Форум гитаристов

Гитара => guitar.technique => Тема начата: Seryoga от Февраля 03, 2003, 13:13:12

Название: Восьмерка
Отправлено: Seryoga от Февраля 03, 2003, 13:13:12
Ребята, расскажите, кто знает, как правильно исполнять этот прием.
Название: Восьмерка
Отправлено: Tango от Февраля 03, 2003, 13:15:44
а чо это такое ващщеее???
Название: Восьмерка
Отправлено: Seryoga от Февраля 03, 2003, 13:19:43
Своеобразный прием игры аккордов правой рукой.
Название: Восьмерка
Отправлено: Tango от Февраля 03, 2003, 13:28:29
типа 8-ми пальцевый тэппинг чтоли? :confused: или что?
Название: Восьмерка
Отправлено: jaasco от Февраля 03, 2003, 13:55:16
бой это такой блин  :)
ну вообщем я уже как то объяснял про хр-чпоки ,так вот тут все без хр-чпоков, просто играешь- там-та-да-дам-та-да-дам-та-да-дам...
и поешь так жалобно:
ааа у менняяя былаа девчЁЁЁнка, а яя еее заррееезаллл ножжииком, пооотому что у меня лююбовььь....
ну и тыр пыр...
Название: Восьмерка
Отправлено: Seryoga от Февраля 03, 2003, 14:18:02
jaasco, у тебя, скажем так, специфический музыкальный вкус, который я не разделяю. Если ты знаешь, как правильно исполнять восьмерку, расскажи. А если тебя прорвало на поэзию, тебя оценят в треде "Ищем поэта - песенника". Меня же сейчас интересуют технические нюансы исполнения восьмерки медиатором. Я слышал, что этот прием предоставляет дополнительные возможности артикуляции.
Название: Восьмерка
Отправлено: Tango от Февраля 03, 2003, 14:21:04
ГАГАГАГАГААААА!!!!!!!!! :D тыр пыр, тудыть ее!!!!:xyxthumbs джааско иди к нам лирику писать:inlove:
Название: а никака ты писака...
Отправлено: jaasco от Февраля 03, 2003, 16:42:58
Танго: лырику писать эт можно :) что нить типа:
Выйти утром босым из трамвая,
чуть покачиваясь
 и зевая,
 и, пописав, на провод под током,
 ненароком,
 оказаться под током.
:) сори за экспромнт :)
вообщем могу рассказать как писать надо рифмы, если интересно- очень просто: человек- много человек, ботино-полуботинок, Гагарин-Юрий Гагарин ну и тыр пыр...
Seryoga: извени, просто я никогда не обращал наверное должное внимание тому, как разное движение кистью люди называют. с практикой обычно перестаешь вообще думать о том, какой "бой" ты сейчас играешь. основная идея в чередовании ударов вверх и вниз, медиатор лучше чуть наклонять в бок, чтобы он сильно цеплял з аструны а играл "смазано", все остаольное - просто ритмика, в зависимости от вещи ее можно менять так и сяк. про возможности артикуляции при игре боем я пожалуй как то не задумывался... надо будет на досуге подумать . :)

Название: Восьмерка
Отправлено: Old TСR от Февраля 03, 2003, 22:03:29
Не представляю себе как словами, в форуме можно описать такое сложное движение как "восьмерка". Ладно бы шестерку... (:)типа шутка)
Вообще я ассоциировал этот бой с игрой  пальцами(в смысле не классич. пальцы, а "бренчание"). Когда речь идет о чередовании ударов пальца m (или i, a или всех вместе)вниз-вверх  (ПV) и большого пальца. Этим способам играется латинообразный (приспособленный под дворовый) ритмический рисунок. Восьмыми, но акценты по три: ПPV ПPV ПV.
Иногда встречаются "дворовые" гитаристы, знающие только этот бой, но достигшие в нем недостижимых высот, неподражаемого драйва и убирающие этим "профессионалов". Я помню, как в муз.училище один из дедов-студентов ходил по училищу и "экзаменовал" всех гитаристов на предмет владения восьмеркой. Те, кто не проходил экзамена, подвергались злому осмеянию и презрению :)
А если применять это дело к медиатору, то думаю, здесь используется не строго переменный штрих, а что-нибудь вроде ПVП ПVП ПV. Кажется, подобную медиаторную технику можно подсмотреть у Эл Ди Меолы.
Название: ок, а
Отправлено: dEBUGER от Февраля 04, 2003, 00:51:40
ПРV ->
... а большой палец играет ударом вниз или вверх?
... а ... как бы послушать ?

