как сделать так, чтобы они не звучали?
натуральные флажолеты на открытых струнах строятся зеркально в обе стороны от середины струны. Середина струны, если струна открыта, выпадает
примерно на 12 лад (примерно потому, что седла-то стоят лестницей).
Для наглядности вот картинка из этих ваших википедий
легко убедиться, что интервалы откладываются зеркально от 12 лада. Для простоты восприятия там не только написаны ноты, но и интервалы обозначены разным цветом, чтобы их проще вычленить взглядом.
Однако косяк этой картинки в том, что она не полная. К голове грифа она доходит до 2 лада (флажолеты есть и дальше, только они очень слабые), а вот к бриджу схема заканчивается на малой 7 (нота "ре" на струне "ми"), что в жизни нифига не так. Я сейчас проверил на своей гитаре - этот флажолет находится там, где был бы средний звукосниматель (на моей их только два). Но флажолеты-то берутся и дальше, вплоть до бриджа. Так вот если ты проанализируешь то, что происходит в районе 2 лада, и зеркально эту картину отразишь на бридж, ты сможешь найти те точки, где ты можешь случайно брать
натуральные флажолеты, даже если не планировал. Сделать это очень просто: медиатором ты высекаешь, а фалангой пальца, или подушечкой, или ребром ладони прикасаешься там, где находится соответствующий флажолет.
Как от этого можно избавиться? Понять, где находятся эти точки, повысекать их специально, осознанно, а затем сознательно удерживать правую руку, чтобы она туда не наползала случайно.
С
искусственными флажолетами, которые, видимо, у тебя случаются чаще (судя по отрывку, который ты выложил) принцип совершенно такой же, но есть своя сложность. Точно так же есть центр струны, от которого зеркально откладываются точно такие же интервалы. Сложность в том, что ты зажал какую-то ноту, и теперь длина струны короче - от этого лада и до седла, а центр струны оказывается уже не над 12 ладом, а где-то
между ладами. Соответственно и все флажолеты тоже сдвинутся, потому что они тоже лежат на конкретных отрезках струны, а теперь она стала короче. По этой же причине искусственные от каждой другой ноты будут уползать в другие точки.
Что с этим можно попробовать делать? Усвоить принцип, определить те ноты, от которых ты чаще ловишь флажолеты, найти эти флажолеты, поиграть их и запомнить место их расположения под правой рукой. Потом сознательно контролировать положение правой руки, чтобы она туда не наползала