается...
Цитировать
И еще: попроси его записать свою игру. И попроси не вытыкаться, а просто сыграть пару гамм, арпеджио, риффов. Под метроном в определённом темпе. Запиши и выложи сюда.
А мы рассмотрим...

Вот это вряд ли получится, человек он достаточно в техническом плане темный, с компьютером точно обращаться не умеет... Но, конечно, попробовать уговорить стоит.

Насчет аргументации - я уже сказал, аргументировать он не умеет... Если бы умел, я бы, наверное, сразу понял - стоит руки себе ломать или нет ;-)

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #10 : Января 17, 2005, 12:42:58 »
*** ...у него альбомов несколько есть... ***
А ты оцифруй че-нить из этих альбомов и выложи.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #11 : Января 17, 2005, 13:38:38 »
ок, как в руки попадут, выложу

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #12 : Января 21, 2005, 18:15:43 »
http://www.ecostatus.ru/01.mp3 (53 211 b)
http://www.ecostatus.ru/02.mp3 (320 731 b)

вот. скажите свое авторитетное, очень жду) Пока цифровал, сам пару ошибок у него заметил...

сегодня кстати опять у него был... Про "апояндо" он даже и не вспомнил, пришлось напомнить)

Оффлайн Armen

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #13 : Января 21, 2005, 19:55:13 »
По первой записи практически невозможно что-либо понять, поэтому перехожу ко второй.
В начале, там где заделэенные секвенции играются, он не совпадает с ритмом. А все ли ноты он выигрывает понять сложно из за этого самого дэлея и низкого уровня гитары. Далее, в арпеджио свипом он не выигрывает многих нот. Там во многих местах чувствуется, что по одной ноте на фразу он точно глотает.
Резюме: неважный контроль - чувак явно пытается сделать больше, чем может.
В общем трудно дать хороший совет... если ты говоришь у вас там больше никого нет. Старайся комбинировать - кое чему он может быть тебя научит, но можешь инфу от него сверять с форумом. Авось сообща чего и выйдет.

Оффлайн blader Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 958
  • Зарегистрированный
    • http://www.livejournal.com/users/_blader_/
Вопрос про звукоизвлечение и правую руку
« Ответ #14 : Января 21, 2005, 20:05:38 »
Ага, спасибо, я тоже к такому выводу пришел. Сегодня опять со свипом ковырялись... Мда. Со свипом он не дружит, однозначно.

Вот кстати и сразу вопрос: товарищ говорит, что трехструнный свип играется так: крепко зажимается аккорд (крепко - имеется в виду как зажал, так левой рукой больше ничего и не делаешь, только мизинцем на первой легатишь) и дальше глушка отзвучавших струн производится исключительно за счет правой руки, более того, ноты на второй и третьей струнах берутся уже глушеные. Так ли это? Когда я брался изучать свип, я думал, что во-первых, все ноты берутся чистые (не палм-мьюченные), во-вторых, левая рука в глушке тоже как-то участвует... ну там пальцы снимаются, перекат опять же при баррэ...