Автор Тема: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?  (Прочитано 4090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Deus.softweb.ru Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
Кто что думает? Запили тут мини кавер на известную тему тэпом вместо свипов

http://www.youtube.com/watch?v=2RC7E7snR4Y#ws
что же лучше?


оригинал
http://www.youtube.com/watch?v=MjVzqkSoAls#

Оффлайн DKMP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1507
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #1 : Апреля 10, 2015, 13:01:46 »
Deus.softweb.ru, не весь свип получится тэпом заменить, тем более звук совершенно разный. Это вещи разные и несравнимые. Вы же не сравниваете даунстрок с ПШ.

Оффлайн Deus.softweb.ru Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #2 : Апреля 10, 2015, 14:00:37 »
DKMP, почему бы не  сравнить несравнимое?

кстати, если кому нужно вот табы моей тэпинг версии http://deus.softweb.ru/?p=311

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #3 : Апреля 10, 2015, 19:55:51 »
Тоже часто задумывался об этом. Пришел к выводу, что таки да-звук ведь разный получается. При свипе звук стаккатный, при тэппинге легатный.

По моим наблюдениям, последние лет 20 из фирмачей мало кто свип использует на полную катушку. Ну если это не какой-нибудь привет из 80-х (типа Энди Джеймса)  или дрочка в стиле Фарери,Батио и прочих гитарастов. Посмотрите например на Гована ,Головина(особенно первый альбом) или кучу других современных гитаристов-куча шреда, все круто звучит, но свипом не играют,и не потому что не могут, а потому что оно как то неуместно и наивно будет звучать,им оно не нужно.

Нужно просто понимать что и для чего. Свипом удобно играть арпеджио, и только в том случае когда нужно сыграть ноты арпеджио последовательно и все ноты пассажа одной длительности. Но будет ли интересно и актуальна сейчас такая игра? Сейчас не 80-е на дворе, и никого не удивишь если сыграешь,например, обращения уменьшенного трезвучия по всему грифу секстолями а-ля Мальмстин или Бэккер(низкий поклон им конечно). Сейчас это будет звучать как упражнение. Тэппинг в этом плане позволяет играть более гибко, например сыграть  шаффлом арпеджио, и играя ступени арпеджио не последовательно.

Сейчас ,мне кажется, свип используется больше как звуковой эффект,типа рейка. То есть играть арпеджио свипом это уже как бы моветон. А просто какие то очень мелкие вставочки сыгранные свипом (не арпеджио) звучат очень неплохо. В этом плане круто звучит Тосин Абаси,  у Головина тоже интересные подобные штуки есть.
Плюс свип неплохо подходит когда нужно 2-3 ноты "свипонуть"  ну и типа эконом. Очень клево подобный подход у Хоу и Коцена звучит.



... и добавил:

Вот кстати еще с сайта Армена:

"Я не использую свип. Все типы фраз, типичные для свипа, я играю ПШ, легато, прыжками и теппингом. На это есть две причины. Первое - свип - очень требовательная техника. Для доведения свиповых фраз до высшего уровня требуется тратить на них даже больше времени, чем на ПШ и легато вместе взятые. Поэтому мне категорически не нравится звучание большинтва "свипперов" и я не хочу звучать так же. Это - вторая причина. И третье: возможности фразировки - различные обращения, повторы, прыжки и т.п. при свипе гораздо ниже чем при комбинации ПШ + легато. По этой причине звучание свипа очень однообразно, по большей части линейно. Поэтому я для себя просто решил, что оно того не стоит."
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2015, 23:29:34 от Slow Shreder »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #4 : Апреля 11, 2015, 00:01:36 »
это мнение Армена. это его вкус и выбор. мне вот двуручный полифонический тэппинг не нравится. мне этот звук не близок . не за то я электруху выбрал чтоб звучать как пианино. но это не значит что эта техника хуже ПШ.
каждый прием имеет право на жизнь. а использовать его или нет - выбирать гитаристу .
ну а про свип я с Арменом не согласен. техника удобная , быстрая , экономная , логичная и звук интересный. обязательно нужно его учиться применять наряду с пш и легато.

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #5 : Апреля 11, 2015, 00:14:01 »
Свип хорошо развивает координацию и технику левой + глушение, поэтому периодически отрабатываю его, хоть и на басу играю.

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #6 : Апреля 11, 2015, 01:24:05 »
guitarkott, а при чем тут полифонический тэппинг? то совсем другая шняга, мы ж не Малолетова обсуждаем

... и добавил:

кстати мне уже vulf минус влепил просто за мое мнение, с комментарием "не согласен категорически". вот так и делись своим мнением...
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2015, 01:29:56 от Slow Shreder »

Оффлайн Deus.softweb.ru Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #7 : Апреля 11, 2015, 09:24:37 »
Slow Shreder, система минусов не без недостатков, ты себе не представляешь скока мне лепят - просто из-за собственных комплексов и гавнистости. по сути это вообще ничего не значит без должного количества голосующих (хотяб чел 500-1000 и выше)

а беседа наконец интересная, продолжайте
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2015, 09:30:21 от Deus.softweb.ru »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #8 : Апреля 11, 2015, 15:02:42 »
так о чем вообще тема ? мол можно свип вычеркивать ибо его можно тэппить? так можно и пш играть все арпеджио. а можно играть арпеджио только свипом. Автор темы просто хотел продемонстрировать результат труда. не знал как преподнести...

