Автор Тема: Занятия с преподавателем, прогресс и мотивация  (Прочитано 2499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vlador01 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Добрый день. Хочу рассказать о своей ситуации и спросить у вас совета.

На текущий момент я занимаюсь у преподавателя в течение 11 месяцев.
Преподаватель занимается подобной деятельностью довольно давно, и у него есть своя программа обучения. Состоит она из набора упражнений на основные техники (пер. штрих, легато, свип, тэппинг и т.п.) и набора переборов/арпеджио, рифов. Я постепенно получаю новый материал и учу его.

Где-то с полгода назад я начал учить соло из творчества бывшего учителя моего преподавателя (как я понял - довольно известного в узких кругах музыканта). Отрабатывал в медленном темпе, постепенно наращивая его. Занимался им почти каждый день. И вот после полугода занятий я до сих пор не вышел ни на оригинальную скорость исполнения, ни не наработал стабильность качества игры. Меня это очень удручает. Я рассказал о своих переживаниях учителю. Преподаватель говорит, что все нормально, что соло сложное, и качество будет нарабатываться очень долго. Но, мол, потом зато всё будет по плечу.

Тем не менее последнее время я стал терять мотивацию. Раньше я наигрывал по 1.5 часа чистого времени игры в день (сразу скажу, что музыка для меня – хобби, которому я посвящаю время после работы), мог встать раньше утром, чтобы позаниматься лишние 30 минут. Сейчас играю 20 минут и дико расстраиваюсь от качества исполнения. Не могу дальше заниматься практикой, не говоря уже о занятии теорией. При том я знаю, что глубоко в душе мне хочется играть!

Стоит сказать, что учебный материал преподавателя стилистически близок к тому, что я слушаю, но вещи, которые я бы хотел исполнять, в нем отсутствуют. И осознание того, что уже прошло 11 месяцев, а я так и не сыграл ничего из того, что мне хотелось бы сыграть, абсолютно меня демотивирует.

Ко всему прочему преподаватель стал давать мне задания на съем композиций. Он говорит, что нужно самостоятельно снимать вещи, которые нравятся. Естественно, пока у меня получается снимать очень медленно, т.к. навык отсутствует. И я вижу малый прогресс в накоплении своего репертуара.
Я отлично понимаю, что съем композиций – это ОЧЕНЬ важно, но неудовлетворенная потребность в умении играть то, что мне нравится слушать, очень мешает занятиям вообще и съему на слух в частности. Даже начинать не хочется!

Можно, конечно, пересиливать себя, но хватит ли меня надолго - не знаю.

Пожалуйста, помогите мне советами:
  • Стоит ли все-таки пересиливать себя или сейчас забить на съем и посвятить все время изучению того, что я хочу играть?
  • Нормально ли учить соло в течение полугода и не уметь сыграть его удовлетворительно стабильно с оригинальной скоростью?

Еще раз упомяну, что музыка для меня – хобби, которому я могу выделять до 2 часов в день.

Большое спасибо за внимание к моей ситуации!
« Последнее редактирование: Марта 20, 2015, 20:57:27 от vlador01 »

Оффлайн jorj666

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1436
  • никого тут нет
Пожалуйста, помогите мне советами:
    1.
    • Стоит ли все-такие пересиливать себя, или сейчас забить на съем и посвятить все время изучению того, что я хочу играть?
    2.
    • Нормально ли учить соло в течении полугода и не уметь сыграть его удовлетворительно стабильно с оригинальной скоростью?
1. Нужно искать компромисс между нудными вещами и вещами, которые вас радуют. Гитара обязательно должна вас радовать. Иначе занятие теряет смысл.
2. Это зависит от вашей базы. Если вы гитару в руки первый раз год назад взяли, то нормально хоть как-то играть без притензий приблизиться к звучанию оригинала.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
лучше играть больше того что приносит удовлетворение. и брать композиции или фрагменты посильные, как по скорости так и по музыкальному пониманию. Стараться играть максимально чисто и музыкально. Самые несложные вещи могут звучать приятно как для слушателя так и для исполнителя. Наращивать уровень постепенно.
А с нуля брать соло виртуозов и биться как  о стену занятие вообще безсперспективное и ведет либо к тому что придется вернуться к азам, либо вообще забросить гитару. Только от простого к сложному. Удачи..

