Автор Тема: Заметил одну странность с правой рукой после занятия.  (Прочитано 2106 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Насчет плеча, оно может быть приподнято и напряжено даже в положении стоя
именно, запросто. причем игра не от локтя проблему тоже не снимает совершенно
kup, я тебя ничем вроде и не пугал, просто написал свой опыт. экспериментируй сам, ищи, делись. но пока что, честно говоря больше похоже на притягивание за уши тезиса о проработке мышц. что-то типа спортивного - больше повторов - рельеф, меньше - масса, только на гитарный манер)

Оффлайн kup Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
Awesome, напряжений не создаётся ни сидя, ни стоя, ни лёжа, ни даже при беге по стенам и потолку. Как я уже говорил, играю не первый день и не первый год, и к занятиям подхожу не с позиции "патамушта так надо", а с позиции "а почему так - давайте разберёмся, интересно же" ;) . И пока не пойму - не успокоюсь. А пойму - тем более не угомонюсь.
Что касается быстрого темпа после игры в медленном - я ничего и не говорил, это есть. Суть же не в этом! Суть в том, что появляются странные ощущения после относительно продолжительной игры в темпе 44, понимаешь? Я не говорю, что потом не могу играть быстрее, я говорю о том, что, чем медленнее играю, тем больше не понимаю этой странной физиологической особенности (ну, или как это можно охарактеризовать). Вот, в чём дело-то!
duke, делиться буду обязательно по мере осознания того, откуда у меня растут руки и какой именно мозг используется в процессе игры :) .
Всё, я пошёл экспериментировать дальше; уже кое-что любопытное заметил.

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
Сегодня, как обычно, занимался ПШ. И внезапно мне пришло на ум выставить на метрономе не 80 УМВ как обычно, а 44. Результат: отыграв с час и отложив гитар в сторону, буквально через пару-тройку минут меня настигло ощущение, что рука находится в состоянии какой-то дичайшей анестезии! Отпустило только минут через 40. И вот тут-то у меня и возникает вопрос: неужели при игре в как можно меньшем темпе происходит задействование дополнительных групп мышц/связок?

Проблема в моторике (неправильной постановке движений). Это значит, что рука напряжена и в быстрых темпах, но ты этого не чувствуешь. При радикальном снижении темпа мышцы не привыкли держать нагрузку = результат во всей красе. Со временем можешь поиметь серьезные проблемы именно в быстром темпе. Совет - снова начать с медленных темпов, следя за тем, чтобы рука была полностью расслаблена. Awesome, правильно сказал про легкость в медленном темпе. После быстрого это должно быть в кайф.

У меня было подобное, когда осваивал "быстрый" для себ темп 90-95. Вовремя остановился, проанализировал... Оказалось, что кисть делает не микроудар по струне, а щипок. В результате зажатые мышцы не успевали перестроиться, а держать такое же напряжение в статике при медленном темпе они были уже не в состоянии. Лечилось 2 недели отработкой до автоматизма правильного движения кистью в медленном темпе при полном расслалении кисти.

У тебя проблема может быть в другом, но суть та же. Сказано об этом много раз. Проблема не с медленным темпом, а глобальная. Смотри видео. Думай :) Заметки Армена про правую руку не просто так. Мне помогли. Постановка и хват медиатра отличаются, но основные принципы движений соблюдены.

... и добавил:

Еще вариант - банально переиграны руки в быстром темпе ???
« Последнее редактирование: Мая 30, 2010, 10:25:39 от John.Stainless »

Оффлайн kup Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
John.Stainless, благодарю за предоставленные наблюдения из собственного опыта! Что хотел бы сказать:
Цитировать
Оказалось, что кисть делает не микроудар по струне, а щипок
а я ведь писал, что играю как пальцами, так и кистью :) . А те, кто "исповедуют" такой метод, не дадут соврать, что играть в основном приходится именно пальцами, так что кисть тут как таковая остаётся не у дел. К слову сказать, меня очень сильно раздражает, когда кто-то (никаких намёков, не подумай) начинает мне говорить, что "игра кистью есть истинное труЪ". Бред! Просто пальцевая техника в разы сложнее из-за того, что контролировать приходится не одну общую большую площадь (кисть), а две малых (пальцы), что существенно сложнее, и там уже задействована совсем другая группа мышц - это другой вопрос. Кисть служит скорее как вспомогательный элемент, нежели базисный.
А относительно этого момента
Цитировать
банально переиграны руки в быстром темпе
должен сказать, что данный факт послужил предтечей всего этого "эксперимента". Дело в том, что сейчас (точнее, до эксперимента) я был усиленно занят написанием новой темы. И всё бы ничего, но в ней использовался так называемый "китайский лад", т.е. тема с азиатским колоритом. И проблема как раз появилась при игре быстрых пассажей в этом ключе. Кто хоть раз использовал подобный лад, тот должен понять, насколько в нём "удобно" играть в темпах 152/160 или ещё выше. По сути, руки я не переигрывал, но т.к. некоторые моменты мне в нужном темпе сходу не давались, решил естественно, освоить их в медленном. И вот тут-то меня и пробило: а почему бы не сыграть это в максимально заниженном темпе?! Результат: после часа игры был создан данный тред ;D .

