Автор Тема: Зачем лупить пяткой в пол?  (Прочитано 7524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ress

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2213
  • Звуки ADA
    • Ress 24 - Официальный сайт
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #15 : Апреля 01, 2008, 11:48:17 »
Зопух, нет. именно 2 раза левой 2 раза правой. я скопировал это у Янга. лично мне помогает когда ритм 4\4 а так как я играю хард рок в осовном то почти всегда ритм у меня 4\4
Видимо для того, чтоб сильная доля всегда приходилась на 1-ый удар левой. Соответственно, относительно сильная - на 1-ый удар правой.
Только я бы ноги местами поменял, чтобы сильная доля была в правой ноге - как у барабанщиков.
Ещё купи себе самые дешёвые барабанные палочки (или вообще карандаши возьми) и попробуй под метроном стучать (по коленкам или хоть по дивану), как это делают ударники: сильная доля правой ногой, все четверти - по воображаемому хэту правой рукой, а 3-ю долю - левой рукой по воображаемому сольнику. Сразу может и не получаться. У меня вечно нога хотела вместе с правой рукой стучать. А если попытаться сбивку какую-то сделать, вообще может всё рассыпаться ;) Но чертовски помогает повышать ритмическую ровность!

Оффлайн Commander Keen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Грязный эстет
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #16 : Апреля 01, 2008, 11:56:08 »
а у меня провокационный вопрос - кто чем отстукивает, пяткой или носком?

p.s. играя стоя легче отстукивать (гы) головой, имхо
носком
пяткой обычно отсчитывают слабую долю

головой получается кивок, нечёткий, прямо скажем, ногой же - чёткий "топ"

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #17 : Апреля 01, 2008, 12:01:47 »
на ногу нельзя ориентироваться. Двойная работа. Нога лупит в клик, рука лупит в ногу - полюбому криво. Причем криво будет уже в ноге, тк надо дофига работать чтоб она слушалась хорошо. То, что некоторые притоптывают ногой еще не значит что они используют её как метрический ориентир.

Оффлайн Commander Keen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Грязный эстет
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #18 : Апреля 01, 2008, 12:16:41 »
ну есессно, либо клик, либо нога)

Оффлайн Zxx

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3447
    • last.fm
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #19 : Апреля 01, 2008, 13:18:33 »
>> головой получается кивок, нечёткий, прямо скажем, ногой же - чёткий "топ"
стоя тяжело топать. приходится весь вес переносить на одну ногу.

Оффлайн Commander Keen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Грязный эстет
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #20 : Апреля 01, 2008, 15:57:11 »
ничего страшного))

Оффлайн Demiurg-HG Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 392
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #21 : Апреля 02, 2008, 00:05:33 »
На мой взгляд, приговаривать счёт не очень удобно. Вы и так заняты отстукиванием долей ногой. А тут ещё придётся задействовать речевой аппарат, что, по-моему, будет излишней нагрузкой. Но, если Вам так нравится и Вы привыкли, то делайте так. :)
Можно, кстати, тогда приговаривать и "раз-и, два-и, три-и, четыре-и". Где "и" - слабая или восьмушка.
Ну да, Трой Стетина как раз таки это и предлагает... вообще он даже 16-е предлагает отсчитывать, типа:
"one-e-and-a-two-e-and-a-three..." %)
Но я запарился синхронизироваться....
Цитировать
А гаммы играли с метрономом? Четвертями, восьмыми, шестнадцатыми? Переменным штрихом?
Когда то играл, щас решил проштудировать Thrash And Speed Metal до конца не отвлекаясь.

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #22 : Апреля 02, 2008, 01:04:24 »
Demiurg-HG, штудируйте, на здоровье! :)

На мой взгляд, гаммы следует поиграть с метрономом. Начиная с медленного темпа, что бы не ошибались, не сбивались. И играть четвертями. Твёрдыми и с акцентом на сильные доли. Потом восьмыми в этом же темпе. Так же акцентируя.

По моему мнению, если существует проблема с ритмом, её надо решать, как можно быстрее.
Ритм - одна из главных составляющих Музыки. Наряду с мелодией и гармонией.