Оффлайн Zig.Zag

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Стоит ли все-таки пересиливать себя или сейчас забить на съем и посвятить все время изучению того, что я хочу играть?
  • Нормально ли учить соло в течение полугода и не уметь сыграть его удовлетворительно стабильно с оригинальной скоростью?

Привет! Я тоже как и ты могу выделить пару часов в день, главное - регулярные занятия. Я около года занимался с преподавателем, сейчас занимаюсь сам. Для себя я выделяю время на занятия следующим образом: 1 час - занятия техникой (ПШ и легато, на легато налегаю  :D больше) и оставшееся время - риффы, съем, теория. Техникой занимаюсь каждый день, все остальное чередую, стараясь разнообразить играемый материал, но все равно упор на риффы и съем.

Вот это соло я более-менее как надо сыграть смог спустя год как раз, хоть оно и не сложное. Щас наверно получше смогу.

https://soundcloud.com/zig-zag-69/dont-cry-solo
« Последнее редактирование: Марта 20, 2015, 23:05:59 от Zig.Zag »

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
забей на все, играй рокэнролл, а клоны того известного в узких кругах виртуоза уже нафиг никому не нужны.

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Проси препода разобрать то, что нравится, причём не на слух, а по табам (ну или по нотам, не суть). Желательно, чтобы это произведение было такого уровня, чтобы ты либо осиливал его без проблем, либо оно было на пике того, что ты можешь играть без проблем. Иначе потеряется интерес, а без интереса не будет развития навыков.

Я в своё время занимался с преподом год. Тоже известный в узких кругах музыкант, играет в театре. Сначала я думал, что он всё знает и умеет. Ну у него действительно почти что абсолютный слух, закончил академию какую-то там музыкальную. Но потом я начал понимать, что конкретно в дез металле он не смыслит ну вообще нихрена. Он играет блюзы свои, играет на контрабассе, но вот что такое палм мьютинг и даун строк он вообще смутно представлял. Гонял меня по всяким там пентатоникам, пытались импровиззировать блюз. Польза от этого, конечно, была. Но в итоге я перестал заниматься с ним потому, что он ничерта не смыслит в том жанре, в котором я хочу играть. Поэтому я теперь уже около года играю сам и получаю удовольствие, постепенно наращивая технику и осиливая всё больше и больше.

Оффлайн smex

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • D.I.Y.
На мой субьективный взгляд:
- 20-мин это оч мало. Если все таки есть желание достичь чего-то, нужно вернуть ежедневные занятия до 2-х часов как минимум.
- разбавить изучение не только нудотными материалами но и тем что интересует- конкретными темами:сьем, вплоть до полного чистого исполнения. Ты же из-за этого взял в руки инструмент, что бы научится это играть и что-то подобное. Это мотивирует.
- улучшение техники исполнения соло достигается работой над собой. Начинается всегда с очень медленного темпа, и когда чистота исполнения отличная, темп постепенно увеличиваем. И так до максимума насколько возможно. Препод может подсказать как правильно, но за тебя он гонять многочасовые гаммы и пассажи не будет, все только от тебя зависит. Нужна чистота исполнения- значит работай над этим. За день, неделю, месяц очень многого не достичь. К примеру один препод рассказывал что много лет как умеет делать хорошее вибрато и говорит все равно совершенствует его и сейчас каждый день, не останавливается. Говорит есть еще к чему стремиться.
- любые интересующие вопросы задавай учителю прямо без стеснения в лоб, ты для этого к нему ходишь учится. Говори что кроме основ меня конкретно интересует вот это, хочу знать что и как.
- когда основные азы уже будут пройдены и станет остро вопрос про более конкретное узкое стилистическое направление то лучше всего найти препода который повернут на данном стиле(ведь у каждого человека свои музыкальные преподчтения), ибо он будет знать все в деталях об его исполнении и соответственно обучит этому тебя.
- никогда не забываем про метроном, многие им пренебрегают и очень зря

з.ы. Наведу мотивирующий пример, знаешь как парни из Nirvana записали свой альбом "Nevermind"? Они пилили часов по 8-мь репали каждую ночь, 5-ть ночей в неделю. Одному богу известно на протяжении скольких месяцев это продолжалось. Итог записи всем известен. Работать и еще раз работать, и никогда не быть собой довольным. ;)

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2049
  • Диванщег!
Бросай играть на гитаре и займись чем-нибудь другим. В мире полно разного и интересного. Ну если с мотивацией все так плохо.

