Автор Тема: Застрял на одном месте. Уже много лет. Что делать?  (Прочитано 5239 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Docktor Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1007
  • Я не люблю вас, но не всех.
Уважаемые участники форума, прошу помощи без шуток. Вопрос мой, скорее всего, адресован опытным умелым гитаристам. Короче, ситуация такая: с гитарами дружу уже более 10 лет. Играл на разном, оборудования всякого была куча, но играть толком я не научился. Я не лентяй, не тормоз ;)

Первые пару лет занимался то сам, то с учителем. Все шло неплохо. Азы освоил. Когда-то давно даже музыкалку окончил с отличием по классу фортепьяно (теорию, вроде, знаю). Что касается гитары, то застрял я где-то далеко и давно. Никакого прогресса у меня нет :( Выучить какую-нибудь композицию могу — пара-тройка недель и готово, но это все забывается через два-три месяца. Всякие упражнения из года в год повторяю, ничего нового...

Я просто не понимаю, как мне сдвинуться с места — хочу научиться играть свободно, импровизировать немного, научиться снимать композиции быстро, а не по три недели упорного труда. Да хотя бы без проблем поигрывать всякие модные рифы. Я не понимаю в какую сторону двигаться, за что браться? Десятки всяких онлайн-школ уже перепробовал, Ютуб пересмотрел вдоль и поперек. Всё на месте стоит. Может, кто-то понимает о чем речь? Посоветуете что дельное? К учителю?

Оффлайн WoodenPineApple

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вряд ли мой ответ котируется, но я попробую. Сам играю чуть больше года, так же техники, могу выучить что-то простенькое за пару недель, но по сути играть не умею. Лично мне советуют от застоя играть что-то своё, придумывать. Видя вашу ситуацию, ведь есть техника, знание теории, почему вб не попробовать импровизировать? взять ту же самую пентатонику в разных позициях на грифе и под минус поиграть её со слайдами, вертушками, бендами и вибрато. так можно разнообразить тренировку, найти что-то новое на грифе гитары и потренировать пш и кучу техник. смотрите и через месяц знание того, как что-то звучит вместе с чем-то выйдет в импровизацию. а если совсем с этим туго то можно спереть пару тройку ликов у знаменитых гитаристов и вставить отрывки в своё. почему бы нет. и техника вырастет и чувство ритма.

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3538
  • против войны
Docktor, ну, описанная ситуация - это типичное следствие топтания на месте. Не знаю, что говорили твои эдькейторы, к которым ты ходил, или что за онлайн курсы ты осваивал, но в целом если это был хороший эдьюкейтор или хороший курс который ты добросовестно проходил, то подобные вопросы не должны были бы возникать.

Главная причина подобных фрустраций - бессистемность занятий или их поверхностное прохождение. И речь идет именно о занятиях: пара часов тестирования звука, игры рифов, выученных 500 лет назад или терзания пентатоники, это что угодно, но не занятия (в английском языке это называет "dabbling", но как по-русски не знаю). Просто потому что это тебя не развивает, ты действительно стоишь на месте и постепенно теряешь интерес к гитаре в целом.

Про системность занятий на форуме много написано. Есть куча тем в которых люди просили совета с аналогичной проблемой, и можно воспользоваться поиском чтоб найти кучу всякого. Если коротко - ты и через 10 лет останешься примерно в той же точке, что и сейчас, если не начнешь заниматься правильно и добросовестно, а занятия не станут обдуманными и нацеленными на какой-то результат.

Когда мы говорим про "правильные" занятия, то как правило речь идет о том, что то, чем ты занимаешься сегодня, должно логически исходить из того, чем ты занимался вчера. Чтобы научиться импровизировать у тебя должен быть как технический арсенал, так и наличие необходимого для твоих целей минимума знаний теории плюс багаж исполненных треков твоего уровня, которые ты разучил, проработал на предмет наличия ошибок и исправил их. И это можешь сделать либо ты сам, либо кто-то со стороны.

Здесь на форуме писалось, что самый простой для тебя способ - найти подходящего эдьюкейтора который все сделает за тебя: придумает план занятий, будет задавать домашку, проверять как ты её освоил, показывать на баги и задавать следующую. Проблема в том, что в русскоязычном мире в большинстве своем преподаванием гитаризма занимаются случайные люди, которые сами где-то чего-то нахватались, но которые по-хорошему многого научить не в состоянии. Большинство учат новичков, и в принципе базовый уровень они могут какой-то дать, но и то без гарантий. Профессиональных англоязычных преподавателей больше, но там $50...100 за занятие либо более дешевый классрум (долларов 30 в месяц), в котором ты с эдьюкейтором можешь и не иметь очных занятий в принципе: он тебе задает задания, ты их отрабатываешь, делаешь запись и отправляешь ему, после чего получаешь чек-лист что нужно исправлять и дается следующая порция.