Оффлайн Санчёз

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #9 : Апреля 11, 2015, 20:00:54 »
Тоже часто задумывался об этом. Пришел к выводу, что таки да-звук ведь разный получается. При свипе звук стаккатный, при тэппинге легатный.

По моим наблюдениям, последние лет 20 из фирмачей мало кто свип использует на полную катушку. Ну если это не какой-нибудь привет из 80-х (типа Энди Джеймса)  или дрочка в стиле Фарери,Батио и прочих гитарастов. Посмотрите например на Гована ,Головина(особенно первый альбом) или кучу других современных гитаристов-куча шреда, все круто звучит, но свипом не играют,и не потому что не могут, а потому что оно как то неуместно и наивно будет звучать,им оно не нужно.

Нужно просто понимать что и для чего. Свипом удобно играть арпеджио, и только в том случае когда нужно сыграть ноты арпеджио последовательно и все ноты пассажа одной длительности. Но будет ли интересно и актуальна сейчас такая игра? Сейчас не 80-е на дворе, и никого не удивишь если сыграешь,например, обращения уменьшенного трезвучия по всему грифу секстолями а-ля Мальмстин или Бэккер(низкий поклон им конечно). Сейчас это будет звучать как упражнение. Тэппинг в этом плане позволяет играть более гибко, например сыграть  шаффлом арпеджио, и играя ступени арпеджио не последовательно.

Сейчас ,мне кажется, свип используется больше как звуковой эффект,типа рейка. То есть играть арпеджио свипом это уже как бы моветон. А просто какие то очень мелкие вставочки сыгранные свипом (не арпеджио) звучат очень неплохо. В этом плане круто звучит Тосин Абаси,  у Головина тоже интересные подобные штуки есть.
Плюс свип неплохо подходит когда нужно 2-3 ноты "свипонуть"  ну и типа эконом. Очень клево подобный подход у Хоу и Коцена звучит.



... и добавил:

Вот кстати еще с сайта Армена:

"Я не использую свип. Все типы фраз, типичные для свипа, я играю ПШ, легато, прыжками и теппингом. На это есть две причины. Первое - свип - очень требовательная техника. Для доведения свиповых фраз до высшего уровня требуется тратить на них даже больше времени, чем на ПШ и легато вместе взятые. Поэтому мне категорически не нравится звучание большинтва "свипперов" и я не хочу звучать так же. Это - вторая причина. И третье: возможности фразировки - различные обращения, повторы, прыжки и т.п. при свипе гораздо ниже чем при комбинации ПШ + легато. По этой причине звучание свипа очень однообразно, по большей части линейно. Поэтому я для себя просто решил, что оно того не стоит."

Почти весь твой пост - моветон. Твои мысли по поводу однообразия и невозможности свинга свипом и преимуществах теппинга тоже самое. Это совершенно разные технические приемы, придающие совершенно разные динамические оттенки звучанию гитары, исключать что-то в пользу другого абсурд, лучше научиться использовать свою фантазию к тех. приемам так, чтоб от твоего свипа и теппинга конкуренты позеленели. :crazy:

Оффлайн Deus.softweb.ru Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Caramel Macchiato
    • Deus
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #10 : Апреля 11, 2015, 20:14:15 »
Санчёз, приведи пример "разнообразного свипа"

Оффлайн Санчёз

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #11 : Апреля 11, 2015, 20:28:57 »
Санчёз, приведи пример "разнообразного свипа"

А Что с фантазией? Ну например сыграть свипом 12 нот в такт снизу вверх с возвратом разнообразить такт теппингом и 2 такта долбануть на повышение свипом квинтоль и септоль? Смысл Свипа заключается в его более широкой амплитудно динамической составляющей  по сравнению с теппингом. А уж как вы его используете в ритмике и по гармоническому наполнению состава нот куска свипа, напрямую зависит от вашей фантазии и знаний (как я понимаю свип и теппинг в этом ничем друг от друга не отличаются). Разнообразие свипа я понимаю как более широкую возможность манипулировать динамикой амплитуды  ( начало арпеджио играешь громко четко конец мягко)  да и сыгранное свипом арпеджио (и не только оно) гораздо приятнее и четче звучит на быстрых нотах (16, 32) по моему мнению.

Короче эти приемы обладают совершенно разными свойствами придания оттенков "атмосферы" фрагменту произведения. Кстати мне кажется ( но это сугубо индивидуально) свип легче использовать при вставках фрагментов типа триоль квинтоль септоль и т.д в равные по длительности доли такта.
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2015, 20:42:28 от Санчёз »

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #12 : Апреля 11, 2015, 21:10:38 »
Не на всех гитарах теппинг вообще звучит, а вот спип звучит на всех.