Оффлайн vlador01 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
jorj666, guitarkottt, Zig.Zag, Hyde, ElCaballero, smex
Большое спасибо за советы! :)
Пожалуй, возьму пару дней отдыха, отвлекусь и развеюсь. С понедельника возобновлю занятия.

smex, я согласен, что 20 минут - крайне мало. Потому и создал эту тему. 100% своего занятия я провожу под метроном. Спасибо за поддержку! :)

Оффлайн smex

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
    • D.I.Y.
Hyde

Nevermind вызвал неожиданный успех в конце 1991 года, во многом благодаря популярности первого сингла альбома «Smells Like Teen Spirit». В январе 1992 года он занял первое место в чартах по версии журнала Billboard, обогнав Майкла Джексона с диском Dangerous. Альбом разошёлся тиражом более 30 миллионов копий по всему миру, Американская ассоциация звукозаписывающих компаний сертифицировала его как «бриллиантовый»[2][3]. После выхода Nevermind альтернативный рок стал считаться мейнстримом, и впоследствии критики признавали его одним из лучших альбомов всех времён.
« Последнее редактирование: Марта 21, 2015, 11:22:42 от smex »

Оффлайн Bonboncq

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я в свое время занимался в муз школе (поступил в 20 лет), потом из-за работы, диплома и семьи пришлось бросить, там конечно не было никакой маневренности, все по программе, зато учат хорошо основам.

Недавно решил вспомнить и начал частным образом заниматься, принес 4-5 аранжировок, после месяца вклинивания, вспоминия, мы построили следующий график:

1. Одно произведение преподавателя (он подбирает для разных приемов).
2. Одна моя аранжировка (которую он выбирает исходя из моего уровня, всего я ему их уже штук 10 принес).
3. Одна гамма.

И так у меня интерес не пропадает, он имеет возможность контролировать процесс и техника развивается.

Оффлайн antgg

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
  • диванщик
как я помню именно после этой оригинальной пиар акции невермайнд стал хорошо продаваться
да и музыка там два прихлопа три притопа

а лабать лучше то, к чему душа лежит
« Последнее редактирование: Марта 23, 2015, 21:10:12 от Alexey »

Оффлайн GansAles

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Ver thik, her ek kom!
vlador01,
А с преподом на эту тему переговорить не пробовал? Имеется ввиду включение в программу вещей которые тебе интересно играть. На худой конец препода поменять. Не?

ИМХО если технику долбить, то только с целью играть музыку которая нравится (раз уж о диванщике речь). А так - это ни у кого мотивации не будет. Хобби-то оно в охотку, по идее, должно быть.

Оффлайн ironman82

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 241
    • KARIMOV-GUITAR.COM
vlador01

Я не понимаю суть проблемы. Комплекс неполноценности?

Ты сам написал самое главное: для тебя гитара - это хобби. Так стоит ли настолько серьезно воспринимать происходящее?? Если это хобби - оно должно приносить удовольствие, без напряга. Тебе же оно дается с трудом, а значит ты тратишь кучу драгоценного времени.  Все это можно было вложить в что-то более стоящее.
А Значить тебе нужно заняться чем-то другим, ну или в крайнем случае продолжать заниматься гитарой в тех рамках, в которых не возникает напряга. Исходя из этого, собственно и вопрос - в чем твоя проблема? Нам за тебя всем форумом сказать тому преподавателю, что ты не будешь заниматься?? Или тебя пожалеть надо?

Таких тем как твоя на этом форуме тысяча. 90% увлекающихся (именно увлекающихся) гитарой хотят всего и сразу. А преподаватель в свою очередь, всегда будет лучше преподавать то, в чем лучше разбирается, что его самого больше интересует, что он сам считает важным. Его ученик - это скорее его единомышленник, желающий заниматься именно у этого преподавателя.  А вот подстраиваться под ученика очень тяжело.

Проще относиться надо и правильно расставлять приоритеты.

Оффлайн гленн

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
хобби нельзя заниматься через силу. потом возненавидишь его лютой ненавистью. вопрос о мотивации это по большей части вопрос не к учителю музыки а к самому себе или даже к психологу - если вопрос серьезный.
по своему опыту могу сказать - если нет желания играть и если нет куража и соответствующего настроения - я гитару в руки не беру.
есть такой принцип у писателей - если можешь НЕ писать - НЕ пиши. тот же принцип относиться и к музыке.
если устал играть, надоела гитара или просто нет настроения - не играй какое то время. отдохни, посмотри что будет.
успехов.