В первой части смысл в том что он предлагает сконцентрировать усилия в одно занятие на чем-то одном, целой песне или каком-то моменте, какой-то технике. Просит быть сфокусированным на том чем ты занимаешься.
Во второй он говорит что не стоит уделять внимания тому что играют твои друзья или то чего ты не умеешь делать. Играй и развивайся и концетрируйся на той музыке которая нравится тебе. Если музыка сложная для исполнения, то придется делать какие-то упражнения. Получай удовольствие от занятий.
В общих чертах что-то такое Марти пытается до нас донести.
... и добавил:
З.Ы. Мне вот упражнения не кажутся скучными. Иногда их не хочется делать, но я заставляю себя. Потому что перед тем как играть ту же программу мне нужно разогреть руки. А разогретыми руками играть легче и можно делать это дольше без всяких признаков усталости.
Тут, как мне представляется, встает вопрос о том кому что нужно от инструмента, тот собственно так и подходит к занятиям. А для кого-то время проведенное с инструментом не является занятиями. Собственно и времени у всех по разному на это дело есть. Учился я в универе вставал с утра и сразу за инструмент, с обеда до вечера на занятиях, потом до ночи опять инструмент. И играл то что мне нравилось и хотелось. Сейчас работаю и времени только пара тройка часов вечером. Я хочу развиваться как музыкант, а посему занятия нужно делать как можно более интенсивными и насыщенными.