Примерно то же дает тебе онлайн курс, с той лишь разницей, что поиск багов уже чисто твоя ответственность. Но онлайн курсы делают те же преподаватели, которые берут $100 за час, и так ты гарантированно можешь получить примерно то же, но прилично так сэкономить. Плюс в большинстве своем курсы можно взять на какой-то trial-период, когда ты получаешь доступ к ним бесплатно с незначительными ограничениями, либо платишь но получаешь возможность возврата средств без каких-то объяснений причин.

Это были общие предложения, а теперь немного больше конкретики.
1. Система, по которой ты движешься, это практически главный ключ к развитию тебя как гитариста. Систему ты либо разрабатываешь сам, либо преподаватель, либо берешь готовую, и наиболее близкую для тебя из какого-то курса. С учетом того, что ты 10 лет топчешься на месте, то из этих трех вариантов первый отпадает. По курсам ранее в другой теме давались какие-то линки на несколько бесплатных. Но бесплатные как правило для новичков. Если у тебя опыт 10 лет, то это будет скорей всего не интересно, потому скорей всего придется строить план занятий по курсам, за которые просят пару долларов.
Я много раз расскзывал на форуме, как получить бесплатный доступ к TrueFire, можно либо посмотреть здесь, либо воспользоваться поиском.

2. Когда выбираешь программу, нужно следить чтоб она была чуть выше твоего нынешнего уровня. То есть если ты берешься, к примеру, за осваивание блюза, но ты в нем ничего не шаришь, то можно взять курс, где разжевывается технические и исполнительские базисы, но такие, чтоб ты их мог реально сыграть буквально сегодня, максимум в течение недели, но при этом он не был очень простым для тебя. Не знаю, каков твой нынешний уровень, но, к примеру, блюз можно осваивать как по комплексным курсам (где сразу и соло и ритм прокачиваются одновременно), так и по более узкопрофильным, где отдельно осваивается игра ритм-партий, а отдельно соло (базис можно найти, к примеру, здесь, чуть более продвинутый в этом курсе, но есть и масса других).

3. Когда выбрал программу, по которой ты планируешь идти, дальше добросовестно её отрабатываешь. То есть не филоним, а разбираем все упражнения, рифы и соло, которые даются, и ищем ошибки и исправляем их.

4. Поиск ошибок - самое сложное, и наверное это чуть ли не единственное преимущество очных занятий, за которое преподаватели берут деньги. Их должен либо кто-то тебе указать, либо ты сам их ищешь. Во время игры ты можешь много не слышать, но если записать то, как ты играешь, а потом отслушать - большая часть бросится тебе в уши сама. И так ты по так называемому методу 4R записываешь себя, критично отслушиваешь и находишь ошибки, исправляешь их и повторяешь.

5. Нет никаких препятствий чтоб двигаться дальше если ты еще не освоил до совершенства то, с чем ты закончил в прошлом уроке. К примеру, если у тебя вибрато получается херово (а оно у всех херово если ним не заниматься), то ты просто в план каждого занятия вставляешь два упражнения на вибрато и под метроном в течение 5 минут каждое отрабатываешь их каждый раз как садишься за гитару. Нов итоге это занимает 10 минут времени, а остальное время ты занимаешься чем-то еще.

6. Чтоб не уставать, хорошо бы чередовать стили музыки, которой ты занимаешься. К примеру, когда я немного замахиваюсь заниматься блюзом, я берусь за какой-то совсем другой стиль: акустический рок, Surf, джаз, просто аккордовая музыка и так далее. Оно в любом случае будет тебе в пользу, ибо ты будешь знать как минимум базовые основы той или иной музыки, и если что понравится, то легко применять в своей игре.

7. Импровизацией нужно заниматься. И это должен быть отдельный пункт твоей программы занятий на день. Я когда-то прочитал как предлагают строить программу занятия в Berkley, и там было 20% на разогрев и игру освоенного материала, 60% на освоение или закрепление нового, и 20% импровизация. Импровизация не приходит с неба, и ей тоже учатся. В идеале те же ходы, которые ты только что освоил играя чужие треки, ты можешь попробовать вставить в то, что импровизируешь.

На том же TrueFire есть раздел с бесплатными джемтреками, под которые я лично предпочитаю заниматься. Оно тем хорошо, что там сразу дается стиль музыки, тональность трека, а нажав на него даются все аккорды гармонии, под которую ты планируешь импровизировать. А при желании можно найти этот же трек в курсе, из которого он взят, и послушать как под него играют профессиональные преподаватели.

Чтоб импровизировать мы никуда не уйдем от хотя бы базового понимания теории. В принципе, знание пентатоники, это уже теория, которой можно закрыть 50% импровизаций. Но чем дальше ты пойдешь, тем более интересные вещи ты сможешь узнать из источников, и это будет быстрей чем если ты будешь приходить к ним самостоятельно.

Оффлайн Docktor Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1007
  • Я не люблю вас, но не всех.
Kranick, спасибо. Перешел по вашей ссылке. Зарегистрировался. Посмотрим.

Оффлайн yrokez

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Возможно уже поздно, но могу посоветовать как учителя Глеба Олейника. Своеобразный чел, но пользую его упражнения. И еще есть на ютубе но раст тв.