Оффлайн Commander Keen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Грязный эстет
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #23 : Апреля 02, 2008, 01:22:12 »
а ещё триоли, квартоли, секстоли итд))

Оффлайн Demiurg-HG Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 392
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #24 : Апреля 02, 2008, 01:24:38 »
Muzon-Alex,
А мешать сильно не будет? Проблема больше со всякими "рваными" ритмами... типа, 2 четвыртых 1 восьмая, пауза, 2 восьмых.
Погонял с разными темпами, обнаружил закономерность.
Если темп до 120 - спешу, если больше - отстаю, стабильно.

И какой критерий качества ритма.
Допустим, взял я фигуру, сыграл, записал.
Вижу волну в редакторе, где-то пик атаки (где срывается медиатор со струны) где то раньше удара метронома, где то позже.
Разброс можно замерить.
Каков разброс считать допустимым, и вообще надо ли это. Еще про драйв говорят...

Оффлайн Vahagn

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1364
    • мой myspace
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #25 : Апреля 02, 2008, 02:14:10 »
в советское время от этого во всех муз учебных заведениях отучали от  этого, чем  самым делали "глупый веш" )))
отбивая ритм ногой играть можно намного  стабильнее в ритмическом плане, как минимум это удерживает от забегания вперед, да и создает определенный эмоциональный грув внутри себя, и играется от этого с бочльшим кайфом, да и качка бывает намного лучше имхо.
но про метроном забывать не стоит.

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #26 : Апреля 02, 2008, 09:11:35 »
нога ногой, но чтобы были настоящие гвозди без маятника никуда...
грубо гвооря самый кривой вариант это полагаться только на мозг, потом ровнее на ногоу, а самый ровный на руку)
посмотрите на фанковых гитарситов, все сразу станет понятно
вот наглядный пример
на видео номер 0393 сыграны простые квинты сначала с маятником и соотвественно с гвоздями, потом без маятника, первый удар еще хоть как-то попал, остальные уже без гвоздей...
на видео 0394 тоже самое только с слабыми долями, маятник считает сильные доли, потом перестаю считать и ритм начинает плавно уплывать, не криминально конечно, но уже "яиц" нету)) а в конце видео ритм, котоырй в принципе без маятника не сыграть нормально)

http://felab21.com/fred/mayatnik.rar



Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #27 : Апреля 02, 2008, 09:21:18 »
насчет спешки и тд действительно подавляющие большинство людей спешит, я и сам еще год назад все спереди играл, сейчас в основном в зависимости от стилистике или ровно с гвоздями или раздолбайски с отставанием...
а вообще советую "провериться по Мэй Лиану" записать в редакторе под медленный клик себя, все будет наглядно видно, типа такого:


Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2007
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #28 : Апреля 03, 2008, 00:35:54 »
-Fred-, лучший способ проверки, а главное не обмануть технику))))
сразу видно где проблема...

Кстати, даже фирмачи спешат иногда, например есть видо группы Unearth в студии, вот так гитаристу звукореж(или техник какой-нибудь) говорит "you are a little ahead"="ты немного впереди", а вообще фирма очень ровно пишется :)
ща с маятником усиленно парюсь, главное что риффы синкопированные в духе пантеры играются и проще и ровнее)

Оффлайн Blackfin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Зачем лупить пяткой в пол?
« Ответ #29 : Апреля 03, 2008, 10:36:47 »
нога ногой, но чтобы были настоящие гвозди без маятника никуда...
грубо гвооря самый кривой вариант это полагаться только на мозг, потом ровнее на ногоу, а самый ровный на руку)
посмотрите на фанковых гитарситов, все сразу станет понятно
вот наглядный пример
на видео номер 0393 сыграны простые квинты сначала с маятником и соотвественно с гвоздями, потом без маятника, первый удар еще хоть как-то попал, остальные уже без гвоздей...
на видео 0394 тоже самое только с слабыми долями, маятник считает сильные доли, потом перестаю считать и ритм начинает плавно уплывать, не криминально конечно, но уже "яиц" нету)) а в конце видео ритм, котоырй в принципе без маятника не сыграть нормально)

http://felab21.com/fred/mayatnik.rar



Отличные видео, возникло пара вопросов:
Должен ли быть маятник таким выраженным, как показано на видео, фирмачи ведь так руками не машут, отсчитывая доли?
Или так явно выраженный маятник присутствует лишь на этапе обучения. В дальнейшем уже в мозгу этот маятник управляет рукой? При исполнении соло правило "маятника" тоже работает или есть нюансы?   
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2008, 10:38:36 от Blackfin »