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
Сколько играл в темпах 30-50 - никакой "анестезии" не замечал.  ???

Оффлайн DIHOST

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1416
DVDR, невероятно, но люди разные и руки по разному развиты :hitrez:

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
Вытекает вопрос - кто-нибудь (кроме автора) ощущал "анестезию" после игры в таких темпах?

Оффлайн DIHOST

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1416
DVDR, поставим вопрос так - у кого железные нервы, играть в таком темпе целый час? :hitrez:

Оффлайн DVDR

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 635
  • Смерть перед позором
DIHOST,
может и не поверишь, но было такое время, когда я играл по 4 часа чистого времени в таких темпах, не потомучто "Надо играть медленно", а попросту потому, что это был именно тот темп, в котором я мог прояснить для себя определенные, интересующие меня моменты и в котором мне лучше получалось анализировать, определять и устранять ошибки.

Оффлайн DIHOST

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1416
DVDR, я вот и говорю - люди разные. :)

Оффлайн kup Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
Эксперимент продолжается. После сегодняшних занятий ВНЕЗАПНО улучшилась игра кистью, чего ну никак не хотелось :o ! По окончанию эксперимента расскажу подробно, что, как, когда и в каких темпах игралось. Или даже в gp5 выложу, если кого заинтересует.

... и добавил:

Прошу никого не прыгать со счастья, что у меня там что-то улучшилось и вопить "А я тебе говорил!" - эксперимент проводится не ради поднятия чьего-то ЧСВ, а ради выявления многих интересных (в первую очередь, лично для себя) и не очень моментов.
DVDR, возможно, и ощущали, но не писали, воспринимая это как само собой разумеющееся.
DIHOST, у меня нервы титановые, я в таком темпе сегодня больше 5-ти часов отыграл (специально засёк, хотя обычно за временем никогда не слежу, а просто играю) :) . И не собираюсь останавливаться :crazy: .
« Последнее редактирование: Мая 30, 2010, 16:32:55 от kup »

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
kup, еще... Если ты говоришь, что 160 бпм - макс. для тебя темп, в котором уверенно играешь, то получается, что шпилишь почти на максимуме возможностей. Насколько я понимаю, чтобы длительно играть в 160 без последствий, ты должен быть способен чисто играть хроматизмы и отдельные пассажи в 180-190...

Оффлайн kup Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
John.Stainless, не совсем верно насчёт хроматизмов и отдельных пассажей. Такими частными мерками нельзя определять общее в виду того, что те же хроматизмы можно разогнать хоть до 220, как и пассажи из серии "по три ноты на струне", а при шаге влево/вправо тут же сядешь в лужу, т.к. ничего кроме сыграть будешь просто не в состоянии. Поэтому никогда никому не рекомендовал использовать подобные "единицы измерения" для общей характеристики техники или чего бы то ни было.
Я обычно не разучиваю гаммы в алфавитном порядке, т.е. стараюсь всегда её разнообразить, но в собственных же её пределах. Так и заниматься намного интереснее, да и раскачка идёт сразу по нескольким фронтам. Опять же, мышление развивается.

Оффлайн John.Stainless

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 947
kup, я не к тому. Способность гонять хроматизмы на n-ой скорости говорит о том, что связки и мышцы принципиально готовы к такой скорости. Если регулярно пилишь на 160, а хроматизмы чисто на 190-200 не способен - значит играешь на пределе и насилуешь руки.

... и добавил:

Как пример: я хроматизмы гоняю где-то на 130 (могу и быстрее, но не в этом задача), а длительно (более 30 мин) чисто играю - не выше 100-105. Иначе быстро напрягаются руки. Значит, это моя скорость и выше я сознательно не поднимаюсь. Когда я пилил хроматизмы на 100-105 и пытался играть реальные вещи на той же скорости - через 30 сек руки сводило. Сейчас есть запас и скорость комфортная.

Мораль простая - должен быть запас. На высоких скоростях, насколько я понимаю, это еще актуальней, потому как руки напрягаются в любом случае. Вопрос в запасе прочности.
« Последнее редактирование: Мая 30, 2010, 18:02:09 от John.Stainless »

Оффлайн Grenadoo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1573
  • гипсано-ненависник
пробывал щас заниматься, ужас просто какие ощущения были, но обещанной анастезии так и не почувствовал >:( >:( :( :o