Оффлайн Санчёз

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #13 : Апреля 11, 2015, 21:21:38 »
Вы жжоте, господа! Более нелепого обсуждения еще не видел - на полном серьезе спорить, почему один прием игры лучше другого :D

Лучше? Там черным по белому написано - исключать один прием в угоду другому полный абсурд особенно учитывая, что они совершенно совершенно разные по динамике и "атмосферности звучания".

Иди к Забуруеву в тему только там посты трут ссылаясь на Свой Авторитет и Авторство. :D Ну или хотя бы вчитайся в предыдущие посты. ???
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2015, 21:27:30 от Санчёз »

Оффлайн Slow Shreder

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 113
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Зачем нужен свип когда есть тэппинг?
« Ответ #14 : Апреля 12, 2015, 00:13:26 »
Санчёз,  :pozor:

По-моему, читать не умеешь внимательно.

Почти весь твой пост - моветон. Твои мысли по поводу однообразия и невозможности свинга свипом и преимуществах теппинга тоже самое. Это совершенно разные технические приемы, придающие совершенно разные динамические оттенки звучанию гитары, исключать что-то в пользу другого абсурд, лучше научиться использовать свою фантазию к тех. приемам так, чтоб от твоего свипа и теппинга конкуренты позеленели. :crazy:

Как бы никто и не говорит лучше хуже, речь идет о целесообразности использования того или иного приема в тех или иных целях. По поводу того что это разные приемы-я уже писал выше:
"Тоже часто задумывался об этом. Пришел к выводу, что таки да-звук ведь разный получается. При свипе звук стаккатный, при тэппинге легатный"

По поводу моветон/не моветон-это не тебе, и даже не мне решать. А гитаристам,которых мы слушаем.  Послушай большинство современных интересных роковых и фьюжн гитаристов-и ты услышишь, что свипа в 10 раз сейчас меньше используется, чем это было в 80-е.

А Что с фантазией? Ну например сыграть свипом 12 нот в такт снизу вверх с возвратом разнообразить такт теппингом и 2 такта долбануть на повышение свипом квинтоль и септоль? Смысл Свипа заключается в его более широкой амплитудно динамической составляющей  по сравнению с теппингом. А уж как вы его используете в ритмике и по гармоническому наполнению состава нот куска свипа, напрямую зависит от вашей фантазии и знаний (как я понимаю свип и теппинг в этом ничем друг от друга не отличаются). Разнообразие свипа я понимаю как более широкую возможность манипулировать динамикой амплитуды  ( начало арпеджио играешь громко четко конец мягко)  да и сыгранное свипом арпеджио (и не только оно) гораздо приятнее и четче звучит на быстрых нотах (16, 32) по моему мнению.


А что такое амплитудно-динамическая составляющая и динамика амплитуды? :D Если ты про динамику, то и тэппингом можно варьировать динамику.
Все что ты написал про "разнообразить тэппинг"-это не разнообразие.
Сыграть свипом арпеджио так, что бы в пассаже были ноты разной длительности(например свинг) очень сложно-а главное не имеет смысла, ведь весь смысл свипа в равномерном монолитном движении правой руки. Причем ты и сам об этом написал, получается сам себе противоречишь


Кстати мне кажется ( но это сугубо индивидуально) свип легче использовать при вставках фрагментов типа триоль квинтоль септоль и т.д в равные по длительности доли такта.

Алсо,добавлю еще для всех, что свипом не поиграешь очень большие и очень маленькие интервалы. То есть например малую секунду, или все что больше малой сексты будет сложновато сыграть быстро.  Это вытекает в то что:
 а) Нет возможности играть ступени аккорда в разбивку. Например играя арпеджио сэптаккорда свипом мы можем сыграть только основной вид и обращения,то есть варианты:1  3 5 7, 3 5 7 1, 5 7 1 3, 7 3 1 5 (для тех кому непонятно что за циферки-это ступени гаммы соответствующие ступеням сэптаккорда). А вот играя тэппингом можно как угодно играть, непоследовательно. Например обыграть арпеджио сэптаккорда так 7 3 1 5
б) Свипом не сыграешь арпеджио с межоктавными скачками. Что тоже очень популярно в последнее время. Тэппингом сыграешь

Опять же,подчеркиваю, речь не идет какая техника лучше/хуже. Просто рассматривается для каких случаев какая техника лучше.
Понятное дело что помимо тэппинга еще можно использовать пш/легато/стринг скиппинг-там возможности такие же как и при использовании тэппинга. но речь сейчас идет конкретно о свипе и тэппинге.

... и добавил:

Санчёз, про то, что ты писал в теме Забуруева ,мягко говоря, не очень рациональные и ничем не подкрепленные вещи, я видел, но не хотел здесь это приплетать, я промолчал из вежливости. Но ты сам себя спалил,рассказавши здесь об этом,а зря, таким не стоит хвастаться
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2015, 00:58:44 от Slow Shreder »