Автор Тема: Вопросы по технике классической гитары  (Прочитано 2232 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex12k Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: +162/-4
Какое правило использования пальцев правой руки в классической гитаре? Кроме того что они должны чередоваься.

Когда используется пара [безымянный(a)+средний(m)] , а когда используется пара [указательный(i) + средний(m)] ?

В каком случае происходит переход с пары (i+m) на (a+m) ? Ведь теоретически можно этот переход вообще не делать, а играть всё с первой по шестую (i+m)

В каком случае используется и используется ли вообще (i+m+a) на одной струне?

Разрешается ли после шипка Больщим и средним пальцем , следующую ноту играть средним?

Очень хотелось бы разобратся в этих вопросох классической школы, насколько я понимаю там всё строго и конкретно ???
В качестве примера хотелось бы разобрать кусочке произведения Блэкмора, MinistrelL Hall с точки зрения классической гитарной школы.
Объясните пожалуйста на этом примере пальцовку правой руки


« Последнее редактирование: Декабря 15, 2010, 21:31:55 от Alex12k »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Re: Вопросы по технике классической гитары.
« Ответ #1 : Декабря 15, 2010, 21:42:55 »
Все строго и конкретно в плане максимальной оптимизации движения. ima должны находиться на соседних струнах при исполнении (3-2-1 или 4-3-2), пассажи обычно исполняются парой пальцев i-m.  ima на одной струне используется в тремоло (только ami) и у некоторых продвинутых товарищей при исполнении пассажей... После щипка двумя пальцами следующая нота может быть взята пальцем, учавствовавшим в первом извлечении, если дальнейшее развитие аппликатур это позволяет...

Оффлайн Alex12k Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: +162/-4
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #2 : Декабря 15, 2010, 22:07:24 »
Cпсибо, ещё сразу пару вопросов добавилось. В конкретном отрывке, проходы по отдельным нотам исполняются техникой Апояндо или Тирандо?
И ещё самое первое трезвучие, правильно брать щипком p i m  или щипком i m a ?

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #3 : Декабря 15, 2010, 22:13:20 »
Во всем отрывке бас брать большим пальцем. В первом такте ima работают четко на своих струнах (321). Отдельные ноты я бы исполнил апояндо, пожалуй, это соответствует звучанию оригинала....

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • Репутация: +122/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #4 : Декабря 15, 2010, 22:36:45 »
Во всем отрывке бас брать большим пальцем. В первом такте ima работают четко на своих струнах (321). Отдельные ноты я бы исполнил апояндо, пожалуй, это соответствует звучанию оригинала....
А зачем апойандо?Не вижу смысла,ибо апойандо-тирандо имеют различный тембровый окрас,то есть эти ноты,попадающие на слабые доли,будут звучать ярче.Какой смысл в этом?

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #5 : Декабря 15, 2010, 23:07:10 »
Ноты исполняемые тирандо будут звучать с басом, так что разница в тембровом окрасе не будет так заметна... Отрывистое звучание мелодии подсказывает МНЕ исполнять отдельные ноты мелодии апояндо. Это всего-лишь вопрос интерпретации, не истина в последней инстанции...
ЗЫ. Вообще, именно это я бы играл медиатором и пальцами...
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2010, 23:10:32 от GrimGOR »

Оффлайн ХмЕлЬ

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
  • Репутация: +9/-8
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #6 : Декабря 15, 2010, 23:18:39 »
Шото не припомню в классической школе пары m-a.
Там походу два варианта используется i-m, или ami (причем именно в такой последовательности они и чередуються).
Если же играется арпеджио, то там немного другой подход, но правило остается преждним - избегать повторов.
Использование тирандо или апояндо, зависит от тембра, динамики (если, скажим охото подчеркнуть, выделить какое либо место, играют на апояндо), ну и от личных предпочтений ). Единственное стараться, там где желательно чтобы соседняя струна осталась звучать, не использовать апояндо и не глушить её.

P/s Кстати смотрел видео Блэкмора, где он на акустике лабает, млядь постановка рук ну совсем паршивая относительно класической школы, иное дело на электрухе шпилит ).
Советую "Зеленые рукова" и пьесы Доуленд глянуть, коли ренесанс уж.

Оффлайн Shifted

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Репутация: +41/-1
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #7 : Декабря 16, 2010, 11:28:40 »
Более того Блэкмор часто басы на 6-й струне зажимает большим(!!) пальцем. В этой вещи в т.ч.

Оффлайн Insider

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +4/-1
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #8 : Декабря 16, 2010, 19:38:37 »
Никак не осилю натуральный флажолет, в отличие от искусственного. Это дело тренировки или я, может, вовсе что-то некорректно делаю?  :7: Уже кучу видео пересмотрел, а всё никак.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #9 : Декабря 16, 2010, 19:43:42 »
От смотрения видео навык не придет. Какое отношение вопрос имеет к теме?

Оффлайн Alex12k Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 817
  • Репутация: +162/-4
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #10 : Декабря 16, 2010, 20:08:57 »
Цитировать
После щипка двумя пальцами следующая нота может быть взята пальцем, учавствовавшим в первом извлечении
А как обстоит дело с нотой предшествующей щипку, может ли она братся тем же пальцем что будет учавствовать в щипке, как показано в примере номер 2). Правильно ли это?
Какой вариант из трёх вариантов в красной рамке , наиболее правильный?

« Последнее редактирование: Декабря 16, 2010, 20:11:07 от Alex12k »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #11 : Декабря 16, 2010, 20:16:54 »
1 вариант, хотя и 2-й не криминален в данном случае...

Оффлайн Insider

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +4/-1
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #12 : Декабря 16, 2010, 20:18:33 »
GrimGOR, тред называется "Вопросы по технике классической гитары". Вопрос был задан не по теме?

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3196
  • Репутация: +1207/-46
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #13 : Декабря 16, 2010, 20:43:39 »
Кстати смотрел видео Блэкмора, где он на акустике лабает, млядь постановка рук ну совсем паршивая относительно класической школы,
Более того Блэкмор часто басы на 6-й струне зажимает большим(!!) пальцем. В этой вещи в т.ч.

У него на акустике гриф узкий, электрогитарный, поэтому было бы извращением применять там классическую постановку, тем более что Блекмору, с его опытом игры на гитаре вполне можно обойтись и без оптимизации движений левой руки.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +939/-225
  • Недалекий человек
Re: Вопросы по технике классической гитары
« Ответ #14 : Декабря 16, 2010, 21:51:00 »
GrimGOR, тред называется "Вопросы по технике классической гитары". Вопрос был задан не по теме?
Ок, какие могут быть проблемы с натуральным флажолетом? Извлекать звук нужно четким акцентированным ударом с опорой на служ. струну.