Автор Тема: Восприятие высоких частот на больших громкостях.  (Прочитано 2375 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *MetalHeart* Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
Думал-думал куда создать тему, ну, так как уши - наш главный инструмент, думаю, в "технике" ей быть.

Вопрос и ситуация следующие. При большой громкости комба у меня такое ощущение, что высокие частоты искажаются, как-будто в ушах какая-то  блокировка включается, и я не слышу всего спектра частот, допусим, 1 струны. Раньше, на репетициях, я этого не ощущал или очень слабо. Но когда дома появился аппарат, то в маленьком помещении и в 2-3м (длина шнура) от комба это напрягает.

Было у кого такое? Это общечеловеческая особенность или моя? Или это вообще причина в динамике?


Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
на высокой громкости восприятие высоких усиливается. другое дело, что дополнительные искажения вносят раскачанные усилитель и динамик. хотя без понятия, что у тебя там в ушах включается.


Оффлайн ezplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
*MetalHeart*, естественно что от высокой громкости уши устают и восприятие ухудшается. Ты наверное сильно громко врубаешь аппарат?

Оффлайн *MetalHeart* Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
Обычно нет. Просто эксперементировал с аппаратом и вот это заметил. Надо будет попросить кого-то струну подергать, а сам я в стороне послушаю.

Оффлайн Эльфийский Гусар

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 118
*MetalHeart*, Гм-гм...

Уровень и громкость звука

Любая звуковая волна, которая распространяется в пространстве, оказывает определённое давление на встречающиеся препятствия (в том числе и на наши барабанные перепонки). Люди, которые бывали на рок-концертах и стояли около мощных колонок не понаслышке знают, что оно может быть и очень сильным. Мы субъективно воспринимаем изменение давления (силы) звуковых волн в виде ощущения изменения громкости звука.

Для того, чтобы мы смогли услышать тот или иной звук, его сила должна быть больше определенного уровня. Этот уровень называется порогом слышимости. То есть, если звуковая волна имеет малую интенсивность — ниже этого порога, мы просто не воспринимаем ее, и нам кажется, что вокруг стоит полная тишина, хотя на самом деле воздух вокруг колеблется. Точно также дело обстоит и со звуками большой интенсивности — мы слышим звук только до определенного уровня, который называется болевым порогом. Если сила звука больше этого уровня, то мы испытываем боль в ушах. Разница между уровнями болевого порога и порога слышимости называется динамическим диапазоном слуха. Мы способны воспринимать изменения силы звука в огромных пределах: сила звука болевого порога превосходит силу звука порога слышимости в тысячу раз!

Наш слуховой аппарат устроен таким образом, что разницу громкости тихих (далёких) звуков мы замечаем меньше, чем разницу громкости громких (близких) звуков. Поэтому изменение уровня (громкости) звука принято измерять в логарифмических единицах — белах (Б) и децибелах (дБ). Минимальный перепад уровня, который способно воспринять наше ухо, как раз равен одному децибелу. 0 дБ — это для нас тишина. А весь динамический диапазон слуха составляет 120 дБ. Всё что больше 120 дБ оказывается за пределом болевого порога.

Просмотрев таблицу с сайта www.musicstudio.ru со знакомыми Вам звуковыми объектами и уровнями звука, Вы сможете более наглядно представить себе логарифмическую шкалу уровня:
Слуховой порог    0
Шепот на расстоянии 1 м    20
Шум в квартире    40
Шепот на расстоянии 10 см    50
Тихий разговор на расстоянии 1 м    50
Аплодисменты    60
Игра на акустической гитаре пальцами; звук на расстоянии 40 см    70
Тихая игра на фортепиано    70
Игра на акустической гитаре медиатором; звук на расстоянии 40 см    80
Шум в метро во время движения    90
Громкий голос на расстоянии 15 см    100
Фортиссимо(максимально энергичный пассаж) оркестра    100
Реактивный самолет на расстоянии 5 м    120
Барабанный бой на расстоянии 3 см    140

Наше ощущение громкости во многом зависит от частоты звука. Высокие и низкие звуки, имеющие одинаковый уровень, субъективно воспринимаются нами как звуки разной громкости.

Наиболее достоверно мы воспринимаем звук при уровнях 80-90 дБ. То есть при таких уровнях громкости наши уши наиболее адекватно передают звуковую картину. Поэтому работы по изготовлению звука лучше всего производить при достаточно высокой громкости звука в акустических системах — 80-90 дБ (примерно такой же уровень имеет шум в вагоне метро — см. таблицу). При меньших уровнях вероятность ошибки будет возрастать — ведь восприятие низких и высоких частот будет притупляться. Трансляция звуковой рекламы в закрытых помещениях и открытых пространствах так же должна быть не тише этого уровня громкости.

При тихой громкости разборчивость разборчивость звуков уменьшается пропорционально уменьшению громкости. Если громкость посторонних шумов выше громкости источника звука, разборчивость звуковой информации заметно снижается или исчезает полностью. С повышением громкости, повышается и разборчивость информации. Когда становятся слышны самые тихие значимые звуки (например, фоновые шумы и эффекты в аудиоролике), создаётся наиболее полная картина восприятия.

Другая громкость — это громкость записи (громкость сигнала). Эта громкость не является звуковым давлением, однако, звуковое давление создается в соответствии с громкостью сигнала записи при помощи системы воспроизведения. Каждой определенной громкости сигнала соответствует определенное звуковое давление. Громкость сигнала также может измеряться в децибелах. Однако, если звуковое давление обычно измеряется относительно порога слышимости (минимального слышимого звукового давления), то громкость цифрового сигнала обычно измеряется относительно максимального цифрового уровня, принятого за 0дБ. Таким образом громкость цифрового сигнала выражается отрицательными величинами (-3дБ, -20дБ) поскольку громкость записи всегда должна быть ниже максимальной. Чем меньше значение громкости, тем тише сигнал (-20дБ тише, чем -3дБ). Если громкость цифрового сигнала положительна, то это означает переполнение и, как следствие, возникновение цифровых искажений.

Обычно реклама на радио и телевидении априори звучит на порядок громче остального эфира. С одной стороны, благодаря более чёткой детализации всех звуков, увеличивается качество восприятия, с другой стороны появляется раздражающий фактор от более высокой громкости, которая «давит на уши», и тогда человек думает не о смысле рекламного послания, а о своём дискомфорте, впоследствии связывая это чувство со своим мнением о товаре.

Для наибольшей силы звучания рекламы при её изготовлении применяется компрессия звука. Процесс, при котором более тихие звуки «подтягиваются» к максимально громким, увеличивая плотность звучания при одной и той же громкости.

Оффлайн *MetalHeart* Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
    • гр. Судный День
Спасиб за инфу. Про болевой порог знал, думал он проявляется только в дискомфорте, а не в выпадании фрагментов спектра. Теперь все ясно.

Цитировать
Барабанный бой на расстоянии 3 см
- :crazy: Хорошо что не тарелки ;D

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Цитировать
Барабанный бой на расстоянии 3 см
- :crazy: Хорошо что не тарелки ;D
может ему просто барабанщик палочкой у--ал?