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2589
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Упс, уже поздно
« Последнее редактирование: Апреля 27, 2023, 22:56:31 от Stomer »

Оффлайн ironman82

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 240
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Понятно, что автору неактуально за давностью (хотя как знать). Но любому в похожей ситуации надо направить свои силы на что-то другое.

Если речь идёт о хобби - заниматься надо тем, что приносит удовольствие. В жизни много прекрасного, помимо гитары. Или надо потратить ещё 10 лет? ))
 Многие загоняют себя, занимаясь непонятно чем, лишая себя возможности проявиться с лучшей стороны в чём-то другом. Если именно не хочется бросать музыку - можно заняться бас гитарой, классической гитарой, барабаны наконец. Попробовать двигаться в другом направлении, чтобы это было интересно. Взять паузу. А после, возможно, с новыми силами и с новым энтузиазмом вернуться к основному инструменту и развиваться. А продолжать заниматься тем же, искать какой-то "волшебный рецепт" - так еще 10 лет можно просрать. Также и с отношениями. Надо брать паузу, если конечно есть возможность.
« Последнее редактирование: Мая 06, 2023, 04:17:28 от ironman82 »

Оффлайн Andrey79797980

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
все верно,сам такой же как автор

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
все верно,сам такой же как автор

У него 11 июня 2020 года юбилей как он застрял. 3 года! Можно встать в очередь.

А можно просто разбирать новый материал.

Для примера мальмстин в 15 лет играл весь дип пепл.
Или вы думаете, что следствие одного не является следствием другого?

Кирюша в 15 лет играл весь блек саббат.

Да хоть как по технике, но он играет, а ты нет. Вот и вся разница.

Оффлайн Andrey79797980

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • GuitarPlayer.Ru fan!
у меня тупо все время одна и та жа грязь,так что так..играю просто чисто время убить,было бы другим чем заняться занялся и бросил бы гитару

... и добавил:

а у меня вообще не одной вещи сыграной до конца нет все куски и все забыл и все криво и плохо,это не саоим делом занимаюсь
« Последнее редактирование: Мая 29, 2023, 11:53:13 от Andrey79797980 »

Оффлайн Sanjok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Могу поддержать автора, хоть тема уже и старая.
У меня, например, несколько другая проблема. Я когда-то давно учился играть. Было это уже почти 15 лет назад. Купил акустику, через год - электрогитару. И первое время было очень интересно и прогресс был. Потом как-то рутина затянула, то учёба, то работа. И вот, когда снова появился интерес, начинаешь понимать, что тогда, при обучении, допустил много ошибок. Сейчас много учебных материалов, информации и понять это не трудно. Неправильная постановка рук и т.д. А вот переучиваться уже гораздо сложнее, чем учиться с нуля, как мне кажется.
В идеале, нужно садиться, играть гаммы и прочее, учить теорию, медленно и постепенно практиковаться. Но свободного времени с работой и бытом не так много. Да и сил тоже. В итоге вся игра на инструменте превращается в то, что ты его иногда включаешь, наигрываешь старые мелодии, немного импровизируешь и выключаешь.

Онлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5337
  • Нестабильный ясень
Могу поддержать автора, хоть тема уже и старая.
У меня, например, несколько другая проблема. Я когда-то давно учился играть. Было это уже почти 15 лет назад. Купил акустику, через год - электрогитару. И первое время было очень интересно и прогресс был. Потом как-то рутина затянула, то учёба, то работа. И вот, когда снова появился интерес, начинаешь понимать, что тогда, при обучении, допустил много ошибок. Сейчас много учебных материалов, информации и понять это не трудно. Неправильная постановка рук и т.д. А вот переучиваться уже гораздо сложнее, чем учиться с нуля, как мне кажется.
В идеале, нужно садиться, играть гаммы и прочее, учить теорию, медленно и постепенно практиковаться. Но свободного времени с работой и бытом не так много. Да и сил тоже. В итоге вся игра на инструменте превращается в то, что ты его иногда включаешь, наигрываешь старые мелодии, немного импровизируешь и выключаешь.

 :dontmention: Надуманное.

Берёшь материал и разбираешь. Новый материал в руки. Если нет, тогда и будешь играть только старый.

Чем больше будешь разбирать материала, тем сильнее будет качество игры и обширный репертуар.

Но вот именно это и есть проблема. Большинство просто не хотят работать над материалом. Отмазок много, результат ноль.

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 10209
  • Atypique
Цитировать
свободного времени с работой и бытом не так много. Да и сил тоже. В итоге вся игра на инструменте превращается в то, что ты его иногда включаешь, наигрываешь старые мелодии, немного импровизируешь и выключаешь

"То речь не мальчика, но мужа"(С). Всё правильно, так оно и получается :)

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Кому-то интересен результат, кому-то процесс.

Книга по муз теории гарантированно экономит 10 лет экзерсисов.  А кому-то может приятно самому обнаружить что окончания муз фраз в тонику звучит красиво.

Оффлайн Greenback

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 868
  • Зарегистрированный
(в английском языке это называет "dabbling", но как по-русски не знаю)
Дрочево, вроде.