Автор Тема: задеваю соседние струны/трудности с прыжками через несколько струн  (Прочитано 11501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МШЕФДД

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1

Уважаемые,

меня волнует следующий вопрос, а именно - бывали ли у вас проблемы подобного свойства: при игре ПШ надо сделать скачок серез две или больше струн и происходит следующее :

1. Вы тупо не попадаете по ней всегда (ударом сверху)
2. Вы попадаете, но при этом задев соседнюю сверху или вообще рука уходит даже ниже и задевает нижнюю

Дело в том, что я таки решил пойти к преподу, ожидал от него критики в плане постановки рук (если что я левша). Но он тупо промолчал и сказал что все у меня в порядке. Это вообще отдельная тема, ибо он противно общепринятому мнению заявил, что медиатор должен быть паралльельно струне, вместо пресловутого 45 градусов. Он дал мне некое упражение на координацию, но я все же испытываю те же проблемы, особебно при переходе с 6 на 2 и 1. Либо я не попадаю, либо задеваю лишнюю струну. Меня это чрезывачайно бесит и хочется иногда разбить все к чертовой матери, ибо ну никак не удается избавиться от сей проблемы.

Внизу приложил упражение.
Сам не могу поставить руку уже более 3 лет, учителя не было никогда, и даже видеошколы нормальной. Мне знакома эта проблема не понаслышке, сам хочу научиться скакать через струны - мало кто так умеет. За "годы исследований" Я только недавно (месяц назад) понял, что реально все проблемы в опоре. Пока нет хорошей опоры, медиатор контролировать не получится. Опора должна служить как ограничитель для медиатора, и если разобраться то, на мой взгляд, играть надо как бы на опоре. Хороший, точный, быстрый удар медиатором - лишь результат правильной опоры.
про опору:
Весь большой палец должен быть довольно близко к струнам, рука больше паралельна деке, чем перпендекулярна, но не слишком. Движение, как мне кажется, должно быть не горизонтально-вертикальное, а как бы, как встряхивание градусника. При ударе вниз рука как бы уходит в право, наскакивает с ребра на "пяточку" ладони, пяточка как бы ограничивает дальнейшее погружение медиатора, при ударе вверх рука движется как бы немного влево (движение неявное, поэтому пишу "как бы") и поднимается с "пяточки", и наскакивает на то место, где заканчивается мизинец, что также ограничивает погружение медиатора в струны. При игре, а в частности при ударе вверх (это важно именно для удара вверх) рука не должна быть прямой, такой как если бы вы ее положили на стол ладонью вниз, рука должна быть немного "круглой", как если бы вы положили ее вдоль бутылки. Это нужно для того, чтобы была жесткая опора при ударе вверх и служила как ограничитель-лимитер. Сама опора (то место, которое находится вдоль мизинца, должна быть напряжена (в меру)  тем не менее, если она будет расхлябанной (расслабленной), то "ювелирной работы" при игре не получится - это касается, как самого звукоизвлечения, так и сложных моментов арпеджио и скачков. Но медиатор пережимать не стоит - вместе с этим придет реальное напряжение в руку.
Вся рука при игре не лежит на машинке жестко, а как бы вибрирует, можно сказать, что она поднимается над декой, то одной, то другой точками опоры, в зависимоти от того, какой удар. Если удар вниз, то опора происходит на "пяточку" (верхняя точка опоры), а место, где заканчивается мизинец (нижняя точка опоры) поднимается (в действительности, оно остается на струнах, просто давление уменьшается, тоже касается и пяточки), при ударе вверх все в точности наоборот. Как Я уже написал, на мой взгляд движение должно быть не горизонтально-вертикальное, а такое как, при повороте ключа в замке (утрировано). Если сравнить горизонтальное, вертикальное, и такое, как при повороте ключа, то самое рациональное, опять же, на мой взгляд - последнее.
Еще кое-что важное:
Предплечье не должно опираться жестко на гитару (деку), реальная опора должна быть только на машинку, и то, не тупо лежать жестко, а должна иметься как «переменная» опора, которую Я описывал выше. Суть в том, что опора должна возникать только при ударе, а не быть всегда.
Осанка  тоже играет немалую роль – если имеется сутулость, играть сложнее, именно из-за того, что опора как бы стремится возникать на деку предплечьем. При получении правильной осанки эта проблема самоисключается.
Мои реальные результаты пока никакие – и шести нот в секунду не получается, но суть в другом – при такой постановке Я реально первый раз в своей жизни чувствую, что смогу вскоре играть быстро, а главное точно, ювелирно, хотя играю уже больше десяти лет. Звук просто атас, медиатор, такое ощущение, что входит вглубь лишь на толщину струны, динамика достигается путем более или менее энергичного (быстрого) удара. Больше всего, что меня поразило, так это то, что при такой игре имеется стабильность, а стабильность, как известно, признак профессионализма. Попросту говоря, косяков нет вообще, если все правильно делать. Все, что написано - ИМХО, на истинность не претендую, хотя некоторые мысли позаимствованы, у тех кто добился реального результата.
P.S. Прошу прощения за неразбериху в мыслях - никогда не умел выражать их:)
« Последнее редактирование: Июня 02, 2011, 17:02:50 от МШЕФДД »