Originally posted by oZZZy
а кстати возможно так научиться, что када хочешь - тада любой из приемов используешь?
Конечно возможно, ёптыть!!!
Значить так...
Во первых, на недели 2 придётся совсем забыть о свипе, за некоторыми исключениями. Старайся играть всё только ПШ, даже арпеджио и аккорды!
Моё знакомство с ПШ началось с Technical Difficulties Гилберта, ну и вообще с него родимого. (Чего и тебе советую
) Поэтому все мои упражнения оттуда. В принципе привыкнуть к ПШ не так уж трудно. В основном проблемы возникают с фишками, которые играются на 2х соседних струнах, когда рука так и норовит сама сыграть свипом. С них и надо начинать, правда придётся изрядно попотеть.
Самое начало Technical Difficulties
E||----------------------------------||
B||----------------------------------||
G||----------------------------------||
D||--5-----4-----5-----4-----4-5-----||
A||--d-3-3-u-3-3-d-3-3-u-3-3-d-u-3-3-||
E||----u-d---d-u---u-d---d-u-----d-u-||
И ещё 2 похожих штуки:
E||-------------------|| E||--------------------||
B||-------------------|| B||--------------------||
G||-------------------|| G||--------------------||
D||------7-----7------|| D||----5-7---5-7---5-7-||
A||--3-5-d-3-5-u-3-5--|| A||--3-u-d-3-d-u-3-u-d-||
E||--d-u---u-d---d-u--|| E||--d-----u-----d-----||
Естевственно, нужно играть с метрономом, начинать на очень медленной скорости, увеличивая её только в случае полной уверенности в достижении необходимой результативности пройденного этапа, во как! Эти упражнения не для развития скорости, динамики или ещё чего, а для тренеровки мышечной памяти! То есть после окончания "курса" на них можно будет откровенно забить
Следующее упражнение, всё из той же TD, на развитие скорости, координации и синхронизации движений правой и левой рук. Не буду вдаваться в подробности...
Здесь в разных местах играется один и тот же паттерн (или как там это называется) с небольшими изменениями. Аппликатуры довольно просты, но в то же время требуют постоянного движения всех "левых" пальцев и изменения положения руки, что создаёт проблемы с синхронизацией, координацией и соответственно скоростью. Их то и нужно решить в первую, т.е. уже во вторую очерередь!
С разными струнами в разных местах на грифе медиатор взаимодействует по разному. Очень важно почувствовать и въехать в эту разность. Те например чем ближе к концу грифа зажимать струну, тем она короче (её звучащая часть) и жёстче, и тем больше она наглеет под ударами медиатора... мда... ну и тп.
25x 25x
E||----------------------------||----------------------------||
B||----------------------------||---------------8------------||
G||*--------------------------*||*--------5-7-9---9-7-5-----*||
D||*--------------5-----------*||*--5-7-9---------------9-7-*||
A||---------3-5-7---7-5-3------||----------------------------||
E||---3-5-7---------------7-5--||----------------------------||
25x 25x
----------------------------------------||--------------------------------||
----------------------------------------||--------------------------------||
*--------------------12----------------*||*------------------------------*||
*-----------10-12-14----14-12-10-------*||*----------------9-------------*||
---10-12-14----------------------14-12--||----------7-9-10---10-9-7-------||
----------------------------------------||---7-8-10-----------------10-8--||
Упражнение нужно играть вместе с Гитар Про или ПТ, желательно без метронома. Каждая часть должна повторяться несколько раз, не очень мало, но и не очень много. (Я почему-то играл по 25 раз) Как всегда начинать надо настолько медленно, наколько хватит терпения. Увеличивать темп не больше, чем на 5 удпермин... и только после того, как каждая нотка, которую ты играешь, будет звучать одновременно с той же нотой в ГП, а не отставать или опережать её. Ты обязательно это услышишь, прикольно так звучит! Как правило это получается уже в начале 2го цикла... Надо стараться продержать эффект до конца этого самого цикла, а потом уже переключаться на следующую скорость.
Играть лучше как можно дольше без перерывов. Если почувствуешь физическую или моральную усталость, напряжение или боль в руках, сразу бросай это дело до следующего дня. Спешить то некуда
Упру надо уделять минут 40 в день. В конце нужно обязательно проиграть его несколько раз без ГП с максимальной скоростью и акцентированием.
Вот...
Примерно через недельку можно переходить на гаммы. Дело в том, что при игре гамм ну и вообще чего-нить со сложными аппликатурами много внимания уделяется левой руке. Это заметно тормозит развитие правой, конечно если именно её надо развивать. Поэтому гаммы только через недельку :-) Некоторое время лучше играть 6 нот на струне. Ну всмысле повторять каждые 3 ноты. Вот так, например:
E||--------------------------------------------------------------5-7-8-5-7-8-||
B||--------------------------------------------------5-7-8-5-7-8-------------||
G||--------------------------------------4-5-7-4-5-7-------------------------||
D||--------------------------4-5-7-4-5-7-------------------------------------||
A||--------------3-5-7-3-5-7-u-d-u-d-u-d-------------------------------------||
E||--3-5-7-3-5-7-u-d-u-d-u-d-------------------------------------------------||
-u-d-u-d-u-d-|
Ну и обратно. А потом уже переходить на "полноценные" гаммы
И последнее. Берёшь любую штуку, которая играется на 2х струнах. К примеру из TD:
E||----------------------------------||
B||----------------------------------||
G||----------------------------------||
D||--5-----4-----5-----4-----4-5-----||
A||----3-3---3-3---3-3---3-3-----3-3-||
E||----------------------------------||
Минуту играешь её ПШ, следующую минуту свипом и так несколько раз. Тем самым ты как бы проводишь границу между этими штрихами, чётко выделяешь один и другой, и как следствие, сможешь использовать каждый из них одинаково хорошо... наверное :-) Со временем интервалы времени должны сокращаться. В идеале ты должен играть один раз свипом, следующий пш, опять свипом и тд.
Типа кинэць. Вообще-то это всё имхо, возможно эти заморочки работали только со мной, а кому-нить другому ничем не помогут... ну ясно вобщем :-) Просто из тьмы тьмущей всяких упражнений, которые я переиграл, эти оказались самыми простыми и эффективными. 2-е так вообще супер, я до сих пор им пользуюсь. Постарайся играть как можно больше характерных для пш вещей, гилбертовские вертушки например... аккорды, арпеджио, просто открытые струны, скачки через струну, да и вообще всё, что трудно сыграть переменным штрихом старайся превращать в упражнения и копать их по самые нефтяные залежи, блин
Было бы неплохо сразу начать учить какое-нибудь произведение, хотя бы ту же TD или что-нить из Петручи... Necromicon например или Acid Rain... Да, кислотный дождь - самая тема будет!...
Удачи, дружище щЯЯЯн! И успехов в Новом Году! :xyxthumbs