Docktor, ну, описанная ситуация - это типичное следствие топтания на месте. Не знаю, что говорили твои эдькейторы, к которым ты ходил, или что за онлайн курсы ты осваивал, но в целом если это был хороший эдьюкейтор или хороший курс который ты добросовестно проходил, то подобные вопросы не должны были бы возникать.
Главная причина подобных фрустраций - бессистемность занятий или их поверхностное прохождение. И речь идет именно о занятиях: пара часов тестирования звука, игры рифов, выученных 500 лет назад или терзания пентатоники, это что угодно, но не занятия (в английском языке это называет "dabbling", но как по-русски не знаю). Просто потому что это тебя не развивает, ты действительно стоишь на месте и постепенно теряешь интерес к гитаре в целом.
Про системность занятий на форуме много написано. Есть куча тем в которых люди просили совета с аналогичной проблемой, и можно воспользоваться поиском чтоб найти кучу всякого. Если коротко - ты и через 10 лет останешься примерно в той же точке, что и сейчас, если не начнешь заниматься
правильно и
добросовестно, а занятия не станут обдуманными и нацеленными на какой-то результат.
Когда мы говорим про "правильные" занятия, то как правило речь идет о том, что то, чем ты занимаешься сегодня, должно логически исходить из того, чем ты занимался вчера. Чтобы научиться импровизировать у тебя должен быть как технический арсенал, так и наличие необходимого для твоих целей минимума знаний теории плюс багаж исполненных треков твоего уровня, которые ты разучил, проработал на предмет наличия ошибок и исправил их. И это можешь сделать либо ты сам, либо кто-то со стороны.
Здесь на форуме писалось, что самый простой для тебя способ - найти подходящего эдьюкейтора который все сделает за тебя: придумает план занятий, будет задавать домашку, проверять как ты её освоил, показывать на баги и задавать следующую. Проблема в том, что в русскоязычном мире в большинстве своем преподаванием гитаризма занимаются случайные люди, которые сами где-то чего-то нахватались, но которые по-хорошему многого научить не в состоянии. Большинство учат новичков, и в принципе базовый уровень они могут какой-то дать, но и то без гарантий. Профессиональных англоязычных преподавателей больше, но там $50...100 за занятие либо более дешевый классрум (долларов 30 в месяц), в котором ты с эдьюкейтором можешь и не иметь очных занятий в принципе: он тебе задает задания, ты их отрабатываешь, делаешь запись и отправляешь ему, после чего получаешь чек-лист что нужно исправлять и дается следующая порция.
Примерно то же дает тебе онлайн курс, с той лишь разницей, что поиск багов уже чисто твоя ответственность. Но онлайн курсы делают те же преподаватели, которые берут $100 за час, и так ты гарантированно можешь получить примерно то же, но прилично так сэкономить. Плюс в большинстве своем курсы можно взять на какой-то trial-период, когда ты получаешь доступ к ним бесплатно с незначительными ограничениями, либо платишь но получаешь возможность возврата средств без каких-то объяснений причин.
Это были общие предложения, а теперь немного больше конкретики.
1. Система, по которой ты движешься, это практически главный ключ к развитию тебя как гитариста. Систему ты либо разрабатываешь сам, либо преподаватель, либо берешь готовую, и наиболее близкую для тебя из какого-то курса. С учетом того, что ты 10 лет топчешься на месте, то из этих трех вариантов первый отпадает. По курсам ранее в другой теме
давались какие-то линки на несколько бесплатных. Но бесплатные как правило для новичков. Если у тебя опыт 10 лет, то это будет скорей всего не интересно, потому скорей всего придется строить план занятий по курсам, за которые просят пару долларов.
Я много раз расскзывал на форуме, как получить бесплатный доступ к TrueFire, можно либо посмотреть
здесь, либо воспользоваться поиском.
2. Когда выбираешь программу, нужно следить чтоб она была чуть выше твоего нынешнего уровня. То есть если ты берешься, к примеру, за осваивание блюза, но ты в нем ничего не шаришь, то можно взять курс, где разжевывается технические и исполнительские базисы, но такие, чтоб ты их мог реально сыграть буквально сегодня, максимум в течение недели, но при этом он не был очень простым для тебя. Не знаю, каков твой нынешний уровень, но, к примеру, блюз можно осваивать как по
комплексным курсам (где сразу и соло и ритм прокачиваются одновременно), так и по более узкопрофильным, где отдельно осваивается игра
ритм-партий, а отдельно соло (базис можно найти, к примеру,
здесь, чуть более продвинутый
в этом курсе, но есть и масса других).
3. Когда выбрал программу, по которой ты планируешь идти, дальше добросовестно её отрабатываешь. То есть не филоним, а разбираем все упражнения, рифы и соло, которые даются, и ищем ошибки и исправляем их.
4. Поиск ошибок - самое сложное, и наверное это чуть ли не единственное преимущество очных занятий, за которое преподаватели берут деньги. Их должен либо кто-то тебе указать, либо ты сам их ищешь. Во время игры ты можешь много не слышать, но если записать то, как ты играешь, а потом отслушать - большая часть бросится тебе в уши сама. И так ты по так называемому
методу 4R записываешь себя, критично отслушиваешь и находишь ошибки, исправляешь их и повторяешь.
5. Нет никаких препятствий чтоб двигаться дальше если ты еще не освоил до совершенства то, с чем ты закончил в прошлом уроке. К примеру, если у тебя вибрато получается херово (а оно у всех херово если ним не заниматься), то ты просто в план каждого занятия вставляешь два упражнения на вибрато и под метроном в течение 5 минут каждое отрабатываешь их каждый раз как садишься за гитару. Нов итоге это занимает 10 минут времени, а остальное время ты занимаешься чем-то еще.
6. Чтоб не уставать, хорошо бы чередовать стили музыки, которой ты занимаешься. К примеру, когда я немного замахиваюсь заниматься блюзом, я берусь за какой-то совсем другой стиль:
акустический рок,
Surf,
джаз, просто
аккордовая музыка и так далее. Оно в любом случае будет тебе в пользу, ибо ты будешь знать как минимум базовые основы той или иной музыки, и если что понравится, то легко применять в своей игре.
7. Импровизацией нужно заниматься. И это должен быть отдельный пункт твоей программы занятий на день. Я когда-то прочитал как предлагают строить программу занятия в Berkley, и там было 20% на разогрев и игру освоенного материала, 60% на освоение или закрепление нового, и 20% импровизация. Импровизация не приходит с неба, и ей тоже учатся. В идеале те же ходы, которые ты только что освоил играя чужие треки, ты можешь попробовать вставить в то, что импровизируешь.
На том же TrueFire есть
раздел с бесплатными джемтреками, под которые я лично предпочитаю заниматься. Оно тем хорошо, что там сразу дается стиль музыки, тональность трека, а нажав на него даются все аккорды гармонии, под которую ты планируешь импровизировать. А при желании можно найти этот же трек в курсе, из которого он взят, и послушать как под него играют профессиональные преподаватели.
Чтоб импровизировать мы никуда не уйдем от хотя бы базового понимания теории. В принципе, знание пентатоники, это уже теория, которой можно закрыть 50% импровизаций. Но чем дальше ты пойдешь, тем более интересные вещи ты сможешь узнать из источников, и это будет быстрей чем если ты будешь приходить к ним самостоятельно.