Временно отдал свою основную гитарку в ремонт, на которой играю очень долгое время. И пальцы-руки к ней привыкли, и глаза и спина., Мог вытворять на ней всё что хотел, а теперь одолжил на время какое-то полено, как мне показалось,, Струны выше, натяжение сильнее, калибр чуть больше, и вообще чужая, как говорится., Но хорошо строит, лады не звенят, только тяжелее на ней играется., Вот думаю, пойдёт-ли на пользу некоторый дискомфорт от такой игры? Ибо я всё-таки пытаюсь получить звук и все нюансы звукоизвлечения как на своём инструменте,, Особенно неважно пока звучат легато и немного растяжка хромает, бо гриф толще., Подскажите, стоит ли над собой немного поиздеваться?
Вопросы «подходит не подходит» возникают периодически. Отвечают на них по всему спектру и с издевкой тоже, ну потому что может уже надоело толочь в ступе...
Кому лень читать дальше, выскажу свое мнение коротко!
- Не играет ни какой роли какая гитара и какие ваши руки – роль играет только ваша муз. подготовка и технически знания о инструментах!
По аналогии - если вы взяли в руки автомат, то через секунду вы уже должны определить он заряжен или нет и можно ли с него стрелять!
Предисловие закончено, переходим к теме, что есть мое личное мнение, которого я никому не навязываю.
Есть 2 причины возникновения данного вопроса в связи с неудобством игры:
1. Отсутствие возможно даже элементарного понимания гитарной механики. Как следствие номер 1 - вы не можете определить – инструмент выставлен правильно или нет. И как следствие номер 2 – не знаете, какой играбельности от инструмента ожидать.
Следствие номер 3 – если вы берете в руки и начинаете парится на неиграбельном инструменте – то флаг вам под мышку и поздравления – вы успешно сделали закладку в голове, что «на цюзых гитарах не идет – только на своей могу».
2. Мало практики игры на гитаре – плохо играете и возможно с зауженным муз кругозором – ну типа играю только металл и только на шестой струне! и мало практики игры на других типах гитар.
С критикой покончено – переходим к советам.
В течении 3 последних лет я пытался играть все что могу на всех гитарах, что у меня были-есть дома – классику, колбассику, рок, латин...
Практика показала, что если клемму в голове не замкнуло и не зациклило на «своей» гитаре, то вы просто берете и играете вот и все. Единственная разница, которую я вижу – это при переходе с широкого грифа с нейлоновыми струнами на нормальную электро, что у последней гриф кажется лилипутский пару минут.
Что нужно чтоб клемму не замыкало «на другой не могу!»
1. Нужно четко понимать – какой это тип гитары, что на ней обычно играют и очень важно - хорошо ли она отстроена по механике или нет. Если не все хорошо, то на сколько это повлияет на игру. Если на ней играть невозможно то не стоит и начинать. Эти знания также очень актуальны при покупке инструмента.
2. Что бы разбираться в первом пункте – нужна практика. Нужно самому учиться - что регулировать и как. Нужно видеть, в каком состоянии инструмент! Нужно также играть или хотя бы поиграть на разных типах гитар, чтоб иметь понятие почему они разные. Ричи Блэкмора на нейлоновых струнах не сыграешь один в один - хоть ты тресни, но выучить его сольную партию можно. Играть и учить какую-то тему это тоже разные вещи.
3. Конечно же иметь в арсенале несколько немного разных гитар – это самое эффективное средство. На своих инструментах, если они правельно выставлены, всегда будет хорошая играбельность относительно вашего уровня.
В заключение – тестирование проводилось на разных мензурах, разных струнах включая нейлоновые, разных грифах по ширине, форме и тд...в разное время долго и нудно.
Фотку прилагаю, забыл телек всунуть – под кроватью лежит, но такая мензура в списке уже есть...