Это про пальцы но тоже интересно.

** Seryoga

Я тоже ищу как медиатором играть бой. Восьмерка - частность.
Никак не могу объяснить чего же ищу.
Надо будет собраться нарезать сэмплов
"что такое хорошо и что такое плохо". С вопросом а как
"так играть" ?
Но мне подсказали здесь много дельного (http://guitarplayer.ru/showthread.php?s=&threadid=2514) , я следую, практикуюсь.  Экспериментирую, напр. после V слэпнуть прямыми пальцами-лодочкой правой руки. Глушить после "П" пробую не только ребром, но и большим пальцем.

Пока кажется, пальцевый (ручной) бой позволяет создать больше вариантов ударов - ду-чпок и.т.п., пользуясь
аналогией jaasco c ударником (http://guitarplayer.ru/showthread.php?s=&threadid=1610&pagenumber=1
)
Или вернее так - мне позволяет. Медиатором пока только "кач" и "чпок".

Кстати, на гитарной фене "бой" и "чес" - это одно и то же?

Название: Re: ок, а
Отправлено: Old TСR от Февраля 04, 2003, 01:35:35
Цитировать
Originally posted by dEBUGER
ПРV ->
... а большой палец играет ударом вниз или вверх?
...Кстати, на гитарной фене "бой" и "чес" - это одно и то же?
 

Не являюсь большим знатоком этой фени, но я играю в данном случае большим п. вниз. Хотя ничего не мешает им играть в обе стороны.
Гы, думаю дело в скорости и характере движения: "чес" - это ритмическая выборка на основе 16-х, а бой - это ум-ца и ду-чпоки :D
Название: Восьмерка
Отправлено: mESSiAh от Февраля 04, 2003, 10:04:05
Вобще то есть несколько способов исполнения восьмерки, я например, играю так:

Обозначения: p - большой палец, i - указательный, ^ - удар по струнам вниз (с 6 струны к 1), V - удар по струнам вверх (с 1 к 6), > - акцент на ударе (сильная доля)

----^-^-----^-^-----^-----
1---|--|--|--|--|--|--|--|---
2---|--|--|--|--|--|--|--|---
3---|--|--|--|--|--|--|--|---
4---|--|--|--|--|--|--|--|---
5---|--|--|--|--|--|--|--|---
6---|--|--|--|--|--|--|--|---
----------V--------V----V---
----i--p---i---i--p--i--i--i----
---->-------->--------------

При быстром и правильным исполнении этот бой очень красиво звучит.

Обращаю внимание на следующее: удары большим и указательным пальцами идут не по ВСЕМ 6 струнам (!), т.к. быстро сыграть это было бы невозможно. Указательный палец бьет примерно с 4 по 1 струны (и с 1 по 4), а большой палец - с 6 по 3.

Удачи!
Название: Восьмерка
Отправлено: Seryoga от Февраля 04, 2003, 15:14:29
Понятно, восьмерка исполняется пальцами. Спасибо всем за разъяснения, но, к сожалению, мне это не подходит. Попробую по-другому поставить вопрос. Опишите, пожалуйста, все, что вам известно о применении "полуфлажолетов" и сдвигах правой руки параллельно струнам при игре аккордов и дабл-стопов.
Название: Восьмерка
Отправлено: jaasco от Февраля 04, 2003, 15:26:04
Цитировать
Опишите, пожалуйста, все, что вам известно о применении "полуфлажолетов" и сдвигах правой руки параллельно струнам при игре аккордов и дабл-стопов.

а это то что такое?:confused:
Название: Восьмерка
Отправлено: Old TСR от Февраля 04, 2003, 17:36:59
Цитировать
Originally posted by Seryoga
...Опишите, пожалуйста, все, что вам известно о применении "полуфлажолетов" и сдвигах правой руки параллельно струнам при игре аккордов и дабл-стопов.  

Пожалуй, что ничего :(  
Нет, по отдельности все понятно - полуфл., сдвиги, дабл стопы, но вместе - это что-то интересное.
Опиши лучше сам. Форум (в лице меня) заинтригован :confused: ;)
Может я потом это вставлю в раздел "Мой стиль игры". :supergrin
Название: Восьмерка
Отправлено: Yul от Февраля 04, 2003, 17:59:17
Полуфлажодеты - это искусственные флажолеты - или нет?

("Сдвиги правой руки" вызвали у меня такое подозрение)
Название: Восьмерка
Отправлено: Old TСR от Февраля 05, 2003, 02:23:27
Нет, искусственные - они флажолеты и есть. А полу- это когда и основная нота звучит и флажолет.
А в данном случае я предполагаю какие-то удары правой рукой 12-ю ладами выше, чем взятый аккорд и, соответственно, перемещение правой руки параллельно перемещению аккордов в левой.
Но это мои предположения. Как это увязать еще с медиатором и восьмеркой, я ума не приложу - ведь, как я понял, это тот же вопрос про восьмерку, но "поставленный по-другому". :confused:
Название: Восьмерка
Отправлено: mESSiAh от Февраля 05, 2003, 09:58:27
Немного изменил свою мессагу про восьмерку, я там немного напутал с ударами вверх-вниз (в обозначении, уже иправил), сорри :)
Название: Восьмерка
Отправлено: Seryoga от Февраля 05, 2003, 10:21:25
Цитировать
Originally posted by Old TСR

Пожалуй, что ничего :(  
Нет, по отдельности все понятно - полуфл., сдвиги, дабл стопы, но вместе - это что-то интересное.

Если и вправду интересно, послушай Stuck Mojo.
Цитировать


Опиши лучше сам. Форум (в лице меня) заинтригован :confused: ;)

Когда я слышу такое от тебя, мне сразу хочется сделать операцию по изменению пола. Но ты, видимо, не оценишь этого, а только посмеешься надо мной.

Речь вот о чем. Когда я играю свои любимые танковые риффы, моя правая рука сама начинает интонировать аккорды и интервалы полуфлажолетами, при этом звук получается как с квакушкой. Вот я и хочу найти систематизированный подход для работы над этим приемом, чтобы делать его осознанно и более выразительно.
Цитировать


Может я потом это вставлю в раздел "Мой стиль игры". :supergrin  


Есть еще несколько мест, куда можно вставить "ЭТО". ;)
Название: Восьмерка
Отправлено: Seryoga от Февраля 05, 2003, 10:26:39
to mESSiah: Я сразу же, без исправлений все понял. Попробую "заточить" этот прием под медиатор, спасибо.
Название: Восьмерка
Отправлено: Tango от Февраля 05, 2003, 10:58:38
сереня, ты бы типа попроще так, попонятней бы для нас идиотов объяснял...
я конешно не берусь утверждать, но попробую угадать..
твои танковые риффы видимо играются на приглушенных струнах... иногда твоя правая рука глушит струны в флажолетных местах, и когда ты глушишь не полностью, появляется флажолет.
четко звучаших влажолетных мест на том участке струны раз два и обчелся. найди их все и пускай твоя правая рука запомнит каждое. + поэкспериментируй с плотностью глушения на каждом...
а мне пирожок палагается?
 
Название: Восьмерка
Отправлено: Seryoga от Февраля 05, 2003, 11:41:32
to Tango: с точностью до наоборот! Полуфлажолеты я делаю кончиком большого пальца при ударе вниз и кончиком указательного при ударе вверх на полностью высвобожденных от мюта струнах. Поэтому я и решил, было, что если "рисовать" медиатором цифру 8, должно получиться интересное звучание, и хотел узнать, делает ли так кто-нибудь из вас.
Название: Восьмерка
Отправлено: jaasco от Февраля 05, 2003, 12:17:00
вообщем то Танго про это и говорил, если ты не понял, ты можешь флажелетить любым удобным местом на правой руке :) это не приципиально. а восьмерки рисовать боюсь ничего из этого не выйдет, потому что как и сказал Стас, мест флажелетных не так много и надо  просто примерно знать эти места для каждого из аккордов...
Название: Восьмерка
Отправлено: Old TСR от Февраля 06, 2003, 01:31:59
Цитировать
Originally posted by Seryoga

Если и вправду интересно, послушай Stuck Mojo.

Где - послушать? Может закачаешь маленький демо-фрагмент?
Название: Восьмерка
Отправлено: Seryoga от Февраля 06, 2003, 08:58:13
to Tango&Jaasco:
Да, ребята, я вчера вечером посидел над полуфлажолетами и решил включить их в цикл своих регулярных занятий. Пожалуй, ничего лучшего здесь не придумаешь. Буду запоминать флажолетные места.
to Old TCR:
С удовольствием, но я никогда еще ничего не закачивал в инет, поэтому, когда я подготовлю mp3, придется одолевать опытных людей ламерскими вопросами. Будьте готовы, сэр.